УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ)
ОТ 16.09.2003 63-З N 129-III
17 декабря 1996 года З N 147-I
------------------------------------------------------------------
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
ОБ УЛУСНОЙ, ГОРОДСКОЙ (ГОРОДА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ)
АДМИНИСТРАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Принят постановлением
Палаты Представителей
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 17.12.96 З N 148-I
Настоящий закон определяет правовое положение, порядок
формирования, основы организации деятельности, полномочия улусной,
городской (города республиканского значения) администраций (далее
по тексту - улусная, городская администрации), порядок
взаимодействия с местными представительными органами
государственной власти, с органами государственной власти
Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, а
также статус, условия, гарантии деятельности и порядок прекращения
полномочий главы улусной, городской (города республиканского
значения) администраций (далее по тексту - глава администрации).
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Улусная, городская администрации -
местные исполнительные и распорядительные
органы государственной власти
1. Улусная, городская администрации являются местными
исполнительными и распорядительными органами государственной
власти в Республике Саха (Якутия), возглавляемыми главами
администраций и формируемыми в соответствии с порядком,
установленным настоящим законом.
2. Улусная, городская администрации входят в единую систему
органов исполнительной власти республики, функционирующую на
основе принципов единоначалия и подотчетности населению.
3. В целях обеспечения деятельности улусной, городской
администраций с учётом местных условий и особенностей по
представлению главы администрации улусным, городским Собраниями в
соответствии с действующим законодательством республики
принимаются Уставы улусной, городской администраций.
4. Имущественные правоотношения, в которых одним из субъектов
является улусная, городская администрации, регулируются нормами
гражданского законодательства Российской Федерации, установленными
для юридических лиц.
Улусная, городская администрации имеют соответствующую
документацию с необходимыми реквизитами на обоих государственных
языках, с изображением Государственного герба Республики Саха
(Якутия), а также имеют расчетный и иные счета в банках.
Статья 2. Структура улусной, городской администраций
1. В состав улусной, городской администраций входят:
- глава администрации, избираемый населением соответствующей
территории, утверждаемый Президентом Республики Саха (Якутия);
- первый заместитель главы администрации, назначаемый
Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению главы
администрации, согласованному с местным представительным органом
государственной власти, на срок деятельности главы администрации;
- заместители главы администрации, в соответствии со схемой
управления улусом, городом (городом республиканского значения),
назначаемые главой администрации по согласованию с местным
представительным органом государственной власти;
- структурные подразделения, реализующие исполнительные и
распорядительные функции в конкретной сфере управления.
2. Количество заместителей главы, предельная численность
штатных работников улусной, городской администраций в целях
единства системы органов исполнительной власти и экономии расходов
на управление - устанавливаются, а перечень структурных
подразделений согласовывается с Правительством Республики Саха
(Якутия) в пределах установленных нормативов.
3. Структура улусной, городской администраций по представлению
главы администрации утверждается соответствующим местным
представительным органом государственной власти.
4. Руководители структурных подразделений улусной, городской
администраций (управлений, отделов, комитетов), осуществляющих
функции государственного управления на территории улуса, города,
назначаются главой администрации по согласованию с
соответствующими республиканскими исполнительными органами
государственной власти и утверждаются улусным, городским
Собраниями; заместители руководителей и специалисты структурных
подразделений улусной, городской администраций, назначаются главой
администрации.
5. Положения о структурных подразделениях улусной, городской
администраций утверждаются главой администрации. Положения об
отраслевых управлениях, комитетах и отделах улусной, городской
администраций подлежат согласованию с соответствующими
республиканскими органами государственного управления.
Статья 3. Правовые основы деятельности улусной,
городской администраций и разграничение полномочий
с местным представительным органом
государственной власти
Деятельность улусной, городской администраций и разграничение
их полномочий с местным представительным органом государственной
власти осуществляется в соответствии с Конституцией Республики
Саха (Якутия), конституционным Законом Республики Саха (Якутия) "О
местных органах государственной власти в Республике Саха (Якутия)"
и настоящим законом.
Статья 4. Взаимоотношения улусной, городской
администраций с органами местного самоуправления
1. Улусная, городская администрации в пределах своих
полномочий обязаны создавать условия для становления и развития
местного самоуправления на своей территории, оказывать помощь в
осуществлении органами местного самоуправления своих полномочий,
взаимодействовать с ними.
2. Улусная, городская администрации вправе делегировать часть
своих полномочий, касающихся вопросов социально-культурной,
бытовой сфер, государственной собственности и иных вопросов,
органам местного самоуправления улуса, города, с их согласия, с
наделением для этой цели частью финансовых и материальных средств.
3. Органы местного самоуправления могут делегировать некоторые
свои полномочия улусной, городской администрациям.
Статья 5. Должностные работники улусной, городской
администраций - государственные служащие
Глава администрации, заместители главы администрации,
должностные работники структурных подразделений улусной, городской
администраций являются государственными служащими.
Статья 6. Руководство деятельностью улусной,
городской администраций
1. Глава администрации руководит деятельностью улусной,
городской администраций на принципах единоначалия.
2. Для принятия коллегиальных решений по наиболее важным
вопросам деятельности улусной, городской администраций при главе
образуется постоянно действующий совещательный орган, положение о
котором и его состав утверждаются главой администрации. На
заседаниях совещательного органа имеют право присутствовать
депутаты, представители местных средств массовой информации.
Решения совещательного органа проводятся в жизнь актами главы
администрации.
3. Для регулирования вопросов внутренней организации и
деятельности администрации глава администрации принимает Регламент
работы улусной, городской администраций.
Статья 7. Правовые акты улусной, городской администраций
1. Правовые акты улусной, городской администраций по вопросам
их ведения являются правоприменительными решениями и издаются
главой администрации в форме постановлений, приказов либо
распоряжений.
2. Правовые акты улусной, городской администраций, принятые в
пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории улуса, города юридическими лицами,
независимо от формы собственности, должностными лицами и
гражданами, иностранными лицами и лицами без гражданства.
3. Правовые акты главы администрации вступают в силу с момента
их подписания, если иное не определено в самом правовом акте.
4. Порядок обнародования правового акта улусной, городской
администраций определяется главой администрации при его
подписании.
5. Издаваемые улусной, городской администрациями правовые акты
подлежат государственной регистрации в установленном
законодательством порядке.
6. Правовые акты главы администрации в случае нарушения
законодательства могут быть отменены, изменены или приостановлены
по решению суда, Правительством, Президентом Республики Саха
(Якутия), соответствующим представительным органом в пределах их
полномочий либо опротестованы прокурором.
7. Глава администрации вправе в соответствии с действующим
законодательством отменять приказы руководителей структурных
подразделений улусной, городской администраций, обратиться в суд
либо соответствующие органы об отмене актов юридических лиц с
государственной формой собственности, находящихся на территории
улуса, города.
ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЛУСНОЙ,
ГОРОДСКОЙ (ГОРОДА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ)
АДМИНИСТРАЦИЙ
Статья 8. Содержание экономической основы
Экономическую основу деятельности улусной, городской
администраций составляют местные природные ресурсы (земля, ее
недра, воды, леса, растительный и животный мир), государственное
движимое и недвижимое имущество, государственная собственность,
переданная для осуществления отдельных государственных функций,
местные финансовые ресурсы, а также в соответствии с действующим
законодательством иная собственность, служащая источником
получения доходов и удовлетворения потребностей жителей улуса,
города.
Статья 9. Государственная собственность улуса
(города республиканского значения)
Государственную собственность составляют жилищный и нежилой
фонд, государственные жилищно-эксплуатационные,
ремонтно-строительные предприятия, городской пассажирский
транспорт, местные дороги, объекты инженерной инфраструктуры,
предприятия государственной торговли, бытового обслуживания и
общественного питания, имущество администрации улуса, города,
государственные банки, ценные бумаги и иные финансовые активы,
объекты и учреждения здравоохранения, образования, культуры,
социальной защиты и спорта, другое движимое и недвижимое имущество
и иные объекты.
Статья 10. Отношения улусной, городской администраций
с организациями, не относящимися
к государственной собственности
1. Улусная, городская администрации содействуют развитию
предпринимательской деятельности, вправе заключать договоры,
обращаться в улусное, городское Собрания по вопросу предоставления
налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством
Республики Саха (Якутия), объединять на добровольной основе
средства организаций, их представительств и филиалов, не
относящихся к государственной собственности.
2. Юридические лица, независимо от формы собственности,
представляют улусной, городской администрациям сведения,
необходимые для разработки программ и прогнозов
социально-экономического развития улуса, города.
ГЛАВА III. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЛУСНОЙ,
ГОРОДСКОЙ (ГОРОДА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ)
АДМИНИСТРАЦИЙ
Статья 11. Финансовые ресурсы
Финансовые ресурсы состоят из средств местного бюджета,
средств внебюджетных фондов, дотаций, субвенций и других средств,
выделяемых улусу, городу из республиканского бюджета, средств,
привлеченных от физических и юридических лиц, в том числе на
принципах долевого участия, средств, полученных от проведения
займов, лотерей, от управления государственной собственностью и
других источников, формируемых в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 12. Местные налоги и сборы
По представлению главы администрации местный представительный
орган государственной власти устанавливает местные налоги и сборы
в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия),
Российской Федерации.
Статья 13. Резервный фонд
В составе улусного, городского бюджета образуется резервный
фонд для непредвиденных расходов, который используется для
осуществления ликвидации последствий аварий, катастроф, покрытия
дефицита бюджета и иных целей, согласно Положению о резервном
фонде, утвержденному улусным, городским Собраниями.
ГЛАВА IV. КОМПЕТЕНЦИЯ УЛУСНОЙ, ГОРОДСКОЙ
(ГОРОДА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ) АДМИНИСТРАЦИЙ
Статья 14. Компетенция улусной, городской администраций
Улусная, городская администрация:
а) разрабатывает и осуществляет программы комплексного
экономического и социального развития улуса, города, участвует в
разработке и исполнении федеральных, республиканских, региональных
социально-экономических программ;
б) разрабатывает и исполняет местный бюджет, определяет
источники доходов и направление расходования внебюджетных фондов в
соответствии с действующим законодательством;
в) управляет государственной собственностью, а также
собственностью, переданной в ее управление в соответствии с
законодательством Республики Саха (Якутия) и решениями улусного,
городского Собраний;
г) организует координацию и контроль по вопросам рационального
распределения и эффективного использования природных ресурсов,
охраны природы территории; решает, координирует и контролирует
вопросы пользования лесными, земельными угодьями, водными
объектами местного значения, месторождениями общераспространенных
полезных ископаемых, охотничьими, рыболовными угодьями, вопросы по
сбору лекарственных трав и дикорастущих;
д) руководит деятельностью местных администраций на территории
улуса, города до введения местного самоуправления в
соответствующих административно-территориальных единицах;
е) регистрирует и ведет реестр государственного учета
организаций и предпринимателей на территории улуса, города;
ж) устанавливает экономические, финансовые, налоговые
отношения с юридическими лицами всех форм собственности,
обеспечивает условия для их развития и хозяйствования,
осуществляет защиту прав и законных интересов потребителей;
з) организует и управляет деятельностью дошкольных,
образовательных, культурно-досуговых учреждений, учреждений
здравоохранения, социальной защиты населения, создает условия для
занятий физической культурой и спортом, содействует развитию
исторических, национальных и культурных традиций, обеспечивает
санитарное благополучие населения, организует и содержит зоны
массового отдыха населения;
и) создает условия для социально-культурного и жилищного
строительства, организует строительство жилья, регулирует
планировку и застройку территорий населенных пунктов;
к) организует, содержит и развивает систему энерго-, газо-,
тепло-, водоснабжения и канализации, снабжение населения и
бюджетных учреждений топливом;
л) организует строительство и содержание местных дорог и путей
сообщения, а также набережных, каналов, прудов, мостов, переправ
местного значения, транспортное обслуживание населения;
м) организует благоустройство территории, утилизацию и
переработку бытовых отходов;
н) обеспечивает организацию общественного порядка,
осуществляет меры по защите законных прав и свобод граждан,
организует и содержит органы охраны общественного порядка, может
устанавливать дополнительную численность милиции общественной
безопасности, осуществляет контроль за их деятельностью;
о) обеспечивает противопожарную безопасность в улусе, городе;
п) организует выполнение законодательства Республики Саха
(Якутия) и Российской Федерации, действующих на территории
республики, актов Президента, Правительства республики, главы
администрации, решений улусного, городского Собраний, осуществляет
контроль за их соблюдением на территории улуса, города всеми
юридическими и физическими лицами, иностранными лицами и лицами
без гражданства;
р) участвует в подготовке и проведении выборов, референдумов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики
Саха (Якутия), проводит местные референдумы;
с) обеспечивает организационное, информационно-техническое,
финансово-хозяйственное, социально-бытовое и транспортное
обслуживание улусного, городского Собраний;
т) готовит и исполняет вопросы административно -
территориального устройства в соответствии с республиканским
законодательством;
у) организует и содержит местный архив и информационную
службу, создает условия для деятельности местных средств массовой
информации;
ф) организует устройство детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
ц) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и
полномочия, предусмотренные законодательством Республики Саха
(Якутия).
ГЛАВА V. ГЛАВА УЛУСНОЙ, ГОРОДСКОЙ
(ГОРОДА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ) АДМИНИСТРАЦИЙ
Статья 15. Статус главы администрации
1. Глава администрации является руководителем местного
государственного органа исполнительной власти на соответствующей
территории.
2. Глава администрации избирается на основе всеобщего, прямого
и равного избирательного права при тайном голосовании гражданами,
постоянно проживающими на территории соответствующего улуса,
города, сроком на пять лет.
Главой администрации может быть избран гражданин Республики
Саха (Якутия), постоянно проживающий на территории республики,
достигший 21 года.
3. Глава администрации подотчётен Президенту, Правительству
Республики Саха (Якутия), соответствующему представительному
органу государственной власти, а также вышестоящим органам
государственной исполнительной власти в пределах их компетенции,
ответственен перед населением.
4. Глава администрации может руководить деятельностью
соответствующего представительного органа государственной власти.
Данный вопрос решается на сессии улусного, городского Собраний по
личному заявлению главы администрации.
Статья 16. Неприкосновенность главы администрации
1. Личность главы администрации на территории Республики Саха
(Якутия) неприкосновенна. Неприкосновенность главы улусной
администрации распространяется на его жилище и служебное
помещение, корреспонденцию, используемые им транспорт и средства
связи, а также на принадлежащие ему имущество и документы.
2. Попытки воздействовать на главу администрации, членов его
семьи, родственников с целью воспрепятствовать исполнению им своих
служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо
пользу, публичное оскорбление главы, а равно клевета в отношении
главы администрации либо посягательство на его честь и достоинство
иным образом влекут ответственность, установленную действующим
законодательством.
3. Отстранение от должности главы администрации производится в
случаях и в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
Статья 17. Срок полномочий главы администрации
1. Глава администрации вступает в должность по утверждению
Президентом Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня его
регистрации соответствующей окружной избирательной комиссией.
2. Полномочия главы администрации начинаются в день его
вступления в должность главы администрации и сохраняются (кроме
случаев досрочного прекращения полномочий) до дня вступления в
должность вновь избранного главы администрации.
3. В случае баллотирования действующего главы администрации на
очередных выборах главы администрации его полномочия прерываются
на период со дня регистрации кандидатом на должность главы
администрации в соответствии с действующим законодательством
Республики Саха (Якутия).
Статья 18. Заместители главы администрации
1. Заместители главы улусной, городской администраций
осуществляют руководство определёнными отраслями
социально-экономической и культурной сферы в улусе, городе в
соответствии с установленным распределением обязанностей,
выполняют служебные поручения главы администрации.
2. В случае отсутствия главы администрации либо невозможности
выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет
первый заместитель главы администрации, кроме права руководить
улусным, городским Собраниями.
Статья 19. Полномочия главы администрации
1. Глава администрации имеет следующие полномочия:
а) руководит деятельностью улусной, городской администраций;
б) представляет на утверждение соответствующего местного
представительного органа государственной власти проекты программ
социально-экономического развития территории, бюджета улуса,
города и отчёты об их исполнении, проекты Устава улусной,
городской администраций, схемы управления улусом, городом
республиканского значения и структуру органов улусной, городской
администраций;
в) утверждает штаты администрации, принимает решения о
создании управлений, отделов и других структурных подразделений
улусной, городской администраций в соответствии с частями 2, 3
статьи 2 настоящего закона;
г) представляет на назначение Президенту Республики Саха
(Якутия) кандидатуру первого заместителя главы администрации;
д) представляет на согласование в соответствующее улусное,
городское Собрания кандидатуры заместителей главы администрации,
руководителей управлений, комитетов и отделов администрации (по
перечню), согласованные с соответствующими министерствами и
ведомствами, а также кандидатуры руководителей предприятий,
учреждений и организаций, находящихся в государственной
собственности;
е) назначает, применяет меры поощрения и дисциплинарной
ответственности, освобождает от должности должностных лиц улусной,
городской администраций; руководителей, государственных
предприятий; согласовывает вопросы назначения и освобождения
руководителей предприятий федерального и республиканского
значения;
ж) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении
улусного, городского бюджетов, обладает правом первой подписи на
финансовых документах улусной, городской администраций;
з) представляет улус, город, в пределах своей компетенции, в
отношениях с местными, зональными (региональными),
республиканскими органами государственной власти и управления,
органами местного самоуправления и общественными объединениями, в
отношениях с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными
странами, а также в суде;
и) руководит работой соответствующего улусного, городского
Собраний в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего закона;
к) назначает и освобождает глав местных администраций до
вступления в должность глав местного самоуправления, по
согласованию с местным представительным органом государственной
власти;
л) отменяет акты нижестоящих глав администраций в случае их
противоречия Конституции и законам Республики Саха (Якутия),
действующему законодательству Российской Федерации, актам
Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), а также
решениям соответствующего улусного, городского Собраний и актам
главы администрации, принятым в пределах их компетенции,
осуществляет контроль за переданными органам местного
самоуправления государственными полномочиями;
м) представляет по истечении календарного года отчёт
соответствующему улусному, городскому Собраниям о выполнении
программы социально-экономического развития территории и
исполнении бюджета улуса, города;
н) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения
органов местного самоуправления, сообщает результаты рассмотрения
их предложений;
о) представляет населению на собраниях избирателей, трудовых
коллективов сельских сходах, через местные средства массовой
информации ежегодный отчёт о деятельности улусной, городской
администрациях;
п) организует приём граждан, рассматривает предложения,
заявления и жалобы граждан, юридических лиц, органов общественных
организаций и представителей самодеятельных объединений граждан и
принимает по ним решения.
2. Наряду с полномочиями, перечисленными в части 1 настоящей
статьи, глава администрации может осуществлять и другие
полномочия, закреплённые за ним законами Республики Саха (Якутия),
а также актами высших органов государственной исполнительной
власти.
Статья 20. Права главы администрации
по осуществлению своих полномочий
Для осуществления своих полномочий глава администрации имеет
право:
а) участвовать в заседаниях Правительства Республики Саха
(Якутия) с правом совещательного голоса;
б) беспрепятственно посещать государственные и общественные
органы, а также хозяйствующие субъекты, независимо от формы
собственности, быть безотлагательно принятым их руководителями и
должностными лицами, получать своевременные исчерпывающие ответы в
письменной либо устной форме, консультации специалистов по
вопросам, связанным с его компетенцией;
в) вносить на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия)
и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов,
принятие которых находится в их компетенции;
г) не подписывать и опротестовывать решения соответствующего
улусного, городского Собраний в порядке, установленном статьей 25
настоящего закона;
д) осуществлять контроль за рассмотрением направленных им в
государственные и общественные органы, организации предложений,
заявлений и жалоб, в том числе об ответственности руководителей
коммерческих организаций, принимать личное участие в их
рассмотрении; получать ответы на свои обращения не позднее, чем
через месяц со дня получения ими соответствующего обращения;
е) проводить собрания и встречи с избирателями и трудовыми
коллективами на территории улуса, города;
ж) получать официальные информационные и справочные материалы,
распространяемые правительственными и иными государственными
органами;
з) делегировать часть своих полномочий должностным лицам
улусной, городской администраций.
Статья 21. Досрочное прекращение полномочий
главы администрации
Полномочия главы администрации могут быть прекращены досрочно
в случаях:
а) подачи главой администрации личного заявления о сложении
полномочий (отставки);
б) выражения недоверия главе администрации соответствующим
местным представительным органом государственной власти, в
порядке, установленном законом, и отзыва главы администрации
избирателями;
в) вступления в законную силу в отношении главы администрации
обвинительного приговора суда;
г) выезда главы администрации на постоянное место жительства
за пределы территории соответствующего улуса, города;
д) невозможности исполнения главой администрации должностных
обязанностей по состоянию здоровья (более четырех месяцев подряд);
е) отрешения главы администрации от должности Президентом
Республики Саха (Якутия);
ж) признания главы администрации недееспособным решением суда,
вступившим в законную силу;
з) смерти главы администрации.
Статья 22. Основания для досрочного прекращения
полномочий главы администрации
1. Основанием для досрочного прекращения полномочий главы
администрации в связи с обнаружившейся невозможностью исполнения
главой администрации должностных обязанностей по состоянию
здоровья является только заключение медицинской комиссии о
неспособности главы осуществлять свои полномочия.
2. Основаниями для выражения недоверия главе администрации и
его отзыва избирателями являются:
а) нарушение положений Конституции, законов Республики Саха
(Якутия), указов Президента Республики Саха (Якутия), Устава
улусной, городской администраций, повлекших нарушение прав и
свобод жителей улуса, города ;
б) злоупотребление главой администрации своим служебным
положением. Факты нарушения Конституции, законов, указов,
злоупотребления служебным положением должны быть документально
подтверждены.
3. Основаниями для отрешения главы администрации от должности
Президентом Республики Саха (Якутия) являются:
а) констатированное заключением Конституционного суда
Республики Саха (Якутия) нарушение главой администрации положений
Конституции или законов Республики Саха (Якутия);
б) расходование финансовых средств территории не по
назначению, в результате злоупотребления главой администрации
служебным положением.
Статья 23. Принятие решений о досрочном прекращении
полномочий главы администрации
1. Решение о досрочном прекращении полномочий главы
администрации в случаях, указанных в пунктах "а", "в" - "з" статьи
21 настоящего закона принимается Президентом Республики Саха
(Якутия).
2. Группа депутатов, насчитывающая не менее одной трети от
общего числа депутатов (по своей инициативе), Президент Республики
Саха (Якутия) вправе внести на рассмотрение соответствующего
местного представительного органа государственной власти
мотивированное предложение о выражении недоверия главе
администрации.
Решение о недоверии главе администрации считается принятым,
если за него проголосовало не менее двух третей от числа
депутатов, избранных в соответствующее Собрание.
В случае выражения недоверия главе администрации
соответствующий местный представительный орган государственной
власти назначает голосование об отзыве главы администрации, в
соответствии с действующим законодательством Республики Саха
(Якутия). Если большинство избирателей, принявших участие в
голосовании, не поддержит отзыв главы администрации, решение о
выражении ему недоверия теряет силу.
3. В случае выражения недоверия и отзыва, отрешения от
должности либо досрочного прекращения полномочий главы
администрации по иным законным основаниям, в соответствии с
действующим законодательством, в течение месяца со дня досрочного
прекращения полномочий главы администрации назначаются новые
выборы. В указанных случаях Президент Республики Саха (Якутия)
вправе назначить исполняющего обязанности главы администрации.
Статья 24. Выражение недоверия и досрочное освобождение
от должности должностных лиц улусной,
городской администраций
1. По основаниям, указанным в части 2 статьи 22 и в порядке,
установленном статьей 23 настоящего закона, недоверие может быть
выражено заместителям главы и руководителям структурных
подразделений улусной, городской администраций после рассмотрения
их отчетов на сессии улусного, городского Собраний.
2. При принятии решения о недоверии первому заместителю главы
администрации улусное, городское Собрания в пятидневный срок
информируют об этом Президента Республики Саха (Якутия).
3. Выражение улусным, городским Собраниями недоверия
должностным лицам администрации, указанным в части 1 настоящей
статьи, влечёт их освобождение от должности в установленном
законом порядке.
4. Заместитель главы, руководитель структурного подразделения
улусной, городской администраций могут быть досрочно освобождены
от должности в случаях, предусмотренных законодательством о
государственных служащих.
Статья 25. Порядок опротестования главой администрации
решений улусного, городского Собраний
1. Решение улусного, городского Собраний, противоречащее, по
мнению главы администрации, действующему законодательству
Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, опротестовывается
им в судебном порядке.
2. Решение улусного, городского Собраний, не обеспеченное, по
мнению главы улусной администрации, достаточными финансовыми либо
материально-техническими ресурсами, опротестовывается им в
Собрании, принявшем данное решение.
3. Протест с необходимым обоснованием вносится в письменной
форме в соответствующее улусное, городское Собрания не позднее
семи дней со дня принятия опротестуемого решения. Действие
опротестованного решения приостанавливается с момента внесения
протеста.
Улусное, городское Собрания отклоняют протест главы
администрации, если за это проголосует не менее двух третей от
числа депутатов, установленного для данного Собрания.
Если в течение месяца протест главы администрации не будет
отклонен, опротестованное решение улусного, городского Собраний
будет считаться отменённым.
ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЛУСНОЙ, ГОРОДСКОЙ
(ГОРОДА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ) АДМИНИСТРАЦИЙ
Статья 26. Гарантии законности в деятельности улусной,
городской администраций
1. Президент Республики Саха (Якутия) вправе приостанавливать
действие правовых актов главы администрации, противоречащих
Конституции и законам Республики Саха (Якутия), актам Президента
Республики Саха (Якутия).
2. Правительство Республики Саха (Якутия) вправе отменять
правовые акты главы администрации, противоречащие законодательству
республики, постановлениям и распоряжениям Правительства.
3. Прокурор Республики Саха (Якутия) и подчинённые ему
прокуроры осуществляют надзор за соблюдением главой, органами и
должностными лицами улусной, городской администраций действующего
законодательства республики.
Правовые акты, противоречащие действующему законодательству,
подлежат опротестованию прокурорами.
4. Правовые акты главы, органов и должностных лиц улусной,
городской администраций могут быть обжалованы физическими и
юридическими лицами, общественными объединениями, органами
местного самоуправления в судебном порядке.
Статья 27. Ответственность главы, органов
и должностных лиц улусной, городской администраций
за принятые ими решения и правовые акты
1. Глава администрации, органы и должностные лица улусной,
городской администраций несут дисциплинарную, материальную,
административную ответственность за принятые ими решения и
правовые акты, противоречащие действующему законодательству, а
также бездействия.
2. Ущерб, причинённый физическим и юридическим лицам,
общественным объединениям в результате принятия противоречащих
законодательству решений и правовых актов главы, органов и
должностных лиц улусной, городской администраций, а также
совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объёме
на основании решения суда или арбитражного суда за счёт
собственных средств улусной, городской администраций. После
возмещения ущерба улусная, городская администрации вправе
предъявить регрессный иск к виновному должностному лицу.
ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 28. Ограничения для руководителей улусной,
городской администраций
Глава администрации, его заместители и руководители
структурных подразделений администрации не вправе:
- заниматься другой деятельностью на оплачиваемых должностях в
государственных органах, органах местного самоуправления, на
предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных органах,
кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой
деятельности;
- состоять в правлениях или других органах управления
хозяйствующих субъектов;
- заниматься предпринимательской деятельностью;
- состоять в руководящих органах политических партий,
общественных объединений, религиозных организаций;
- быть депутатами соответствующего местного представительного
органа государственной власти.
Статья 29. Социальные гарантии должностных работников
улусной, городской администраций
1. Глава улусной, городской администраций продолжает получать
назначенную ему заработную плату до устройства на новое место
работы в течение 6 месяцев после освобождения его от должности в
следующих случаях:
а) после окончания срока полномочий и при неизбрании или
неназначении на должность на новый срок полномочий;
б) при упразднении должностей в связи с изменением
административно-территориального устройства, ликвидацией либо
реорганизацией улусной, городской администраций.
Оплата расходов производится из соответствующего местного
бюджета.
2. Положения, изложенные в части 1 настоящей статьи, не
действуют в случаях:
а) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
б) освобождения от должности главы администрации вследствие
выражения недоверия на основаниях и в порядке, установленными
статьями 22-24 настоящего закона;
в) в отношении главы администрации в случае отзыва его
избирателями либо отрешения от должности Президентом Республики
Саха (Якутия);
г) в случае ухода с должности главы администрации по
собственному желанию.
3. Время работы в улусной, городской администрациях
государственных служащих засчитывается:
- в непрерывный стаж работы, воинской службы, службы в органах
внутренних дел, государственной безопасности;
- в стаж работы по специальности;
- в стаж предшествовавшей работы (службы), дающий право на
установление специальных надбавок и льгот, получение
вознаграждения за выслугу лет;
- в стаж работы (службы), дающей право на пенсию на льготных
условиях и в льготных размерах (если это было установлено на
предшествовавшей службе в улусной, городской администрациях).
4. Государственному служащему гарантируются:
- своевременное денежное содержание и другие выплаты,
предусмотренные законодательством;
- условия службы, обеспечивающие выполнение служебных
полномочий;
- ежегодный основной и дополнительный отпуск;
- переподготовка и повышение квалификации;
- государственное пенсионное обеспечение и страхование;
- жилая площадь за счет средств местного бюджета в порядке,
установленном законодательством;
- медицинское страхование;
- за счет государства возмещение вреда, причиненного здоровью
служащего при исполнении служебных обязанностей.
Председатель
Палаты Представителей
А.ИЛЛАРИОНОВ
г. Якутск
17 декабря 1996 года
З N 147-I
|