Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 3 августа 1995 г. N 350
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с
Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в
Российской Федерации" и постановлением Правительства Республики
Саха (Якутия) от 23.06.93 N 233 "Вопросы Государственного комитета
Республики Саха (Якутия) по строительству", определяет основные
принципы и способы государственного регулирования
градостроительной деятельности и компетенцию органов архитектуры и
градостроительства в ее регулировании на территории Республики
Саха (Якутия).
Положение имеет временный характер на период до принятия
Закона Республики Саха (Якутия) "Градостроительный кодекс
Республики Саха (Якутия)".
1.2. Государственная политика в области расселения и
градостроительства является частью социально-экономической
политики Республики Саха (Якутия) и имеет особое значение в
сохранении и совершенствовании систем жизнеобеспечения.
1.3. Основной задачей республиканской политики в области
расселения и градостроительства является обеспечение целостности
Республики Саха (Якутия) на основе пространственной организации
системы рационального размещения производительных сил.
1.4. Приоритетными направлениями государственной политики в
области расселения и градостроительства на республиканском уровне
являются:
- обеспечение условий для формирования систем расселения с
учетом природно-климатических, национальных, исторических и других
региональных особенностей территории республики, сохранения
природных ресурсов и естественной среды обитания человека,
предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и
иной деятельности, оздоровления и улучшения окружающей природной
среды;
- обеспечение условий для возрождения районов традиционного
расселения малочисленных народов Севера;
- дифференцированный подход к развитию городских и сельских
поселений различной величины с учетом их положения в системе
расселения, функциональных и региональных особенностей;
- ориентация политики в отношении городов промышленного и
горнодобывающего профиля в направлении совершенствования их
территориального развития во взаимосвязи с природными зонами,
улучшения экологической обстановки в них, всемерное развитие
вахтового метода освоения природных ресурсов;
- развитие разнообразных форм сельского расселения, развитие
сельских поселений за счет проведения льготной политики
землепользования, свободного предоставления земельных участков для
жилищного строительства, повышение качества условий проживания
населения;
- развитие малых городов, поселков и крупных сельских
поселений - улусных центров и усиление их роли в обслуживании сети
прилегающих сельских поселений;
развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной
инфраструктуры;
- обеспечение особых режимов использования территорий
историко-культурного и природного наследия, памятников истории и
культуры;
- развитие и создание новых региональных рекреационно -
туристских, курортных зон и объектов особо охраняемых природных
территорий Республики Саха (Якутия);
1.5. Государственная политика в области расселения и
градостроительства в Республике Саха (Якутия) разрабатывается
Министерством строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия)
за счет средств республиканского бюджета.
II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Государственное регулирование градостроительной деятельности
обеспечивается и включает:
2.1. Разработку и реализацию государственной политики в
области расселения и градостроительства.
2.2. Введение градостроительных законодательных актов, норм и
правил и контроль за их соблюдением.
2.3. Включение разделов по вопросам расселения и
градостроительства в государственные целевые программы и программы
развития экономических зон, улусов и поселений.
2.4. Разработку государственных целевых программ в области
расселения и градостроительства.
2.5. Направление государственных капитальных вложений на
осуществление градостроительной деятельности.
2.6. Разработку и контроль за реализацией градостроительной
документации.
2.7. Проведение экспертизы градостроительной документации.
2.8. Выполнение научных исследований по важнейшим направлениям
градостроительной деятельности.
2.9. Установление обязательных для субъектов градостроительной
деятельности предписаний и регламентаций, определяющих порядок и
условия осуществления градостроительной деятельности с учетом
градостроительной документации и программ развития зон, улусов и
поселений.
2.10. Методическое руководство и организация лицензирования и
сертификации проектирования и инженерных изысканий.
III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ АРХИТЕКТУРЫ И
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В
РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Государственная система органов архитектуры и
градостроительства формируется из:
- Министерства строительства и архитектуры Республики Саха
(Якутия);
- органов архитектуры и градостроительства администраций
улусов и городов Якутска и Нерюнгри;
- органов архитектуры и градостроительства администраций
городов районного подчинения и других поселений.
3.2. Министерство строительства и архитектуры Республики Саха
(Якутия) организует свою работу в соответствии с Положением,
утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).
3.3. Органы архитектуры и градостроительства улусов и городов
Якутска и Нерюнгри организуют свою работу в соответствии с
Положениями, утверждаемыми соответственно улусной администрацией,
мэрией г. Якутска и администрацией г. Нерюнгри по согласованию с
Министерством строительства и архитектуры Республики Саха
(Якутия).
3.4. Органы архитектуры и градостроительства городов районного
подчинения и других поселений организуют свою работу в
соответствии с положениями, утверждаемыми местной администрацией
по согласованию с вышестоящими органами архитектуры и
градостроительства.
3.5. В соответствии с основными принципами регулирования
градостроительной деятельности Министерство строительства и
архитектуры Республики Саха (Якутия) осуществляет функции в
пределах своей компетенции, а именно:
3.5.1. Вносит в Правительство Республики Саха (Якутия)
предложения и проекты законодательных и нормативно-правовых актов
по вопросам градостроительства.
3.5.2. Разрабатывает и проводит государственную
градостроительную политику на территории Республики Саха (Якутия).
3.5.3. Организует разработку и утверждает республиканские
градостроительные нормы и правила.
3.5.4. Координирует работу научно-исследовательских и
проектных институтов в области градостроительства, за исключением
институтов федерального подчинения.
3.5.5. Определяет направления и организует разработку и
реализацию градостроительной документации и научных исследований,
финансируемых за счет республиканского бюджета и внебюджетных
фондов.
3.5.6. Участвует в разработке и реализации государственных
республиканских целевых программ.
3.5.7. Осуществляет методическое руководство и координацию
деятельности местных органов архитектуры и градостроительства.
3.5.8. Осуществляет методическое руководство и организацию
лицензирования и сертификации органов, учреждений и организаций и
индивидуальной деятельности в области градостроительства.
3.5.9. Осуществляет контроль за ходом разработки
градостроительной документации, оказывает содействие разработчикам
в предоставлении исходных данных для проектирования и согласования
документации с заинтересованными организациями.
3.5.10. Организует проведение экспертизы градостроительной и
проектно-сметной документации, осуществляет выборочную экспертизу
других проектов и программ и вносит в Правительство Республики
Саха (Якутия) предложения по их утверждению.
3.5.11. Организует деятельность государственного
архитектурно-строительного надзора на территории республики.
3.5.12. Организует ведение территориального кадастра городов и
других поселений и мониторинга.
3.5.13. Разрешает в соответствии с законодательством
градостроительные споры между субъектами градостроительной
деятельности.
3.5.14. Выдает в установленном порядке разрешения на
проведение инженерных изысканий, проектирование и строительство
учреждениям, организациям и гражданам.
3.5.15. Вносит предложения в Правительство Республики Саха
(Якутия) по вопросам установления и изменения границ
административно-территориальных образований, а также определения
границ, статуса и режима использования особо охраняемых
территорий, памятников истории и культуры.
3.5.16. Участвует совместно с Государственным комитетом по
земельной реформе и земельным ресурсам Республики Саха (Якутия) в
подготовке необходимых материалов при приватизации государственных
предприятий, инвентаризации земель и государственной
собственности, а также по передаче их в муниципальную и частную
собственность.
3.5.17. Осуществляет контроль за соблюдением
градостроительного законодательства и других нормативно-правовых
актов в пределах своей компетенции.
3.5.18. Осуществляет международное сотрудничество в области
градостроительства.
3.6. Органы архитектуры и градостроительства администраций
улусов, городов и других поселений осуществляют функции по
регулированию градостроительной деятельности в пределах своей
компетенции, а именно:
3.6.1. Обеспечивают разработку, рассмотрение, согласование и
представление на утверждение в установленном порядке
градостроительной документации и ее реализацию.
3.6.2. Вносят предложения в вышестоящие органы власти и
управления по совершенствованию законодательных и нормативных
актов.
3.6.3. Принимают решения в пределах их компетенций по вопросам
архитектуры и градостроительства.
3.6.4. Выступают в роли заказчика градостроительной
документации, разрабатываемой за счет средств местного бюджета и
внебюджетных фондов, участвуют в рассмотрении и согласовании
республиканской градостроительной документации, государственных и
местных целевых программ.
3.6.5. Осуществляют контроль за ходом разработки
градостроительной документации, представляют исходные данные для
проектирования, участвуют в проведении экспертизы и оказывают
содействие разработчикам в согласовании градостроительной
документации с заинтересованными организациями.
3.6.6. Организуют разработку и утверждение градостроительных
уставов, норм и правил застройки поселений.
3.6.7. Выдают в установленном порядке разрешения на проведение
инженерных изысканий, проектирование и строительство, снос зданий
и сооружений, участвуют в лицензировании проектных и строительных
организаций, предприятий по производству строительных материалов,
творческих коллективов, а также индивидуальной деятельности по
разработке градостроительной документации.
3.6.8. Организуют конкурсы на лучший проект по планировке и
застройке поселения, его архитектурно-художественному оформлению,
благоустройству и озеленению территории.
3.6.9. Оказывают услуги населению, предприятиям, учреждениям и
организациям по осуществлению ими градостроительной деятельности.
3.6.10. Согласовывают размещение и проекты строительства
объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и
природоохранного назначения и инженерно-транспортной
инфраструктуры на подведомственной территории.
3.6.11. Участвуют совместно с местными комитетами по земельной
реформе и земельным ресурсам в выборе и отводе земельных участков
под все виды строительства, реконструкцию существующей застройки,
благоустройство территорий и определяют в соответствии с
градостроительной документацией границы земельных участков,
изымаемых для государственных и общественных интересов, и порядок
их использования.
3.6.12. Участвуют в деятельности государственного
архитектурно-строительного надзора подведомственной территории.
3.6.13. Участвуют в составе государственных комиссий по
приемке в эксплуатацию объектов производственного и
непроизводственного назначения.
3.6.14. Участвуют в проведении работ по инвентаризации земель
городов, других поселений с установлением границ и прав
собственности;
сооружений над и под этими землями, используемыми для целей
градостроительства; стационарных зданий, в том числе
незавершенного строительства; объектов инженерной, транспортной
инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории.
3.6.15. Обеспечивают ведение дежурного плана застройки, атласа
подземных коммуникаций и выработок, территориального кадастра и
мониторинга среды поселений.
3.6.16. Информирует население о состоянии среды обитания и
намерениях по ее изменению;
рассматривают заявления и обращения граждан и юридических лиц
по вопросам осуществления градостроительной деятельности и
принимают соответствующие решения в пределах своей компетенции;
осуществляют международное сотрудничество в области
градостроительства.
|