ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 1996 г. N 106
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В связи с принятием Федерального Закона "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и
сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей
природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных
ситуаций Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(прилагается).
2. Возложить на Государственный комитет Республики Саха
(Якутия) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий:
- ведение специального статистического учета и отчетности о
чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Республики Саха
(Якутия);
- определение совместно с Государственным комитетом Республики
Саха (Якутия) по статистике порядка учета возникающих чрезвычайных
ситуаций и их масштабов по согласованию с органами исполнительной
власти и организациями республики;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях
определения и ликвидации;
- внесение изменений в регламент докладов информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- информирование Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) и председателя Комиссии Правительства Республики Саха
(Якутия) по чрезвычайным ситуациям о наиболее серьезных
происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по
телефон ) с последующим представлением подробных письменных
сообщений.
3. Обязать органы исполнительной власти, юридических лиц
республики представлять в Государственный комитет по чрезвычайным
ситуациям Республики Саха (Якутия) информацию в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с
установленными критериями информации и регламентом докладов
информации или по запросу Государственного комитета по
чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия).
4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах
возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в
первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей
срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам,
каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.
5. Считать утратившим силу постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 09.12.92 N 520 "Об организации в
Республике Саха (Якутия) обмена информацией о чрезвычайных
ситуациях".
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Ю.КАЙДЫШЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 марта 1996 года N 106
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена
информацией о чрезвычайных ситуациях на территории Республики Саха
(Якутия).
2. Обмен информацией осуществляется в первоочередном порядке,
в том числе с использованием паролей срочности, по
государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и
передачи данных (телефон, телеграф, радио и т.п.) на
некоммерческой основе и предусматривает передачу следующих данных:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их
ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о стихийных гидрометеорологических и других природных
явлениях;
по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Обмен информацией по чрезвычайным ситуациям на территории
республики осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу
вверх), так и по горизонтальным связям. Снизу вверх передаются
донесения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их
ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о стихийных гидрометеорологических и других природных
явлениях;
справочные данные.
Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения
территориальных органов управления соседних областей и улусов
(городов) о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для
территорий этих областей и улусов (городов), а также информация,
необходимая для координации действий между собой при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и
доводиться до Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям
Республики Саха (Якутия) с учетом ее содержания и срочности со
следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте
чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба,
информация по экстренному управлению силами и средствами
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная
информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных
ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная
информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии
(запроса срочной справочной информации), последующие сообщения
периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено
особо);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы
чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и
средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие
экстренного (срочного) характера, справочная информация - в
течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или
получения запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая
информация о радиационной, химической, биологической и
гидрометеорологической обстановке неэкстренного (несрочного)
содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной безопасности и другие
виды информации неэкстренного (несрочного) содержания - по
регламенту, установленному Министерством чрезвычайных ситуаций
Российской Федерации.
5. Информация передается по форме, приведенной в приложении N
1 к настоящему Положению. Передача сообщений не по форме
допускается, если сообщение является информацией экстренного
содержания или отсутствует установленная форма.
6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций
приведены в приложении N 2 к настоящему Положению. Решение о
необходимости направления в Государственный комитет по
чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия) информации о
чрезвычайных ситуаций, не предусмотренной действующими критериями
чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом
ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью
лиц, которым в установленном порядке определено право подписи
сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет
всю полноту ответственности за переданную информацию. В экстренных
случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация
может быть подписана старшим должностным лицом
дежурно-диспетчерской службы органа управления (оперативный
дежурный Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям
Республики Саха (Якутия) с последующим подтверждением информации
соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
8. Дежурно-диспетчерским службам органов управления
(оперативный дежурный Государственного комитета по чрезвычайным
ситуациям Республики Саха (Якутия) предоставляется право
запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов
управления в пределах компетенции этого органа управления.
9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях
осуществляется: по каналам телефонной связи:
- экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4 настоящего
Положения - по паролю "Бедствие";
- срочной информации (подпункт "б" пункта 4 настоящего
Положения - по действующим категориям и паролям, закрепленным за
организациями-отправителями информации;
- информации несрочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи:
- экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4 настоящего
Положения - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм");
- срочной информации (подпункт "б" пункта 4 настоящего
Положения - по действующим категориям и паролям, закрепленным за
организациями-отправителями информации;
- информации несрочного характера - на общих основаниях.
При выходе из строя каналов телефонной и телеграфной связи
передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется по
каналам радиосвязи. Порядок предоставления каналов связи
определяется действующими документами.
10. Данные по средствам связи органов управления доводятся до
всех непосредственно взаимодействующих по информации о
чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после
получения настоящего Положения. Изменения по указанным средствам
связи с общаются дополнительно.
Приложение N 1
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций,
утвержденному постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 марта 1996 г. N 106
Председателю
Государственного комитета
по чрезвычайным ситуациям
Республики Саха (Якутия)
ДОНЕСЕНИЕ
О ФАКТЕ, РАЗВИТИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(место чрезвычайной ситуации - город, улус, населенный пункт,
объект)
__________________________________________________________________
(дата, время чрезвычайной ситуации)
__________________________________________________________________
(характеристика, масштаб чрезвычайной ситуации)
__________________________________________________________________
(нанесенный ущерб и количество пострадавших при чрезвычайной
ситуации)
__________________________________________________________________
(возможность справиться с чрезвычайной ситуацией собственными
силами и средствами - способность или неспособность ликвидации
последствий на месте в ориентировочные сроки ликвидации
чрезвычайной ситуации)
__________________________________________________________________
дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из
других городов, улусов, министерств, ведомств для ликвидации
последствий чрезвычайной ситуации)
_______________________________________ (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с
указанием ведомственной подчиненности, даты и времени составления
донесения)
Приложение N 2
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций,
утвержденному постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 марта 1996 г. N 106
СОСТАВ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ
МИНИСТЕРСТВАМИ, ВЕДОМСТВАМИ И АДМИНИСТРАЦИЯМИ
УЛУСОВ, ГОРОДОВ РЕСПУБЛИКИ
---------------T------------------------T------------------------¬
¦Наименование ¦Критерии чрезвычайных ¦ ¦
¦чрезвычайных ¦ситуаций ¦Кто представляет ¦
¦ситуаций ¦ ¦ ¦
+--------------+------------------------+------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------------+------------------------+------------------------+
¦ ¦
¦ 1. Ситуации техногенного характера ¦
¦ ¦
¦Транспортные ¦Число пострадавших 5 че-¦Председатели Комитетов ¦
¦аварии на же-¦ловек и более. ¦по чрезвычайным ситуаци-¦
¦лезнодорожном ¦Число погибших 2 челове-¦ям городов, улусов, ¦
¦транспорте, ¦ка и более. ¦ГАИ МВД ¦
¦автодорогах, ¦Прямой материальный¦Госкомитет по энергетике¦
¦авиакатастрофы¦ущерб - 150 млн. рублей¦и коммунальному хозяйств¦
¦на магистраль-¦и более. ¦ ¦
¦ных трубопро-¦Аварийный разлив нефти и¦ ¦
¦водах ¦нефтепродуктов. ¦ ¦
¦ ¦Неспособность справиться¦ ¦
¦ ¦с ликвидацией последст-¦ ¦
¦ ¦вий собственными силами ¦ ¦
¦Пожары, взры-¦Число пострадавших 5 че-¦Председатели Комитетов ¦
¦вы, взрывы с¦ловек и более. ¦по чрезвычайным ситуаци-¦
¦последующим ¦Число погибших 2 челове-¦ям городов, улусов, ¦
¦горением, вне-¦ка и более. ¦УГПС МВД, ГАИ МВД, ¦
¦запные выбросы¦Прямой материальный¦ ¦
¦огня и газа на¦ущерб - 150 млн. рублей¦ ¦
¦промышленных ¦и более. ¦ ¦
¦объектах, на¦Пожары на химически¦ ¦
¦транспорте ¦опасных объектах. ¦ ¦
¦ ¦Загрязнение окружающей¦ ¦
¦ ¦среды, превышающее ПДК¦ ¦
¦ ¦(ПДУ) в 50 раз и более. ¦ ¦
¦ ¦Неспособность справиться¦ ¦
¦ ¦с аварией или пожаром¦ ¦
¦ ¦собственными силами. ¦ ¦
¦Аварии с выб-¦Число пострадавших 1 че-¦Председатели Комитетов¦
¦росом СДЯВ и¦ловек и более. ¦по чрезвычайным ситуаци-¦
¦других эколо-¦Число погибших 1 человек¦ям городов, улусов, ¦
¦гически вред-¦и более. ¦ГАИ МВД, УГПС МВД, ¦
¦ных веществ на¦Прямой материальный¦Министерство охраны при-¦
¦химически ¦ущерб - 150 млн. рублей¦роды, ¦
¦опасных объек-¦и более. Выход поражаю-¦Госкомсанэпиднадзор ¦
¦тах, на¦щих факторов за санитар-¦ ¦
¦транспорте, ¦но-защитную зону с пре-¦ ¦
¦утрата СДЯВ ¦вышением ПДК (ПДУ) в 50¦ ¦
¦ ¦раз и более, угроза по-¦ ¦
¦ ¦ражения населения. ¦ ¦
¦ ¦Поражение населения, по-¦ ¦
¦ ¦явле-ние постороннего¦ ¦
¦ ¦запаса воды более 4 бал-¦ ¦
¦ ¦лов, снижение содержания¦ ¦
¦ ¦растворимого кислорода,¦ ¦
¦ ¦а также поступление¦ ¦
¦ ¦токсичных веществ, пов-¦ ¦
¦ ¦лекших гибель рыбы и¦ ¦
¦ ¦других водных организмов¦ ¦
¦Аварии на¦Число пострадавших 5 че-¦Председатели Комитета по¦
¦системах жиз-¦ловек и более. ¦чрезвычайным ситуациям¦
¦необеспечения:¦Число погибших 2 челове-¦городов, улусов ¦
¦на электроэ-¦ка и более. ¦ ¦
¦нергетических,¦ ¦ ¦
¦коммунальных ¦Прямой материальный¦Министерство ¦
¦системах, ¦ущерб 150 млн. рублей и¦охраны природы ¦
¦очистных соо-¦более. ¦ ¦
¦ружениях ¦Влияние на функциониро-¦ ¦
¦ ¦вание других объектов¦ ¦
¦ ¦отраслей экономики. ¦ ¦
¦ ¦Увеличение объема сточ-¦ ¦
¦ ¦ных вод или концентрации¦ ¦
¦ ¦загрязняющих веществ в¦ ¦
¦ ¦10 раз и более. ¦ ¦
¦ ¦Сброс нефти и нефтепро-¦ ¦
¦ ¦дуктов в объеме 10 тонн¦ ¦
¦ ¦и более ¦ ¦
¦Внезапное об-¦Число пострадавших 5 че-¦Председатели Комитетов¦
¦рушение соору-¦ловек и более. ¦по чрезвычайным ситуаци-¦
¦жений ¦Число погибших 2 челове-¦ям городов, улусов, ¦
¦ ¦ка и более. ¦Министерство строи-¦
¦ ¦Прямой материальный¦тельства и архитектуры, ¦
¦ ¦ущерб - 150 млн. рублей¦Госкомитет энергетики, ¦
¦ ¦и более. ¦другие министерства, где¦
¦ ¦Влияние на функциониро-¦произошла чрезвычайная¦
¦ ¦вание других объектов¦ситуация ¦
¦ ¦отраслей экономики ¦ ¦
¦ ¦
¦ 2. Ситуации природного характера ¦
¦ ¦
¦Геологические ¦Землетрясение 4 и более¦Председатели Комитетов¦
¦опасные явле-¦баллов. ¦по чрезвычайным ситуаци-¦
¦ния: ¦Число пострадавших 5 че-¦ям городов, улусов, ¦
¦землетрясения,¦ловек и более. ¦Якутское и Тиксинское¦
¦извержение ¦Число погибших 2 челове-¦управления по гидромете-¦
¦вулканов, ¦ка и более. ¦орологии и мониторингу¦
¦оползни, обва-¦Прямой материальный¦окружающей среды ¦
¦лы, осыпи. ¦ущерб - 150 млн. рублей¦ ¦
¦ ¦и более. ¦ ¦
¦Гидрометеоро- ¦Число пострадавших 4 и¦Председатели Комитетов¦
¦логические и¦более. ¦по чрезвычайным ситуаци-¦
¦гелиогеофизи- ¦Число погибших 2 челове-¦ям городов, улусов, ¦
¦ческие опасные¦ка и более. ¦Якутское и Тиксинское¦
¦явления: ¦Прямой материальной¦управления по гидромете-¦
¦ ¦ущерб - 150 млн. рублей¦орологии и мониторингу¦
¦ ¦и более. ¦окружающей среды ¦
¦Высокие уровни¦935 см над 0 поста ¦р. Лена - пос. Витим ¦
¦воды (при по-¦1000 см -"- ¦р. Лена - пос.Пеледуй ¦
¦ловодьях, дож-¦1350 см -"- ¦р. Лена - г. Ленск ¦
¦де-вых павод-¦1300 см -"- ¦р. Лена - с. Нюя ¦
¦ках, заторах),¦1290 см -"- ¦р. Лена - с. Мача ¦
¦вызывающие ¦1050 см -"- ¦р. Лена - г.Олекминск ¦
¦подтопление ¦1000 см -"- ¦р. Лена - с. Хатынг- ¦
¦населенных ¦ ¦Тумул ¦
¦пунктов, авто-¦1370 см. -"- ¦р. Лена - р.п. Покровск ¦
¦дорог или пов-¦970 см. -"- ¦р. Лена - пос. Табага ¦
¦реждение про-¦780 см. -"- ¦р. Лена - г. Якутск ¦
¦мышленных и¦950 см. -"- ¦р. Лена - с. Намцы ¦
¦транспортных ¦1150 см. -"- ¦р. Лена - пос. Сангар ¦
¦объектов ¦1430 см -"- ¦р. Лена - пос. Жиганск ¦
¦ ¦3150 см -"- ¦р. Лена - с. Кюстюр ¦
¦ ¦2000 см -"- ¦р. Лена - с. Тит-Ары ¦
¦ ¦820 см -"- ¦р. Алдан - г. Томмот ¦
¦ ¦1340 см -"- ¦р. Алдан - пос.Усть- ¦
¦ ¦ ¦Миль ¦
¦ ¦1965 см -"- ¦р. Алдан - пос.Усть-Мая ¦
¦ ¦1515 см -"- ¦р. Алдан - пос.Эльдикан ¦
¦ ¦925 см -"- ¦р. Амга - с. Амга ¦
¦ ¦1170 см -"- ¦р. Анабар - с.Саскылах ¦
¦ ¦1137 см -"- ¦р. Оленек - с.Оленек ¦
¦ ¦1020 см -"- ¦р. Яна - г. Верхоянск ¦
¦ ¦970 см -"- ¦р. Яна - пос. Батагай ¦
¦ ¦500 см -"- ¦р. Яна - р.п.Нижнеянск ¦
¦ ¦500 см -"- ¦р. Индигирка - ¦
¦ ¦ ¦пос. Усть-Нера ¦
¦ ¦500 см - над 0 поста ¦р. Индигирка - с. Усть- ¦
¦ ¦ ¦Мома ¦
¦ ¦770 см -"- ¦р. Колыма - р.п.Зырянка ¦
¦ ¦1200 см -"- ¦р. Колыма - ¦
¦ ¦ ¦г. Среднеколымск ¦
¦ ¦1010 см -"- ¦р. Колыма -с. Колымское ¦
¦ ¦600 см -"- ¦р. Колыма -р.п. Черский ¦
¦Низкие уровни¦В течение 10 дней и ¦ ¦
¦воды (ниже¦более ¦р. Лена - пос.Пеледуй ¦
¦проектных от-¦175 см над 0 поста ¦р. Лена - г. Ленск ¦
¦меток водоза-¦ 75 см -"- ¦р. Лена - с. Мача ¦
¦борных соору-¦ 60 см -"- ¦р. Лена - г.Олекминск ¦
¦же-ний и нави-¦ 40 см -"- ¦р. Лена - с.Хатынг- ¦
¦гационных ¦ ¦Тумул ¦
¦уровней на су-¦190 см -"- ¦р. Лена - с.Саныяхтах ¦
¦доходных ре-¦115 см -"- ¦р. Лена - г. Якутск ¦
¦ках) ¦120 см -"- ¦р. Лена- р.п.Кангалассы ¦
¦ ¦220 см -"- ¦р. Лена - пос. Сангар ¦
¦ ¦70 см -"- ¦р. Лена - с. Жиганск ¦
¦ ¦130 см -"- ¦р. Алдан - с. Угино ¦
¦ ¦480 см -"- ¦р. Алдан - с. Чагда ¦
¦ ¦200 см -"- ¦р. Алдан - пос. Усть- ¦
¦ ¦ ¦Миль ¦
¦ ¦310 см -"- ¦р. Алдан - пос.Эльдикан ¦
¦ ¦60 см -"- ¦р. Алдан - пос. Крест- ¦
¦ ¦ ¦Хальджай ¦
¦ ¦290 см -"- ¦р. Алдан - с. Батамай ¦
¦ ¦В течение 30 дней и ¦ ¦
¦ ¦более ¦ ¦
¦ ¦330 см -"- ¦р. Яна - г. Верхоянск ¦
¦ ¦340 см -"- ¦р. Яна - пос. Батагай ¦
¦ ¦300 см -"- ¦р. Индигирка - ¦
¦ ¦ ¦с. Усть-Мома ¦
¦ ¦1260 см -"- ¦р. Индигирка - ¦
¦ ¦ ¦с. Воронцово ¦
¦ ¦ 230 -"- ¦р. Колыма - пос.Зырянка ¦
¦ ¦ 270 см -"- ¦р. Колыма - ¦
¦ ¦ ¦г. Среднеколымск ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Дата ¦
¦ -----------T------------ ¦
¦ появление ¦образование ¦
¦ плавучего ¦ледостава ¦
¦ льда ¦ ¦
¦ -----------+------------ ¦
¦Раннее образо-¦ ¦ ¦ ¦
¦вание ¦ 10.10 ¦ 04.11 ¦р. Лена - пос. Витим ¦
¦ледостава и ¦ ¦ ¦ ¦
¦появление ¦ - ¦ 02.11 ¦р. Лена - г. Ленск ¦
¦льда на судо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ходных реках ¦ 11.10 ¦ 03.11 ¦р. Лена - г. Олекминск ¦
¦(повторяемо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦сть не чаще, ¦ 08.10 ¦ 25.10 ¦р. Лена - г. Якутск ¦
¦чем 1 раз в ¦ ¦ ¦ ¦
¦10 лет) ¦ 06.10 ¦ 28.10 ¦р. Лена - пос. Сангар ¦
¦ ¦ 04.10 ¦ 26.10 ¦р. Лена - с. Жиганск ¦
¦ ¦ 25.09 ¦ 02.10 ¦р. Яна - г. Верхоянск ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сильная метель¦Выпадание (перенос) ¦ ¦
¦ ¦снега в сочетании с вет-¦ ¦
¦ ¦ром средней скорости: ¦ ¦
¦ ¦- 25 м/сек и более в ¦Одна треть и более ¦
¦ ¦течение суток и более ¦территории северных ¦
¦ ¦ ¦улусов ¦
¦ ¦- 15 м/сек и более в ¦Одна треть и более - ¦
¦ ¦течение суток и более ¦территории централь ¦
¦ ¦ ¦ных, или западных, х ¦
¦ ¦ ¦или северо-восточны ¦
¦ ¦ ¦улусов; г. Якутск ¦
¦Сильный (про- ¦Минимальная температура ¦Одна треть и более тер-¦
¦должительный) ¦воздуха -56грС и ниже в ¦ритории северных или¦
¦мороз<1> ¦течение 5 суток и более ¦центральных, или запад-¦
¦ ¦ ¦ных улусов ¦
¦ ¦Минимальная температура¦Одна треть и более ¦
¦ ¦воздуха -60грС и ниже в¦северо-восточных ¦
¦ ¦течение 5 суток и более ¦улусов ¦
¦ ------------------------------ ¦
¦ <1>Для Оленекского улуса сильный мороз при минимальной¦
¦температуре воздуха -60грС и ниже, для Среднеколымского ¦
¦Верхнеколымского улусов - -56грС и ниже. ¦
¦ ¦
¦Сильная (про- ¦Максимальная температура¦Одна треть и более ¦
¦должительная) ¦воздуха +30грС и более в¦территории оленевод- ¦
¦жара ¦течение 5 суток и более ¦ческих улусов ¦
¦аморозки ¦Понижение температуры¦Одна треть и более ¦
¦ ¦воздуха (на поверхности¦территории земледель- ¦
¦ ¦почвы) ниже 0грС в пери-¦ческих улусов ¦
¦ ¦од вегетации теплолюби- ¦ ¦
¦ ¦вых растений с 21 июня ¦ ¦
¦ ¦по 20 августа ¦ ¦
¦Ледяная корка ¦Толщина 30 мм и более на¦Одна треть территории ¦
¦ ¦почве, на снеге; толщина¦центральных, или ¦
¦ ¦5 мм и более на поверх-¦западных, или северо- ¦
¦ ¦ности кормовых угодий ¦восточных улусов ¦
¦Засуха ¦Сочетание высоких темпе-¦Министерство ¦
¦ ¦ратур воздуха, дефицита¦сельского хозяйства ¦
¦ ¦осадков, низкой влаж-¦и продовольствия ¦
¦ ¦ности воздуха, малых¦ ¦
¦ ¦влагозапасов в почве,¦ ¦
¦ ¦приведшие к гибели уро-¦ ¦
¦ ¦жая посевных культур ¦ ¦
¦Сели, лавины ¦Угроза населенным пунк- ¦Якутское и Тиксинское ¦
¦ ¦там, объектам экономики,¦управления по гидро- ¦
¦ ¦туристическим базам ¦метеорологии ¦
¦ ¦и т.д. ¦ ¦
¦Чрезвычайная ¦Показатель пожаро- ¦Одна треть лесной зоны ¦
¦пожарная ¦опасности более 10000 С¦ ¦
¦опасность ¦(по формуле Нестерова),¦ ¦
¦ ¦продолжительность любая ¦ ¦
¦Природные ¦Число пострадавших 5 че-¦Председатели Комитетов¦
¦пожары: ¦ловек и более. Число по-¦по чрезвычайным ситуаци-¦
¦Лесные ¦гибших 2 человека и бо-¦ям городов, улусов, Уп-¦
¦ ¦лее. Крупные неконтроли-¦равление лесного хо-¦
¦ ¦руемые пожары на площади¦зяйства, УГПС МВД ¦
¦ ¦25 га и более. Прямой¦ ¦
¦ ¦материальный ущерб - 150¦ ¦
¦ ¦млн. рублей и более. ¦ ¦
¦собо опасные ¦ ¦ ¦
¦нфекционные ¦ ¦ ¦
¦олезни и по- ¦ ¦ ¦
¦ажения ¦ ¦ ¦
¦оксичными хи- ¦ ¦ ¦
¦ическими ве- ¦ ¦ ¦
¦ествами: ¦ ¦ ¦
¦ особоопас- ¦При появлении единичных¦Министерство ¦
¦ые инфекции ¦случаев заболевания лю-¦здравоохранения, ¦
¦ ¦дей чумой, холерой или¦Госкомсанэпиднадзор ¦
¦ ¦натуральной оспой. ¦ ¦
¦ эпидемии ¦При групповом инфекцион-¦Министерство ¦
¦ ¦ном заболевании людей¦здравоохранения, ¦
¦ ¦или подозрении на забо-¦Госкомсанэпиднадзор ¦
¦ ¦левание среди населения¦ ¦
¦ ¦- 50 человек и более. ¦ ¦
¦ ¦Групповое заболевание ¦ ¦
¦ ¦людей 20 человек и более¦ -"- ¦
¦ ¦При заболевании 15 чело-¦ ¦
¦ ¦век и более лихорадочным¦ ¦
¦ ¦состоянием неустановлен-¦ ¦
¦ ¦ной этиологии. ¦ -"- ¦
¦ ¦Уровень смертности или ¦ ¦
¦ ¦заболеваемости перевыша-¦ ¦
¦ ¦ет среднестатистический ¦ ¦
¦ ¦в 3 раза и более. ¦ -"- ¦
¦ ¦При выявлении групповых ¦ ¦
¦ ¦заболеваний или подозре-¦ ¦
¦ ¦нии на заболевания в ле-¦ ¦
¦ ¦чебно-профилактических, ¦ ¦
¦ ¦образовательных и оздо- ¦ ¦
¦ ¦ровительных учреждениях.¦ -"- ¦
¦эпизоотия ¦Факты массовых заболева-¦Госкомсанэпиднадзор, ¦
¦ ¦ний или гибели животных ¦Управление ветеринарии ¦
¦эпифитотия ¦Массовая гибель расте- ¦Министерствосельского ¦
¦ ¦ний ¦хозяйства и продоволь- ¦
¦ ¦ ¦ствия ¦
¦поражения ток-¦Число пострадавших 10¦Министерство ¦
¦сичными хими- ¦человек и более. ¦здравоохранения, ¦
¦ческими вещес-¦Число погибших 2 челове-¦Госкомсанэпиднадзор ¦
¦твами ¦ка и более. ¦ ¦
L--------------+------------------------+-------------------------
|