ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 1996 г. N 60
О ЦЕЛЕВЫХ ЗАДАЧАХ ПО СООРУЖЕНИЮ И МЕРАХ
ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ БЕРКАКИТ-ТОММОТ-ЯКУТСК
В 1996 ГОДУ
В целях выполнения задач, определенных постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1993 года N 1104 "О
мерах по сооружению железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск
(Правая Лена)", и реализации мер по стабилизации финансирования
строительства железной дороги в 1996 году Правительство Республики
Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять к сведению информацию акционерной компании
"Железные дороги Якутии" о состоянии финансирования и ходе
строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск на
текущий момент. Утвердить объемы, источники и сроки финансирования
строительства железной дороги в 1996 году, включая погашение
задолженности компании перед участниками строительства за 1995 год
согласно приложению.
2. Акционерной компании "Железные дороги Якутии" (Трофимов):
обеспечить в 1996 году укладку 45 км главного пути до станции
"Томмот";
на участке "Томмот-Якутск" приступить к строительству
внеклассного моста через реку Амга;
передать участок "Станция "Нерюнгри-Грузовая"- станция "Алдан"
во временную эксплуатацию Министерству путей сообщений России;
приступить к эксплуатации грузового двора на станции "Алдан"
для приема народнохозяйственных грузов с тем, чтобы обеспечить
круглогодичное снабжение заречной группы районов товарами
производственно-технического и народного потребления;
включить в состав проекта железнодорожной линии
Беркакит-Томмот сооружение подъездного пути к Томмотской нефтебазе
от станции "Томмот" с площадкой для размещения устройств слива,
складирования и перекачки нефтепродуктов;
в недельный срок составить график финансирования строительства
на 1996 год с учетом сезонного характера строительных работ;
создать в первом полугодии 1996 года совместное предприятие по
обеспечению перевозок грузов в режиме временной эксплуатации на
участке от ст. "Нерюнгри-Грузовая" до станции "Алдан" с
привлечением заинтересованных организаций, участвующих в
перевозочном процессе;
в целях эффективного управления финансовыми потоками, их
консолидации, профессиональной подготовки, оценки и реализации
эмиссионных и финансовых проектов до 1 мая 1996 года совместно с
Департаментом по финансам, кредитам и валютным ресурсам при
Правительстве Республики Саха (Якутия) и другими заинтересованными
институтами создать специализированную финансово-инвестиционную
компанию. Правительству Республики Саха (Якутия) (Бредихин,
Бурнашов) обеспечить финансирование строительства железной дороги
Беркакит-Томмот-Якутск в соответствии с графиком и источниками
финансирования в объемах, указанных в приложении, и в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября
1995 года N 1106 "Вопросы реализации Федеральной программы
социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)"
направить в 1996 году в счет доли участия Российской Федерации в
финансировании строительства железной дороги:
экспортно-импортные пошлины, уплачиваемые предприятиями
республики, по фактическому графику их поступления в прогнозных
объемах 98 млрд.руб. и 40 млрд. рублей из средств товарного
кредита, поступающих в текущем году;
4. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Птицын):
предоставить до 31 декабря 1996 года подрядным организациям,
принимающим участие в строительстве железной дороги налоговый
кредит в части недоимки в республиканский бюджет, включая НДС и
спецналог, по состоянию на 1 января 1996 года. Сумму задолженности
по налогам в республиканский бюджет направить на финансирование
строительства железной дороги; в 1996 году фактическую сумму
начисленных налогов, подлежащих к уплате в республиканский бюджет
подрядными организациями, ежемесячно направлять в соответствии со
ст. 36 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике
Республики Саха (Якутия) на 1996 год" как долю республики в
финансировании строительства железной дороги и засчитывать
указанные средства в счет погашения задолженности заказчика перед
предприятиями, организациями.
5. Рекомендовать администрациям г. Нерюнгри (Эстерлейн) и
Алданского улуса (Литвиненков) начисленные и неуплаченные в 1995
году налоги в местные бюджеты. направить в 1996 году на погашение
задолженности заказчика перед предприятиями транспортных
строителей и зачесть данные суммы в уставном капитале АК "Железные
дороги Якутии" как доли г. Нерюнгри и Алданского улуса.
6. Департаменту по финансам, кредитам и валютным ресурсам при
Правительстве Республики Саха (Якутия) (Григорьев): пролонгировать
до 31 декабря 1996 года действие ранее размещенного депозитного
вклада Фонда поддержки строительства железной дороги на сумму 50
млрд. рублей и в месячный срок разместить на аналогичных условиях
дополнительно 50 млрд. рублей; продлить до конца 1998 года сроки
начала возврата средств, ранее выданных Дирекции по строительству
железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск в виде кредитов в
соответствии с кредитными соглашениями от 22.08.94 N 23-к, от
11.05.95 N 4 и от 11.05.95 N 5.
7. Акционерной компании "Леналеспром" (Зелинский), совместно с
АК "Железные дороги Якутии" (Трофимов) и администрацией Ленского
улуса (Ягнышев) организовать производство железнодорожных шпал,
переводных и мостовых брусьев в соответствии с действующими
государственными стандартами в объемах, необходимых для
строительства.
8. АСК "Ленское объединенное речное пароходство" (Чистяков)
обеспечить перевозку шпальной продукции по льготному тарифу с
нулевой рентабельностью.
9. Министерству социальной защиты, труда и занятости Републики
Саха (Якутия) (Акимов), администрациям г.Нерюнгри (Эстерлейн),
Алданского улуса (Литвиненков) в период разворота сезонных работ
осуществить практические меры по повышению занятости
трудоспособного населения, а также максимальному использованию
производственных мощностей предприятий.
10. ГУП "Якутнефтепродукт": выполнить в г. Томмоте монтаж
оборудования и необходимых обустройств, обеспечивающих слив
нефтепродуктов с железнодорожного подвижного состава для
потребителей Алданского и заречных улусов; произвести расчеты с АК
"Железные дороги Якутии" нефтепродуктами по заявленной
номенклатуре за выполненные работы по проектированию, сооружению
подъездных путей и подготовке площадки для приема нефтепродуктов в
г. Томмоте в объемах, эквивалентным стоимости выполненных
проектных и строительно-монтажных работ.
11. Правительству Республики Саха (Якутия) (Бурнашов,
Бредихин) в целях повышения заинтересованности коммерческих
банков, финансово-кредитных и инвестиционных институтов и других
юридических лиц в участии в инвестиционном процессе строительства
железной дороги:
включить финансирование строительства железнодорожной линии
Беркакит-Томмот-Якутск в перечень государственных программ
Республики Саха (Якутия) с целью уменьшения налогооблагаемой базы
налога на прибыль, налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы, налога на пользователей автомобильных
дорог при налогообложении банков Республики Саха (Якутия),
обслуживающих государственные программы, на сумму средств,
направляемых на финансирование этих программ, в соответствии со
ст. 37 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике в
Республике Саха (Якутия) на 1996 год";
в 2-недельный срок внести на рассмотрение Государственного
Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) предложения по
применению к финансированию строительства железнодорожной линии
ст. 38 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике в
Республике Саха (Якутия) на 1996 год".
12. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
по курируемым направлениям.
Президент
Республики Саха (Якутия)
М.НИКОЛАЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 февраля 1996 г. N 60
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ БЕРКАКИТ-ТОММОТ-ЯКУТСК
В 1996 ГОДУ И ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПЕРЕД ТРАНСПОРТНЫМИ СТРОИТЕЛЯМИ ЗА 1995 ГОД
---------------------------T-------T-----------------------------¬
¦Источники финансирования ¦Сумма ¦ Примечание ¦
¦ ¦(млрд. ¦ ¦
¦ ¦Рублей)¦ ¦
+--------------------------+-------+-----------------------------+
¦1. Федеральные источники, ¦ 138,0¦Обеспечивает Администрация ¦
¦ всего: ¦ ¦Программы "Россаха" ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ Экпортные и импортные ¦ 98,0¦ ¦
¦ пошлины ¦ ¦ ¦
¦ Средства товарного ¦ ¦ ¦
¦ кредита ¦ 40,0¦ ¦
¦2. Республиканские ¦ ¦ ¦
¦ источники, всего: ¦ 105,0¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ -республиканский ¦ 50,0¦Обеспечивает Комдрагмет¦
¦ инвестиционный бюджет¦ ¦Республики Саха (Якутия) ¦
¦ (начисления по¦ ¦при размещении 100 млрд. руб.¦
¦ депозитным вкладам¦ ¦ ¦
¦ Комдрагмета Республики¦ ¦ ¦
¦ Саха (Якутия) ¦ ¦ ¦
¦ -целевые средства¦ 10,0¦Обеспечивает Комдрагмет¦
¦ Комдрагмета Республики¦ ¦Республики Саха (Якутия) ¦
¦ Саха (Якутия) на¦ ¦ ¦
¦ погашение задолженности¦ ¦ ¦
¦ по заработной плате ¦ ¦ ¦
¦ -векселя Департамента¦ 25,0¦Обеспечивает Департамент по¦
¦ по финансам, кредитам и¦ ¦финансам, кредитам и валютным¦
¦ валютным ресурсам при¦ ¦ресурсам при Правительстве¦
¦ Правительстве ¦ ¦Республики Саха (Якутия) ¦
¦ Республики Саха¦ ¦ ¦
¦ (Якутия) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Платежи в¦ 8,0¦За счет освобождения ¦
¦ республиканский бюджет¦ ¦предприятий-участников ¦
¦ в 1996 году ¦ ¦строительства от платежей в¦
¦ ¦ ¦республиканский бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Платежи в местные¦ 12,0¦За счет освобождения ¦
¦ бюджеты в 1996 году ¦ ¦предприятий-участников ¦
¦ ¦ ¦строительства от платежей в¦
¦ ¦ ¦местные бюджеты ¦
¦3. Реализация акций АК ¦ 80,0¦Обеспечивает АК Железные¦
¦ "Железные дороги¦ ¦дороги Якутии" ¦
¦ Якутии" физическим и¦ ¦ ¦
¦ юридическим лицам ¦ ¦ ¦
¦Итого по всем источникам ¦ 323,0¦ ¦
L--------------------------+-------+------------------------------
|