26 сентября 1994 года N 568-РП
------------------------------------------------------------------
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО РАБОТЕ С ТЕРРИТОРИЯМИ
В целях усиления государственной региональной политики,
совершенствования управления деятельностью глав местной
администрации, взаимодействия с местными органами государственной
власти и самоуправления, с представителями общественных
объединений и для полного организационного обеспечения
деятельности Президента и Правительства Республики Саха (Якутия):
1. Преобразовать Главное управление Администрации Президента
по работе с местной администрацией в Департамент Правительства
Республики Саха (Якутия) по работе с территориями.
2. Утвердить Положение о Департаменте Правительства Республики
Саха (Якутия) по работе с территориями (прилагается).
3. Назначить директором Департамента Правительства Республики
Саха (Якутия) по работе с территориями на правах министра
Кырбасова Семена Васильевича.
4. Разрешить Департаменту Правительства Республики Саха
(Якутия) по работе с территориями иметь двух заместителей и семь
старших референтов.
5. Считать утратившим силу распоряжение Президента Республики
Саха (Якутия) от 11 марта 1992 года N 32-РП.
Президент Республики Саха (Якутия)
М.НИКОЛАЕВ
Утверждено
распоряжением Президента
Республики Саха (Якутия)
от 26 сентября 1994 г. N 568-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО РАБОТЕ С ТЕРРИТОРИЯМИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент Правительства Республики Саха (Якутия) по
работе с территориями (далее именуется Департамент) является
структурным подразделением аппарата Правительства и Президента
Республики Саха (Якутия), разрабатывающим и осуществляющим
государственную региональную политику совершенствования
административно-территориального государственного устройства,
развития местного самоуправления, организационное обеспечение
связи Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) с
избирателями, местными органами государственной власти и
самоуправления.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституциями Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации,
законами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, указами
и распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия) и Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Республики Саха (Якутия) и Правительства Российской
Федерации.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими органами исполнительной и
правительственной власти и общественными организациями,
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами являются:
4. В области государственной региональной политики:
4.1. Разработка концепции государственной региональной
политики Республики Саха (Якутия).
4.2. Проведение систематического, объективного и гласного
анализа региональной ситуации в Республике Саха (Якутия) и на ее
отдельных территориях.
4.3. Поддержка местных инициатив, обеспечивающих максимальное
использование внутрирегиональных возможностей для стабилизации
социально-экономической ситуации, рыночных преобразований и
социальной защиты населения.
4.4. Разработка мер по селекционной государственной поддержке
регионов с наиболее сложными социально-экономическими,
демографическими и экономическими условиями.
4.5. Разработка предложений по совершенствованию региональных
бюджетно-налоговых систем, а также отношений региональных органов
власти с хозяйствующими субъектами по вопросам землепользования,
природопользования и иным вопросам взаимодействия.
4.6. Разработка механизмов учета региональных особенностей при
проведении экономической реформы, в том числе в процессах
структурной перестройки экономики, а равно в процессах
приватизации, формирования земельного рынка, развития фермерства и
в других областях государственного управления.
4.7. Разработка механизмов учета региональных особенностей при
проведении государственной политики социальной защиты населения,
государственной политики труда и занятости, государственной
социальной политики.
4.8. Взаимодействие с добровольными объединениями
(ассоциациями) экономического взаимодействия региональных органов
власти и органов местного самоуправления по вопросам разработки и
реализации государственной политики.
4.9. Решение специфических проблем крупных и малых городов,
депрессивных районов и населенных пунктов при промышленных
предприятиях.
4.10. Создание механизмов правового, финансового,
организационного и информационного обеспечения в соответствии с
задачами, принципами и содержанием государственной региональной
политики.
4.11. Обеспечение координации научных исследований по
проблемам разработки и реализации региональной политики, а также
финансирование этих работ за счет средств, предусмотренных в
республиканском бюджете на развитие науки.
5. В области совершенствования административно -
территориального устройства Республики Саха (Якутия), развития
местного самоуправления:
5.1. Разработка программ совершенствования административно -
территориального устройства Республики Саха (Якутия), развитие
местного самоуправления.
5.2. Участие совместно с республиканскими и местными органами
исполнительной власти в разработке механизмов разграничения
полномочий между ними.
5.3. Разработка предложений по совершенствованию
административно-территориального устройства Республики Саха
(Якутия).
5.4. Разработка механизмов организации и обеспечение
конституционных гарантий местного самоуправления.
6. В области организационного обеспечения связи Президента и
Правительства Республики Саха (Якутия) с избирателями, местными
органами государственной власти и самоуправления:
6.1. Осуществление мер, направленных на укрепление связи
Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) с
избирателями, местными органами государственной власти и
самоуправления.
6.2. Организация оперативного обеспечения Президента и
Правительства Республики Саха (Якутия), а также должностных лиц
аппарата Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)
информацией о социально-политической ситуации в Республике Саха
(Якутия) и на ее отдельных территориях.
6.3. Организация обеспечения деятельности Президента и
Правительства Республики Саха (Якутия) по руководству работой
местных органов государственной власти и самоуправления,
координации их деятельности, обеспечение взаимодействия их с
органами государственной власти и управления Республики Саха
(Якутия).
6.4. Оказание местным органам власти и самоуправления
организационной, методической, правовой и иной помощи в работе.
6.5. Организация подготовки (через размещение заказов и иными
способами) кадров для местных органов власти и самоуправления.
6.6. Организация научно-методического обеспечения работы по
управлению персоналом в местных органах власти и самоуправления.
6.7. Анализ фактического состояния кадров местных органов
власти и самоуправления и внесения предложений по расстановке
местных руководящих кадров.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
7. Для решения основных задач по разработке и осуществлению
региональной политики, совершенствования административно -
территориального устройства, развития местного самоуправления,
обеспечения связи Президента и Правительства Республики Саха
(Якутия) с избирателями, местными органами государственной власти
и самоуправления Департамент выполняет следующие функции:
7.1. Осуществляет регулярный сбор оперативной информации о
состоянии и динамике социально-экономических и
общественно-политических процессов в регионах, проводит на основе
ее анализа разработку соответствующих материалов, прогнозов и
предложений, представление их Президенту и Правительству
Республики Саха (Якутия), а также должностным лицам аппарата
Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
7.2. Обобщает практику применения законодательства по
вопросам, отнесенным к сфере ведения Департамента, и вносит в
установленном порядке предложения по совершенствованию
действующего законодательства, разрабатывает проекты
законодательных и иных нормативных актов по этим вопросам и вносит
их в Правительство Республики Саха (Якутия). По поручению
Правительства Республики Саха (Якутия) принимает участие в
подготовке проектов законодательных актов, решений Президента и
Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
7.3. Совместно с Государственным комитетом Республики Саха
(Якутия) по экономике и прогнозированию, Министерством финансов
Республики Саха (Якутия), Фондом по управлению государственным
имуществом Республики Саха (Якутия) разрабатывает региональные
аспекты развития экономики, подготавливает предложения по
размещению производительных сил, в том числе важнейших объектов
республиканской собственности, определяет совместно с местными
исполнительными органами власти особенности проведения
экономической реформы в регионах, формы и объемы селективной
государственной поддержки отдельных регионов, в том числе регионов
экономических бедствий и других регионов с особыми условиями
развития.
7.4. Участвует в установленном порядке в формировании
отдельных статей доходов и расходов республиканского бюджета.
7.5. Участвует в подготовке ежегодного послания Президента
Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) о положении в республике.
7.6. Подготавливает Государственный доклад о ситуации в
регионах Республики Саха (Якутия) и о тенденциях ее развития.
7.7. Выступает в установленном порядке в качестве
государственного заказчика и осуществляет с участием министерств,
ведомств, местных органов исполнительной власти разработку
республиканских целевых программ по вопросам, порученным
Департаменту; определяет совместно с Министерством финансов
Республики Саха (Якутия) централизованные финансовые и другие
ресурсы, необходимые для реализации этих программ.
7.8. Разрабатывает совместно с Министерством финансов
Республики Саха (Якутия) предложения по региональным аспектам
финансовой, налоговой, кредитно-денежной и валютно-кредитной
политики.
7.9. В установленном порядке участвует в определении размера
республиканских субсидий и субвенций, выделяемых регионам.
7.10. Принимает участие в разработке мер по стимулированию
инвестиционной активности, привлечению иностранных инвестиций,
формированию перечня крупных инвестиционных проектов,
осуществляемых за счет республиканского бюджета.
7.11. Участвует в формировании республиканской социальной
политики, включая развитие потребительского рынка, структуру
потребления и доходов населения, определения форм государственной
поддержки отраслей социальной сферы, а также общих направлений
политики в области трудовых ресурсов, занятости, рынка рабочей
силы, создания рабочих мест и переквалификации работников.
7.12. Подготавливает предложения по совершенствованию
региональной политики, проведению организованного переселения
части населения из депрессивных регионов в более благоприятные для
жизни территории Республики Саха (Якутия).
7.13. Осуществляет взаимодействие с политическими партиями и
движениями, религиозными, правозащитными и другими общественными
объединениями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
7.14. В целях всестороннего освещения проблем региональной
политики, совершенствования административно-территориального
устройства, развития местного самоуправления, обеспечения связи
Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) с
избирателями, местными органами государственной власти и
самоуправления поддерживает постоянные контакты с представителями
средств массовой информации, учреждает в установленном порядке
средства массовой информации.
7.15. Проведение по поручению Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия) разъяснения его позиции по принципиальным
внутри- и внешнеполитическим вопросам населению и в средствах
массовой информации.
7,16. Осуществление информационного взаимодействия с местными
органами государственной власти и самоуправления.
7.17. Организация совещаний при Президенте Республики Саха
(Якутия) с главами администраций улусов, городов республиканского
подчинения.
7.18. Обеспечение рабочих поездок Президента Республики Саха
(Якутия) по территории республики.
7.19. Организация массовых общественно-политических кампаний
(референдумов, выборов и др.).
7.20. Организует аналитическую работу по изучению и оценке
состояния системы, структур, процедур деятельности и кадрового
корпуса местных органов государственной власти,
профессионально-квалификационного потенциала и личных качеств
отдельных категорий работников, эффективности и уровня развития
инфраструктуры для работы с кадрами.
7.21. Способствует разработке и принятию государственных
кадровых программ (обучение, оценка и другие направления работы с
государственными служащими) на местном уровне.
7.22. Организует работу по подготовке резерва кадров местных
органов государственной власти.
7.23. Организация кадровой работы, контроль за деятельностью
кадров и их ответственность в системе местных органов
государственной власти.
7.24. Организация подбора и резерва кандидатур глав
администраций улусов, городов республиканского подчинения и их
заместителей с учетом общественных потребностей и личных качеств
работников.
7.25. Организация распределения и перераспределения работников
государственной службы по регионам республики.
IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
8. Для решения поставленных перед Департаментом задач и
выполнения возложенных на него функций Департамент наделяется
следующими правами:
8.1. Координировать работу республиканских министерств и
ведомств по вопросам, входящим в его компетенцию.
8.2. Запрашивать и получать от республиканских органов
исполнительной власти и местных органов власти, учреждений и
организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих
в его компетенцию.
8.3. Принимать по вопросам, отнесенным к его компетенции,
документы (постановления, распоряжения и приказы) нормативного
характера, обязательные для исполнения республиканскими органами
исполнительной власти и местными органами государственной власти,
а также предприятиями, организациями и учреждениями независимо от
их ведомственной подчиненности и форм собственности. В необходимых
случаях решения принимаются Департаментом совместно или по
согласованию с другими органами исполнительной власти.
8.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по
вопросам, отнесенным к его компетенции.
8.5. Участвовать в установленном порядке в разработке,
рассмотрении и согласовании вопросов социально-экономического
развития Республики Саха (Якутия), входящих в компетенцию других
органов государственного управления.
8.6. Подготавливать совместно с Государственным комитетом
Республики Саха (Якутия) по экономике и прогнозированию и
Министерством финансов Республики Саха (Якутия) предложения по
регулированию инвестиционной и инновационной деятельности,
осуществляемой за счет внебюджетных фондов.
8.7. Привлекать в установленном порядке для разработки
вопросов, входящих в его компетенцию, Академию наук Республики
Саха (Якутия), научно-исследовательские организации и другие
организации и учреждения, а также ученых и других специалистов.
8.8. Организовывать проведение экспертиз целевых проектов и
программ, имеющих важное народнохозяйственное межрегиональное и
региональное значение, и подготавливать предложения Правительству
Республики Саха (Якутия) о целесообразности реализации этих
проектов и программ.
8.9. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам,
входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других
органов исполнительной власти, предприятий, организаций и
учреждений.
8.10. Получать решения органов государственной власти и
управления Республики Саха (Якутия).
8.11. Планировать и направлять в командировки сотрудников
аппарата Департамента.
8.12. Пользоваться информационными банками данных, имеющихся в
аппарате Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), а
также банками данных республиканских органов исполнительной
власти.
8.13. Использовать государственные, в том числе
правительственные системы связи и коммуникации.
8.14. Участвует на заседании Правительства Республики Саха
(Якутия) в обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции
Департамента и местных органов государственной власти.
8.15. Контролирует и дает рекомендации по исполнению указов
(распоряжений) Президента и постановлений (распоряжений)
Правительства Республики Саха (Якутия), относящихся к компетенции
местных органов власти.
8.16. Осуществляет подбор кадров глав администраций улусов,
городов республиканского подчинения и их заместителей. Вносит
Президенту и в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения
по расстановке кадров вышеуказанных должностей.
8.17. Организовывает конкурсы, проводит конференции, семинары
и выставки по проблемам, относящимся к сфере деятельности
Департамента.
8.18. Библиотека Президента Республики Саха (Якутия)
обеспечивает Департамент ежедневными подборками материалов средств
массовой информации, в том числе зарубежных.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия).
9.1. Директор Департамента несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им
своих функций.
9.2. Директор имеет двух заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности по его представлению
распоряжением Президента Республики Саха (Якутия),
9.3. Директор:
руководит деятельностью Департамента;
распределяет и устанавливает обязанности между заместителями,
руководителями структурных подразделений Департамента;
вносит в установленном порядку на рассмотрение Правительства
Республики Саха (Якутия) проекты нормативных актов по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента;
издает совместные нормативные документы с руководителями
других республиканских органов исполнительной власти;
назначает на должность и освобождает от должности работников
аппарата Департамента;
директор вправе делегировать отдельные предоставленные ему
полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся
исключительно к компетенции директора.
10. Для рассмотрения базовых проблем региональной политики,
совершенствования административно-территориального устройства,
развития, местного самоуправления, организационного обеспечения
связи Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) с
избирателями, местными органами государственной власти и
самоуправления Департамент может образовывать консультативные
органы с включением в их состав представителей министерств и
ведомств, предприятий, организаций и учреждений.
11. Департамент и его структура утверждается, а также
ликвидируется Указом Президента Республики Саха (Якутия).
|