ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 1996 г. N 285-I
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
"ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
Палата Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить временное Положение "Об Инвестиционном фонде
Республики Саха (Якутия)".
2. Постановление вступает в силу с момента принятия.
Заместитель Председателя
Палаты Представителей
А.ВЛАСОВ
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Настоящее Положение об Инвестиционном фонде Республики Саха
(Якутия) (далее по тексту Инвестиционный фонд) устанавливает
порядок формирования и использования средств Инвестиционного
фонда.
1. Общие положения
1.1. Инвестиционный фонд - ежегодно формируемый финансовый
фонд, консолидирующий государственные внебюджетные и заемные
финансовые ресурсы на специальном бюджетном и депозитном счетах, с
целью реализации государственной инвестиционной политики
Правительства Республики Саха (Якутия).
1.2. Инвестиционная программа - перечень объектов
инвестирования, включающая здания, сооружения производственного и
непроизводственного назначения, инвестиционные проекты,
предусмотренные федеральными и республиканскими программами
социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), с
указанием сроков, объемов и источников финансирования.
1.3. Финансовый агент - коммерческий банк республики,
уполномоченный Правительством Республики Саха (Якутия),
привлекаемый для участия в реализации Инвестиционной программы.
1.4. Инвестиционное управление - структурное подразделение при
Министерстве финансов, обеспечивающее финансирование
Инвестиционной программы.
1.5. Настоящее Положение, а равно изменения и дополнения,
вносимые в Положение, утверждаются Государственным Собранием (Ил
Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представлению Правительства
Республики Саха (Якутия).
2. Бюджет Инвестиционного фонда.
2.1. Бюджет Инвестиционного фонда - доходная и расходная
части, определяющие источники инвестиционных ресурсов и
направления инвестирования.
2.2. Доходная часть бюджета Инвестиционного фонда может
формироваться из:
- доходов Территориального дорожного фонда;
- отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
- средств от валютных поступлений в виде прямого
инвестирования;
- средств ФК "Сахаалмазпровинвест", направляемых на
инвестиции;
- средств Целевого Фонда будущих поколений, направляемых на
инвестиции;
- доходов от целевых депозитных вкладов в уполномоченные
Правительством Республики Саха (Якутия) коммерческие банки;
- отечественных и иностранных инвестиционных кредитов,
предоставляемых под гарантию Правительства Республики Саха
(Якутия);
- средств от налоговых кредитов и льгот;
- средств от инвестиционных надбавок к ценам и тарифам,
утверждаемых Правительством Республики Саха (Якутия);
- заемных средств коммерческих банков;
- доходов от реализации ценных бумаг;
- и других внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия).
2.3. Расходная часть бюджета Инвестиционного фонда
предусматривает следующие направления использования инвестиционных
ресурсов:
- финансирование строительства объектов производственного и
непроизводственного назначения;
- финансирование геологоразведочных и дорожностроительных
работ.
2.4. Доходы Территориального дорожного фонда и отчисления на
воспроизводство минерально-сырьевой базы используются
исключительно на целевые нужды.
2.5. Порядок и механизм привлечения средств при формировании
Инвестиционного фонда определяются Правительством Республики Саха
(Якутия).
3. Порядок утверждения бюджета Инвестиционного фонда.
3.1. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) совместно
с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Министерством
строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) выносит на
рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект бюджета
Инвестиционного фонда на соответствующий финансовый год (доходную
и расходную части).
3.2. Одобренный Правительством Республики Саха (Якутия) проект
бюджета Инвестиционного фонда представляется на утверждение
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
3.3. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия) утверждает бюджет Инвестиционного фонда в форме закона.
4. Формирование Инвестиционного фонда.
4.1. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) совместно
с Департаментом по финансам, кредитам и валютным ресурсам при
Правительстве Республики Саха (Якутия), с учетом предложений
заинтересованных министерств, ведомств и администраций улусов,
городов республики, на основе прогноза социально-экономического
развития Республики Саха (Якутия), вырабатывают основные
направления государственной инвестиционной политики Правительства
Республики Саха (Якутия) и формирует проект бюджета
Инвестиционного фонда.
Проект бюджета Инвестиционного фонда выносится на рассмотрение
Правительства Республики Саха (Якутия) за 3 месяца до начала
соответствующего финансового года.
4.2. Проект Инвестиционного фонда представляет совокупность
следующих документов:
- Пояснительная записка "Государственная инвестиционная
политика Правительства Республики Саха (Якутия);
- проект бюджета Инвестиционного фонда;
- проект Инвестиционной программы.
4.3. Правительство Республики Саха (Якутия) с момента внесения
проекта бюджета Инвестиционного фонда в течение одного месяца
рассматривает и вносит на утверждение в Государственное Собрание
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
4.4. После утверждения Государственным Собранием (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) бюджета Инвестиционного фонда на
соответствующий финансовый год, Министерство экономики Республики
Саха (Якутия) совместно с Министерством строительства и
архитектуры Республики Саха (Якутия) в двухнедельный срок выносит
на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) проект
Инвестиционной программы с учетом изменений и дополнений в связи с
принятием бюджета Инвестиционного фонда.
4.5. Формирование Инвестиционной программы осуществляется в
следующем порядке:
- заказчики (застройщики) за 6 месяцев до начала планируемого
года представляют в Министерство экономики Республики Саха
(Якутия) и отраслевые министерства инвестиционные заявки и
проекты.
Под инвестиционной заявкой (проектом) понимается:
- переходящие и вновь начинаемые объекты строительства
с соответствующими обоснованиями;
- утвержденные Правительством Республики Саха (Якутия)
в установленном порядке инвестиционные проекты;
- утвержденные Правительством Республики Саха (Якутия)
республиканские программы.
4.6. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) проводит
экономическую экспертизу и с участием Министерства по делам
строительства и архитектуре и других заинтересованных органов
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по курируемым
направлениям, рассматривает представленные участниками
инвестиционные заявки и принимает решение о включении их в
перечень объектов инвестирования на конкурсной основе с учетом
градации по:
- степени важности объекта или проекта для экономики
республики;
- экономической эффективности и срокам окупаемости финансовых
вложений, а также экологической безопасности.
Министерство строительства и архитектуры Республики Саха
(Якутия) проводит технико-технологическую экспертизу
общестроительных и монтажных работ, координацию и контроль
реализации строительной программы.
4.7. Включение в указанный перечень вновь начинаемых строек и
объектов производственного и непроизводственного назначения
допускается при условии, если переходящие стройки и объекты, на
которых создаются аналогичные мощности, обеспечены необходимыми
объемами инвестиционных вложений.
4.8. По переходящим стройкам с учетом хода строительства и
степени готовности объектов и пусковых комплексов при
необходимости вносятся уточнения в объемы инвестиционных вложений.
4.9. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) в
10-дневный срок после утверждения Правительством Республики Саха
(Якутия) Инвестиционной программы направляет его в Инвестиционное
управление при Министерстве финансов Республики Саха (Якутия).
4.10. Положение об Инвестиционном управлении при Министерстве
финансов Республики Саха (Якутия) утверждается Правительством
Республики Саха (Якутия).
5. Исполнение Инвестиционного фонда.
5.1. Инвестиционный фонд расходуется согласно утвержденным
Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
объемам бюджета Инвестиционного фонда на соответствующий
финансовый год и распределением по направлениям.
5.2. Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
обеспечивает финансирование объектов Инвестиционной программы
через финансовых агентов.
6. Ответственность и контроль
6.1. Ответственность за своевременное финансирование объектов
несет Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
6.2. Министерство финансов к 15 числу каждого месяца,
следующего за отчетным, представляет в Правительство Республики
Саха (Якутия), Министерство экономики и Министерство по делам
строительства и архитектуре Республики Саха (Якутия) информацию о
ходе исполнения финансирования Инвестиционной программы.
6.3. Общий контроль за исполнением Инвестиционного фонда
осуществляют заместители председателя Правительства Республики
Саха (Якутия), курирующие вопросы экономики и строительства, а
также Департамент по финансам, кредитам и валютным ресурсам при
Правительстве Республики Саха (Якутия).
|