УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ)
ОТ 17.11.2002 N 589
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 1994 г. N 363
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ,
РЕГУЛИРУЮЩИХ ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В целях совершенствования процессов управления государственным
имуществом Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха
(Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о доверительном управлении
государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
2. Утвердить прилагаемое Положение о согласовании и
регистрации залоговых сделок в Республике Саха (Якутия).
3. Утвердить прилагаемое Положение об отчуждении
государственного имущества.
В.ШТЫРОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 августа 1994 г. N 363
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ИМУЩЕСТВОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Доверительное управление государственным имуществом
Республики Саха (Якутия) - есть предоставление органом,
уполномоченным управлять государственным имуществом, правомочий
владения, пользования и распоряжения государственным имуществом в
пределах и на уровнях, оговоренных настоящим Положением и
соответствующим договором.
1.2. Передача государственного имущества в доверительное
управление проводится в следующих целях:
реализация государственной политики управления государственным
имуществом Республики Саха (Якутия);
упорядочение процессов управления государственным имуществом
Республики Саха (Якутия);
стимулирование повышения эффективности хозяйственной
деятельности государственных предприятий и улучшение их
финансового положения;
установление надлежащего контроля за обеспечением сохранности
государственной собственности Республики Саха (Якутия);
содействие государственным предприятиям в подготовке к
приватизации и разгосударствлению;
стабилизацию финансового положения государственных
предприятий-должников;
привлечение в государственный сектор экономики отечественных и
иностранных инвестиций;
привлечение к управлению государственным имуществом
высококвалифицированных специалистов.
1.3. Предоставление государственного имущества в доверительное
управление носит лично-доверительный характер и подлежит
обязательному оформлению договором.
II. ТЕРМИНОЛОГИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
2.1. "Доверитель" - Фонд управления государственным имуществом
при Правительстве Республики Саха (Якутия) либо Республиканское
управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Фонде
управления государственным имуществом при Правительстве Республики
Саха (Якутия) - в отношении предприятий, проявляющих все признаки
банкротства.
2.2. "Доверительный управляющий" - юридическое или физическое
лицо, получившее в установленном настоящим Положением порядке
государственное имущество в доверительное управление.
2.3. "Государственное имущество" - имущественный комплекс,
принадлежащий на праве собственности Республике Саха (Якутия), а
также под "государственным имуществом" в настоящем Положении
понимается имущественный комплекс общества или товарищества с
вкладом государства более 50%.
2.4. "Договор" - документ, определяющий права, обязанности и
ответственность сторон по осуществлению деятельности
доверительного управления доверительным управляющим.
III. ТРЕБОВАНИЯ К ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ
3.1. Доверительным Управляющим может быть любое физическое и
юридическое лицо (в том числе и иностранное).
3.2. Государственное имущество не может передаваться в
доверительное управление государственным органам власти,
управления и органам местного самоуправления.
3.3. Доверительным управляющим - физическим лицом может
выступать только лицо, официально зарегистрированное в качестве
предпринимателя.
3.4. При передаче в доверительное управление государственного
имущества должны быть учтены требования антимонопольного
законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
IV. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО
УПРАВЛЯЮЩЕГО
4.1.Доверительный управляющий государственным имущественным
комплексом обязан:
4.1.1. Предпринимать все возможные и необходимые меры,
способствующие улучшению финансово-материального положения
имущественного комплекса, согласно условиям договора;
4.1.2. Представлять по первому требованию доверителя все
сведения о ходе выполнения условий договора;
4.1.3. Предварительно, в срок не менее одного месяца, ставить
в известность доверителя о намерении расторгнуть договор;
4.1.4. Возмещать доверителю убытки, причиненные ненадлежащим
исполнением доверенных полномочий или прекращением договора по
инициативе доверительного управляющего, когда доверитель лишен
возможности иначе обеспечить свои интересы.
4.2. Доверительный управляющий вправе:
4.2.1. Самостоятельно определять способ действий, который, по
его мнению, является наилучшим для доверителя;
4.2.2. Непосредственно управлять производством;
4.2.3. Изменять структуру производства и по согласованию с
доверителем проводить его перепрофилирование;
4,2.4. Распоряжаться имущественным комплексом (кроме сдачи в
аренду на срок более года), в том числе продавать или сдавать в
залог основные и оборотные средства, если их продажа или залог
прямо не запрещены действующим законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия);
4.2.5. Принимать по согласованию с доверителем решение о
реорганизации предприятия;
4.2.6. Требовать возмещения от доверителя понесенных им
убытков, если они произошли вследствие действий доверителя,
выходящих за пределы полномочий доверителя, оговоренных в
настоящем Положении и в договоре;
4.2.7. Требовать устранения любых вмешательств доверителя и
иных лиц в оперативную деятельность по исполнению условий
договора, выходящих за пределы полномочий доверителя, оговоренных
в настоящем Положении и договоре;
4.2.8. Расширять перечень уставных целей и задач предприятия;
4.2.9. Юридическое лицо вправе назначить руководителя
предприятия, передаваемого в доверительное управление;
4.2.10. Пользоваться иными правами, предусмотренными
действующим законодательством и Уставом предприятия.
4.3. Доверительный управляющий не вправе допускать смешения
личных интересов и интересов государства в отношении предприятия,
переданного в доверительное управление, и сформулированных в
договоре.
4.4. Доверительный управляющий считается имеющим личную
заинтересованность, если он, в частности:
4.4.1. Является поставщиком товаров и услуг для предприятия,
переданного в доверительное управление;
4.4.2. Является производителем или поставщиком товаров или
услуг, аналогичных или взаимозаменяемых товарами или услугами,
производимыми предприятием, переданным в доверительное управление;
4.4.3. Является крупным потребителем товаров или услуг,
производимых предприятием, переданным в доверительное управление;
4.4.4. Является кредитором предприятия;
4.4.5. Является юридическим лицом, имущество которого
полностью или частично образовано предприятием, переданным в
доверительное управление;
4.4.6. Может извлечь выгоду из распоряжения имуществом,
переданным в управление (кроме вознаграждения, предусмотренного
договором);
4.4.7. Обладает правами собственника или кредитора в отношении
лиц, к которым могут быть применены те или иные из вышеприведенных
определений;
4.4.8. Будучи физическим лицом, находится в родственных или
трудовых отношениях с лицами, к которым могут быть применены те
или иные из вышеприведенных определений (данное требование
распространяется также на должностных лиц органов управления
доверительного собственника - юридического лица, имеющего право
совершать сделки от его имени).
4.5. Доверительный управляющий выполняет функции директора
предприятия и не вправе совмещать их с должностью главного
бухгалтера.
V. СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ И ФОРМА ДОГОВОРА О
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА В
ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
5.1. Условием передачи доверителем права управления
государственным имуществом является заключение договора между
доверителем и доверительным управляющим (форма примерного договора
прилагается).
5.2. В договоре должны быть указаны:
полный перечень и стоимость имущества с учетом фактического
износа, сведения о финансово-хозяйственном состоянии
имущественного комплекса на момент передачи его в доверительное
управление;
цели передачи в доверительное управление;
обязанности и права доверительного управляющего и доверителя;
ответственность сторон;
сроки действия и условия прекращения договорных отношений;
условия и порядок досрочного расторжения договора;
прилагаемая программа действий доверительного управляющего,
являющаяся неотъемлемой частью договора;
размер части прибыли от использования государственного
имущества.
5.4. Договор о доверительном управлении заключается в
письменной форме и подлежит обязательной регистрации в Фонде
управления государственным имуществом при Правительстве Республики
Саха (Якутия).
5.5. По окончании срока договора возможны следующие
последствия:
доверительный управляющий, успешно выполнивший основные
положения своей программы, по заключении комиссии, имеет право при
приватизации государственного предприятия претендовать на льготы
при продаже имущества, в порядке, предусмотренном
законодательством о приватизации. При этом его долю в стоимости
имущественного комплекса составляют средства, инвестированные им в
процессе доверительного управления;
срок договора на доверительное управление может быть продлен.
При этом стороны вправе изменить условия договора;
договор прекращается.
5.6. Договор о доверительном управлении может предусматривать
предоставление доверительным управляющим мер обеспечения
обязательств по договору (залог, поручительство, гарантия).
VI. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА НА ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
6.1. Заявления на предоставление права доверительного
управления рассматриваются в срок до одного месяца с момента их
поступления.
6.2. В составе комиссии по отбору кандидата на доверительного
управляющего обязательно представительство доверителя
соответствующего отраслевого министерства, трудового коллектива.
6.3. К заявлению обязательно прилагаются следующие документы:
копии учредительных документов (юридического лица);
документы о финансовом и материальном положении (юридического
лица);
анкетные данные (физического лица);
программа по управлению имущественным комплексом (цели,
направления деятельности, источники финансирования,
финансово-экономические обоснования, мероприятия, необходимый
срок, планируемый результат, перспективы развития).
6.4. Любой заявитель вправе провести за свой счет независимую
аудиторскую проверку достоверности представленной информации о
финансово-хозяйственном состоянии выставленного на конкурс
объекта.
6.5. При отборе кандидатов комиссия вправе оговорить следующие
условия предоставления права доверительного управления:
обязательство по сохранению не менее чем 50% рабочих мест;
гарантии социальной защиты работников предприятия в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
и Республики Саха (Якутия), в том числе обязательное обеспечение
прав и интересов увольняемых работников;
поддержание и развитие социальной инфраструктуры;
обеспечение экологической безопасности предприятия;
выполнение госзаказа.
6.6. Доверительному управляющему - юридическому лицу
предоставляется право выбора и заключения контракта с
руководителем государственного предприятия, передаваемого в
доверительное управление.
6.7. Контракт с руководителем предприятия заключается на срок
договора.
6.8. В случае досрочного расторжения контракта с доверительным
управляющим комиссия может принять решение о найме нового
доверительного управляющего на оставшийся срок договора.
6.9. Предоставление права на доверительное управление
имущественным комплексом возможно на конкурсной основе.
6.10. Решение о проведении конкурса, его условия, сведения о
финансово-хозяйственном состоянии имущественного комплекса, состав
комиссии публикуются в прессе и в других средствах массовой
информации не позднее чем за три недели до конкурса. Все
изменения, дополнения и другие сведения, полезные для конкурсантов
должны публиковаться сразу. За достоверность всей информации
ответственность несет доверитель.
VII. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ
7.1. Контроль за деятельностью доверительного управляющего
осуществляется только в пределах договора.
7.2. Доверитель вправе в любое время проводить документальные
и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать
независимую аудиторскую проверку деятельности доверительного
управляющего.
7.3. Доверитель в случае утраты доверия к доверительному
управляющему вправе предъявлять ему иск о досрочном прекращении
договора.
7.4. Доверительный управляющий при возникновении угрозы
интересам доверителя обязан по мере необходимости, сразу или в
трехдневный срок, поставить его в известность и принять все
необходимые меры для защиты его имущественных интересов.
7.5. Не позднее 30 дней или по первому требованию доверителя
после окончания финансового года доверительный управляющий обязан
представить финансовый отчет.
7.6. Доверительный управляющий обязан ежеквартально либо по
первому требованию доверителя представлять доверителю информацию о
выполнении договорных обязательств.
Приложение N 1
к Положению о доверительном управлении
государственным имуществом Республики
Саха (Якутия), утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 22 августа 1994 г. N 363
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
О ПЕРЕДАЧЕ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
г. Якутск "______" __________199__ г
Фонд управления государственным имуществом при Правительстве
Республики Саха (Якутия) (именуемый в дальнейшем "доверитель"), в
лице ____________________________, действующего на основании
Положения, утвержденного постановлением Правительства Республики
Саха (Якутия) 30.05.93 г. N 195, и _______________________________
__________________________________________________________________
(для физических лиц - фамилия, имя отчество, данные
__________________________________________________________________
госрегистрации в качестве предпринимателя, для юридических лиц -
__________________________________________________________________
данные госрегистрации)
в лице (заполняется представителем) _____________________________,
(ФИО, паспортные данные)
действующего на основании _______________________________________,
именуемый в дальнейшем "доверительный управляющий"), заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Доверитель передает, а доверительный управляющий на
основании протокола конкурсной комиссии от ___________ принимает
на себя обязательства по управлению государственным предприятием
на срок до __ _______ 199___г.
1.2. Предметом договора является государственное предприятие
__________________________________________________________________
(полное наименование, почтовый адрес)
являющееся хозяйствующим субъектом, созданным для производства
товаров, продукции, работ и услуг.
Предприятие занесено в реестр государственной собственности
Республики Саха (Якутия): ________________________________________
(реквизиты)
1.3. Имущественный комплекс, составляющий указанное
предприятие, определяется согласно приложению N 1 к настоящему
договору, являющемуся его неотъемлемой частью.
1.4. Настоящий договор заключен в целях и интересах
доверителя:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1.5. Действия доверительного управляющего должны исходить и не
противоречить положениям предложенной программы действий
(приложение N 2 к настоящему договору).
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Доверитель принимает на себя следующие обязанности:
не позднее одной недели с момента подписания настоящего
договора издать распоряжение о передаче прав управления
государственным имущественным комплексом "______________________"
доверительному управляющему и оформить соответствующую
доверенность на его имя;
передать доверительному управляющему все документы,
необходимые для исполнения настоящего договора;
не вмешиваться в оперативную деятельность доверительного
управляющего по выполнению условий договора, кроме случаев,
оговоренных настоящим договором.
2.2. Доверительный управляющий принимает на себя следующие
обязанности:
предпринимать все возможные и необходимые меры, способствующие
улучшению финансово-материального положения имущественного
комплекса согласно условиям настоящего договора;
представлять по первому требованию доверителя все сведения о
ходе выполнения условий настоящего договора;
предварительно, в срок не менее одного месяца, ставить в
известность доверителя о намерении расторгнуть настоящий договор;
возмещать доверителю убытки, причиненные ненадлежащим
исполнением доверенных полномочий или прекращением договора по
инициативе доверительного управляющего, когда доверитель лишен
возможности иначе обеспечить свои интересы;
при возникновении угрозы интересам доверителя, по мере
необходимости, сразу или в трехдневный срок, поставить его в
известность и принять все меры для защиты его имущественных
интересов;
по первому требованию или ежеквартально представлять
доверителю информацию о выполнении договорных обязательств;
по первому требованию или не позднее 30 дней после окончания
финансового года представить доверителю финансовый отчет с
пояснениями и приложением соответствующей финансовой документации,
характеризующей хозяйственную деятельность имущественного
комплекса, включая баланс и отчеты о финансовых результатах;
выполнять положения предложенной им программы;
перечислять на расчетный счет доверителя часть прибыли от
использования государственного имущества не позднее ________
каждого финансового отчетного года;
не допускать смешения личных интересов с интересами
доверителя, сформулированными в п. 1.4. настоящего договора;
не передавать полномочий, предоставленных ему доверителем по
настоящему договору другим лицам.
2.3. Доверитель вправе:
осуществлять контроль за деятельностью доверительного
управляющего в порядке предусмотренном договором;
в любое время проводить документальные и фактические проверки
(ревизии, инвентаризации), назначать независимую аудиторскую
проверку деятельности доверительного управляющего.
2.4. Доверительный управляющий вправе:
самостоятельно определять способ действий, который, по его
мнению, является наилучшим для доверителя;
непосредственно управлять производством;
изменять структуру производства и по согласованию с
доверителем проводить его перепрофилирование;
назначать и увольнять работников, в том числе и руководителей
нижнего уровня;
распоряжаться имущественным комплексом (кроме сдачи в аренду
на срок более года), в том числе продавать или сдавать в залог
основные и оборотные средства, если их продажа или залог прямо не
запрещены действующим законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия). При этом не менее 80% средств,
полученных в результате продажи или залога основных и оборотных
средств, должны направляться на развитие производственного
процесса;
принимать по согласованию с доверителем решение о
реорганизации предприятия;
требовать возмещения от доверителя за понесенные убытки, если
они произошли вследствие действий доверителя, выходящих за пределы
полномочии доверителя, оговоренных в настоящем договоре;
требовать устранения любых вмешательств доверителя и иных лиц
в оперативную деятельность по исполнению условий настоящего
договора, выходящих за пределы полномочий доверителя, оговоренных
в настоящем договоре;
пользоваться иными правами, предусмотренными действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
3.1. Если неправомерные действия доверительного управляющего
нанесли ущерб интересам собственника (доверителя), то
доверительный управляющий несет ответственность, предусмотренную
действующим уголовным, административным, трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Залог, если таковой был внесен, не возвращается и направляется
на возмещение понесенных предприятием убытков.
3.2. В случае необоснованного вмешательства доверителя в
оперативную деятельность доверительного управляющего, доверитель
возмещает доверительному управляющему прямые убытки, понесенные
последним в результате подобного вмешательства.
4. УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его
подписания.
4.2. Настоящий договор заключается на срок _____________.
4.3. Договор может быть досрочно расторгнут:
если доверительный управляющий по объективным причинам не
может исполнять условия договора:
в одностороннем порядке, по инициативе доверителя, в случае
неисполнения доверительным управляющим обязанностей по настоящему
договору и положений представленной программы действий (приложение
N 2), являющегося неотъемлемой частью настоящего договора.
4.4. К договору прилагаются: перечень передаваемого имущества
(приложение N 1) и программа действий доверительного управляющего
(приложение N 2), являющиеся неотъемлемыми частями настоящего
договора.
4.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, из которых первый хранится у доверителя, второй
- у доверительного управляющего.
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
Споры, возникшие у сторон по договору, разрешаются по
согласованию сторон или, в случае недостижения общего согласия по
спорным вопросам, стороны передают разрешение спора на
рассмотрение Высшего арбитражного суда Республики Саха (Якутия).
7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:
"Доверитель":
Фонд управления государственным имуществом при Правительстве
Республики Саха (Якутия), 677018, г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 5,
расчетный счет 100700000 в "Сахакредитбанке".
"Доверительный управляющий":
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. ПОДПИСИ СТОРОН
Доверитель Доверительный управляющий
________________ ______________
М.П. М.П.
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 августа 1994 г. N 363
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОТЧУЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Терминология применяемая в настоящем Положении:
"Государственное имущество" - государственное либо
коммунальное имущество (здания, сооружения, оборудование,
товарно-материальные ценности, имеющие материальную форму, вещи,
ценные бумаги, имущественные права).
"Отчуждение" - передача государственного имущества на право
собственности, полного хозяйственного ведения, оперативного
управления или на иное вещное право негосударственным юридическим
лицам либо физическим лицам на возмездной основе, на
общегражданских основаниях.
"Орган, уполномоченный управлять государственным имуществом" -
Фонд управления государственным имуществом при Правительстве
Республики Саха (Якутия) в отношении государственного имущества,
комитет по управлению коммунальным имуществом - в отношении
коммунального имущества.
"Пользователь" - юридическое лицо, за которым государственное
имущество закреплено на праве полного хозяйственного ведения или
оперативного управления, арендатор, доверительный собственник,
доверительный управляющий в соответствии с действующим
законодательством и условиями договора с органом, уполномоченным
управлять государственным имуществом, предприятия смешанной формы
собственности, в случаях, предусмотренных уставом предприятия.
"Приобретатель" - физическое или негосударственное юридическое
лицо.
"Договор" - договор, согласно которому оформляется отчуждение
государственного имущества (в том числе и учредительный договор о
внесении государственного имущества в уставный капитал других
предприятий).
1.2. Данное положение не распространяется на объекты
приватизации (статья 1 Закона Республики Саха (Якутия) "О
разгосударствлении и приватизации предприятий в Республике Саха
(Якутия)", отчуждение которых осуществляется в соответствии с
действующим законодательством о приватизации.
Согласование и регистрация залоговых сделок государственного
имущества регулируется специальным нормативным документом.
1.3. Безвозмездная передача и обмен государственного имущества
между государственными предприятиями или учреждениями представляет
собой сделку по изменению пользователя государственным имуществом.
1.4. Государственное имущество, отчужденное или переданное в
нарушение настоящего Положения, может быть истребовано органом,
уполномоченным управлять государственным имуществом, в
соответствии с гражданским законодательством.
II. УСЛОВИЯ И СПОСОБЫ ОТЧУЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА
2.1. Инициатива в совершении сделок по отчуждению
государственного имущества может исходить (далее по тексту -
инициатор):
от органа, уполномоченного управлять государственным
имуществом, в случаях неэффективного использования
государственного имущества, реорганизации или ликвидации
государственного предприятия или учреждения, производственного
участка, перепрофилирования деятельности предприятия, неисполнения
или ненадлежащего исполнения договоров о передаче государственного
имущества в пользование;
от пользователя государственным имуществом при наличии
излишнего имущества, в случае перепрофилирования деятельности
предприятия, замены, реконструкции и технического перевооружения;
от приобретателя во всех изложенных выше случаях.
2.2. Отчуждение государственного имущества совершается
исключительно по разрешению органа, уполномоченного управлять
государственным имуществом:
если имущество закреплено на праве полного хозяйственного
ведения и входит в перечень, указанный в приложении N 1 к
настоящему Положению;
если имущество приобретено за счет средств, выделенных из
государственного бюджета и внебюджетных фондов, валютных средств,
выделенных Комитетом по драгоценным металлам, камням и валюте;
если имущество приобретено за счет государственных льготных
инвестиционных кредитов;
если имущество не подлежит приватизации, в том числе
мобилизационные запасы.
2.3. Решение об отчуждении государственного имущества
принимается в следующем порядке:
государственное юридическое лицо (в том числе и орган,
уполномоченный управлять государственным имуществом), выступающий
инициатором, предварительно согласовывает решение об отчуждении с
отраслевым министерством (вышестоящей организацией), которое
рассматривает заявление на предмет действительной необходимости
совершения подобной сделки. Отраслевое министерство обязано
представить мотивированное заключение в семидневный срок с момента
поступления заявления от инициатора.
По отчуждению объектов, указанных в пунктах 2, 3, 4 Приложения
N 1 к настоящему Положению, требуется предварительное согласование
с курирующим заместителем Председателя Правительства Республики
Саха (Якутия).
Если имущество приобретено за счет средств валютного фонда, то
необходимо согласование с Комитетом по драгоценным металлам,
камням и валюте.
Если объектом отчуждения выступает право пользования
природными ресурсами, то необходимо также предварительное
согласование с органом, выдавшим соответствующую лицензию.
Инициатор направляет письменное заявление на имя председателя
органа, уполномоченного управлять государственным имуществом с
обязательным приложением следующих документов:
заключение отраслевого министерства (вышестоящей организации);
свои учредительные документы;
опись имущества, рассматриваемого как объект отчуждения с
характеристикой износа и остаточной стоимости;
проект договора;
баланс на последнюю дату с отметкой налоговой инспекции.
В случае, если инициатором выступает орган, уполномоченный
управлять государственным имуществом, то последний обязан
предварительно известить пользователя о принятии решения об
отчуждении объекта в установленном законодательством порядке.
Орган, уполномоченный управлять государственным имуществом,
обязан в течение 20 дней рассмотреть заявку инициатора и принять
решение о способе отчуждения в соответствии с настоящим
Положением.
Согласие на отчуждение органа, уполномоченного управлять
государственным имуществом, оформляется распоряжением.
III. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
3.1. Продажа государственного имущества, указанного в п. 2.2.,
осуществляется органом, уполномоченным управлять государственным
имуществом.
3.2. Продажа государственного имущества, не указанного в п.
2.2., на сумму не превышающую 10 процентов балансовой стоимости
имущества на начало текущего квартала, осуществляется держателем
имущества по рыночной цене.
Выручка от продажи государственного имущества распределяется
следующим образом:
держателю - сумма в размере остаточной стоимости и
дополнительно 50 процентов от разницы между рыночной и остаточной
стоимостями проданного имущества;
органу, уполномоченному управлять государственным имуществом,
- сумма в размере 50 процентов от разницы между рыночной и
остаточной стоимостями проданного имущества.
3.3. Продажа государственного имущества, указанного в п. 2.2.,
осуществляется:
на аукционе;
на коммерческом конкурсе;
на некоммерческом конкурсе.
3.4. Аукцион по продаже государственного имущества - это
проведение открытых торгов, когда от приобретателя не требуется
выполнения каких-либо условий. Победителем аукциона является
приобретатель, предложивший максимальную цену.
Объявление об аукционе должно быть опубликовано в
общедоступной печати не менее чем за 2 недели до аукциона.
В информационном сообщении указываются место и время
проведения аукциона, характеристика объекта отчуждения и его
начальная цена, а также средства платежа, стоимость входного
билета и сумма залога.
3.5. Коммерческий конкурс - это приобретение объекта
отчуждения на открытых или закрытых торгах при выполнении
участником каких-либо условий.
Некоммерческий конкурс в виде открытых и закрытых торгов
проводится в случаях, когда от участника требуется осуществление
инвестиционных программ.
При проведении закрытых торгов круг приобретателей
определяется органом, уполномоченным управлять государственным
имуществом, которым рассылается извещение с указанием уровни
конкурса, характеристики объекта отчуждения и суммы залога.
К условиям коммерческого и некоммерческого конкурсов могут
быть отнесены:
обязательства по производству определенных видов продукции или
услуг, в первую очередь, по производству товаров народного
потребления и услуг населению;
ограничение розничных цен и тарифов на производимую продукцию
и услуги;
сохранение и (или) создание новых рабочих мест;
ограничение на перепродажу объекта другим юридическим и
физическим лицам в течение определенного времени;
цена объекта и форма оплаты;
другие условия по усмотрению органа, уполномоченного управлять
государственным имуществом.
Победителем коммерческого конкурса признается участник,
предложивший максимальную цену и удовлетворение условий конкурса.
Победителем некоммерческого конкурса признается участник,
предложивший наилучшее удовлетворение условий конкурса.
3.6. Начальная цена продажи объекта отчуждения на аукционе
(коммерческом и некоммерческом конкурсе) определяется по
остаточной стоимости объекта отчуждения. При проведении
коммерческого и некоммерческого конкурса цена продажи не может
быть ниже начальной цены на 30 процентов. Выручка от аукциона
(коммерческого и некоммерческого конкурса) в соответствии с п.
3.2. настоящего Положения поступает на счет органа,
уполномоченного управлять государственным имуществом, и, за
минусом затрат по проведению аукциона направляется в
соответствующий бюджет.
3.7. Для оформления права собственности победителя аукциона
(коммерческого и некоммерческого конкурса) заключается договор
купли-продажи с органом, уполномоченным управлять государственным
имуществом.
IV. ПОРЯДОК ОБМЕНА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
4.1. Обмен государственным имуществом между государственными
предприятиями, организациями или учреждениями с баланса на баланс
осуществляется только по разрешению органа, уполномоченного
управлять государственным имуществом, на основании заявки об
обмене государственным имуществом держателями с приложением
соответствующих документов с обеих сторон.
4.2. Обмен государственным имуществом между государственными
предприятиями, организациями или учреждениями и акционерными
обществами, товариществами с баланса на баланс осуществляется
только по разрешению органа, уполномоченного управлять
государственным имуществом, на основании заявки об обмене
имуществом держателями, только по равноценной стоимости имущества.
В этом случае также необходимо приложение соответствующих
документов с обеих сторон.
4.3. Обмен государственного имущества оформляется договорами
мены, на основании распоряжения органа, уполномоченного управлять
государственным имуществом.
V. ПОРЯДОК БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧИ И ВНЕСЕНИЯ
В УСТАВНОЙ КАПИТАЛ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, ТОВАРИЩЕСТВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
Внесение имущественного вклада государственными предприятиями
в уставный капитал предприятий (любых организационно-правовых
форм) допускается с разрешения органа, уполномоченного управлять
государственным имуществом.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА
ОТЧУЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
Должностные лица предприятий, органов государственного
управления, местной администрации несут ответственность за
нарушение настоящего Положения в соответствии с действующим
уголовным, административным, трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
VII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ОТЧУЖДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляет Фонд
управления государственным имуществом при Правительстве Республики
Саха (Якутия), комитеты (отделы) по управлению коммунальной
собственностью.
Приложение N 1
к Положению о порядке отчуждения
государственного имущества, утвержденному
постановлением Правительства Республики
Саха (Якутия) от 22.08.94 N 363
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА, ОТЧУЖДАЕМОГО
ПО РЕШЕНИЮ ФОНДА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), КОМИТЕТОМ
ПО УПРАВЛЕНИЮ КОММУНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
1. Здания и сооружения, коммуникации и иное недвижимое
имущество.
2. Воздушные суда.
3. Морские и речные суда.
4. Подвижной состав железных дорог.
5. Грузовой автомобильный транспорт.
6. Пассажирский и легковой автомобильный транспорт.
7. Оборудование, машины, механизмы, инструмент (с остаточной
стоимостью свыше 2 млн. рублей, определенной в соответствии с
постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 августа
1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов в Российской
Федерации", от 25 ноября 1993 г. N 1233 "О переоценке основных
фондов (средств) предприятий и организаций").
8. Объекты незавершенного строительства.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 августа 1994 г. N 363
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОГЛАСОВАНИИ И РЕГИСТРАЦИИ
ЗАЛОГОВЫХ СДЕЛОК В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
Российской Федерации "О Залоге" от 29.05.92 N 2872-I,
постановлением Верховного Совета Республики Саха (Якутия) "О
порядке применения Закона Российской Федерации "О залоге" на
территории Республики Саха (Якутия)" от 22.12.92 N 1272-ХII,
распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.07.93 N
635-р.
Положение разработано в целях установления единого порядка
контроля регистрации, оформления залоговых операций с имуществом
предприятий, находящихся полностью или частично в государственной
собственности.
Положение устанавливает порядок и условия передачи в залог
имущества предприятий, организаций и учреждений, находящихся
полностью или частично в собственности Республики Саха (Якутия),
улусов и городов.
1. ТЕРМИНОЛОГИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
1.1. "Государственное имущество":
государственное (коммунальное) имущество, закрепленное за
государственными (коммунальными) юридическими лицами на праве
полного хозяйственного ведения, или хозяйственного ведения, или
оперативного управления, а также имущество, приобретенное
государственными (коммунальными) юридическими лицами в результате
хозяйственной деятельности;
государственное (коммунальное) имущество, переданное
физическим и негосударственным юридическим лицам, в случаях,
предусмотренных законом и условиями соответствующего договора с
органом, уполномоченным управлять государственным (коммунальным)
имуществом;
имущество предприятий смешанной формы собственности,
согласование залога которого необходимо в соответствии с уставом
данного предприятия;
право аренды государственного (коммунального) имущества, в
случаях, предусмотренных законодательством Республики Саха
(Якутия) и условиями соответствующего договора аренды;
доля государства в уставном капитале обществ и товариществ с
участием государства, переданная в управление, доверительная
собственность и др;
лицензии на право пользования природными ресурсами.
1.2. "Залог" - способ обеспечения исполнения обязательств
государственным имуществом. В силу залога кредитор
(залогодержатель) имеет право, в случае неисполнения должником
необеспеченного залогом обязательства, получить удовлетворение из
стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими
кредиторами.
1.3. "Фонд, комитеты" - Фонд управления государственным
имуществом при Правительстве Республики Саха (Якутия), органы,
уполномоченные управлять коммунальным имуществом.
1.4. Фонд, комитеты дают согласие на передачу в залог
имущества в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Договор о залоге государственного имущества, в том числе
залог государственного предприятия, подлежит государственной
регистрации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.2. Договор о залоге Государственного имущества является
недействительным, если не получено согласие фонда (комитетов) на
заключение такого договора. Согласие фонда (комитетов) должно быть
получено до заключения договора в порядке, предусмотренном
настоящим Положением.
2.3. Регистрация сделки залога предприятия в целом
осуществляется, если закладываемое предприятием имущество
зарегистрировано в реестре государственной собственности.
2.4. Не допускается вторичный залог (т.е. уже заложенного
государственного имущества).
2.5. Право залога возникает с момента регистрации договора о
залоге.
2.6. Право залога прекращается:
в случае прекращения обязательства, обеспечиваемого залогом;
в случае гибели заложенного имущества;
в случае принудительной продажи заложенного имущества в
результате неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательства, обеспечиваемого залогом;
в случае замены предмета залога - в отношении того имущества,
замена которого была произведена;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
В случае прекращения права залога залогодатель обязан
уведомить об этом орган, зарегистрировавший залог имущества, Фонд,
комитет, администрацию.
О прекращении права залога в реестре делается отметка в
соответствующей графе.
3. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ЗАЛОГА ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА
3.1. Предварительно необходимо согласование залога с
вышестоящей организацией (отраслевым министерством) на предмет
действительной необходимости осуществления залога государственного
имущества.
Вышестоящая организация (отраслевое министерство) обязано
представить свое мотивированное заключение в течение семи дней с
момента обращения Залогодателя.
При залоге имущества, приобретенного за счет средств
республиканского валютного фонда, необходимо также предварительное
согласование с Комитетом по драгоценным металлам, камням и валюте
при Правительстве Республики Саха (Якутия).
Залог лицензии на право пользования природными ресурсами
подлежит обязательному согласованию с органом, выдавшим такую
лицензию.
3.2. Документы принимаются на рассмотрение на основании
письменного заявления на имя председателя Фонда, комитета,
администрации (приложение N 1).
3.3. Заявитель обязан приложить к заявлению следующие
документы:
3.3.1. Согласие вышестоящей организации (отраслевого
министерства), Комитета по драгоценным металлам, камням и валюте,
органа, выдавшего лицензию на право пользования природными
ресурсами, в случаях, предусмотренных в п. 3.1.;
3.3.2. Учредительные документы;
3.3.3. Опись имущества, рассматриваемого как предмет залога;
3.3.4. При залоге оборудования или материальных ценностей
предоставляются документы, отражающие наличие имущества
(накладная, приходный ордер, карточка, подтверждающая наличие на
складе);
3.3.5. Договора о залоге, обязательно содержащий следующие
сведения:
а) вид залога;
б) существо обеспеченного залогом требования;
в) размер залога;
г) сроки исполнения обязательств;
д) акт оценки стоимости подлежащего залогу имущества,
осуществляемый аудиторской фирмой;
е) условия страхования закладываемого имущества;
ж) иные условия.
Содержание проекта договора залога не должно противоречить
типовому договору (приложение N 2).
3.3.6. Проект основного договора (кредитного, банковской
ссуды, и т.п.);
3.3.7. Баланс предприятия и приложения к балансу 1 и 2 на
последнюю дату с отметкой налоговой инспекции;
3.3.8. Справка страховой организации о страховании
закладываемого имущества;
3.3.9. Заверенная выписка из книга залогов.
3.4. Фонд, комитет обязаны рассмотреть вопрос о передаче
государственного имущества в залог в течение двух недель после
того, как будут представлены необходимые для вынесения решения
документы.
3.5. Согласие оформляется распоряжением фонда, комитета.
Прилагаемая к договору о залоге опись имущества должна быть
заверена подписью уполномоченного на то должностного лица и
печатью фонда, комитета.
4. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ ЗАЛОГА
4.1. Регистрацию договора залога имущества осуществляют
организации, зарегистрировавшие передаваемое в залог имущество.
4.2. В том случае, когда регистрация договора о залоге не
входит в компетенцию специально уполномоченного на то органа,
залог государственного имущества подлежит регистрации в фонде,
комитете.
4.3. Договор о залоге транспортных средств, подлежащих
регистрации в органах ГАИ, регистрируется органами ГАИ по месту
нахождения соответствующего реестра.
4.4. Договор о залоге строений, зданий, сооружений
регистрируется территориальными бюро технической инвентаризации по
месту нахождения передаваемого в залог объекта.
4.5. Договор о залоге гражданских воздушных, морских и речных
судов, подвижного состава железных дорог подлежит регистрации в
реестрах, которые ведутся государственными организациями,
осуществляющими регистрацию указанных транспортных средств.
4.6. Договор о залоге права пользования природными ресурсами
подлежит регистрации в органе, выдавшем данную лицензию.
4.7. Залог государственного имущества подлежит регистрации в
течение 15 дней со дня получения согласия фонда, комитета,
администрации.
При этом основной договор и договор о залоге в одном
экземпляре остаются в фонде, комитете, в том числе в случае, когда
регистрацию осуществляют иные органы.
4.8. Для регистрации договора залога залогодатель должен
представить следующие документы:
распоряжение фонда, комитета;
договор о залоге;
основной договор.
Указанные договоры в одном экземпляре остаются в органе,
осуществляющем регистрацию.
4.9. В книге регистрации договоров о залоге, используемой в
качестве приложения к реестру передаваемых в залог объектов,
указываются следующие данные:
регистрационный номер;
дата регистрации;
наименование залогодателя и залогодержателя и их адреса;
существо обеспечиваемого залогом обязательства;
наименование, основные характеристики заложенного имущества;
стоимость заложенного имущества;
размер обеспечиваемого залогом обязательства и дата его
исполнения.
Непосредственно в реестре делается отметка об осуществляемом
залоге напротив записи о передаваемом в залог объекте.
4.10. За регистрацию залога устанавливается регистрационный
сбор в соответствии с Законом Российской Федерации "О
государственных пошлинах".
Заявитель (залогодатель) перечисляет соответствующую сумму на
счет органов, осуществляющих регистрацию залога, после того, как
получено согласие фонда, комитета, администрации на заключение
договора о залоге.
4.11. После регистрации залога орган, осуществляющий
регистрацию, выдает залогодателю и залогодержателю свидетельство о
регистрации установленного образца.
Номер свидетельства должен соответствовать регистрационному
номеру договора о залоге. Свидетельство заверяется подписью
уполномоченного на то должностного лица и печатью органа,
осуществляющего регистрацию.
Расписка о получении свидетельства делается в книге
регистрации договоров о залоге в соответствующей графе.
Копия свидетельства о регистрации договора залога в
обязательном порядке передается в фонд, комитет, администрацию.
4.12. В случае, если заложено нескольких различных объектов,
свидетельства о регистрации могут выдаваться в отношении каждого
объекта либо группы объектов. При этом регистрационные номера
свидетельств, выданных в результате регистрации одного договора о
залоге, должны совпадать.
В реестре указывается количество свидетельств, выданных каждой
стороне по договору.
5. УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ О ЗАЛОГЕ, ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ К ОСНОВНОМУ ДОГОВОРУ И ДОГОВОРУ О ЗАЛОГЕ
5.1. Передаваемое в залог государственное имущество должно
быть застраховано. Виды страховых рисков, на случай наступления
которых проводится страхование передаваемого в залог
государственного имущества, определяется по соглашению сторон.
Страхование имущества осуществляется за счет залогодателя на
его полную стоимость на момент передачи в залог.
5.2. Государственные предприятия-залогодатели обязаны вести
книгу записи залогов.
В течение 10 дней после регистрации договора о залоге в книгу
записи залога заносятся сведения, указанные в п. 4.9 настоящего
Положения.
5.3. Изменения и дополнения к основному договору (относительно
заложенного имущества), а также изменения и дополнения к договору
о залоге могут быть произведены только с согласия фонда, комитета,
за исключением тех случаев, когда изменения и дополнения вносятся
в те договоры, на заключение которых согласия фонда, комитета не
требовалось.
5.4. Замена предмета Залога осуществляется с согласия Фонда,
комитета, за исключением тех случаев, когда в результате
произведенной замены в Залог передается имущество, передача
которого в залог не требует согласия Фонда, комитетов.
Если замена предмета залога осуществляется в связи с тем, что
заложенное имущество утрачено, для получения согласия фонда,
комитета необходимо указать вследствие чего и по чьей вине
произошла эта утрата.
Замена предмета залога осуществляется путем заключения нового
договора. При регистрации данного договора в книге регистрации
договоров о залоге в графе "прекращение права залога" указывается
о произведенной замене напротив сделанной ранее записи о залоге
имущества, замена которого осуществляется.
5.5. Отчуждение заложенного имущества (за исключением товаров,
находящихся в обороте или переработке) осуществляется с согласия
фонда, комитета, с обязательным переводом на приобретателя долга
по обязательству, обеспеченному залогом.
6. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ В ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА
ПРЕДПРИЯТИЙ СМЕШАННОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ
Залог имущества предприятий смешанной формы собственности
осуществляется в соответствии с Уставом соответствующего
предприятия. Залоговая сделка согласуется с фондом, комитетом в
порядке, предусмотренном настоящим Положением, с целью выявления
позиции государства при голосовании в соответствующих органах
управления предприятия.
7. ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА ЗАЛОЖЕННОЕ ИМУЩЕСТВО
Удовлетворение требований кредитора при неисполнении или
ненадлежащем исполнении должником обеспеченного залогом
обязательства осуществляется путем продажи заложенного имущества в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8. УСЛОВИЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ СДЕЛОК ПО ЗАЛОГУ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
Договор залога государственного имущества признается
недействительным в случаях:
грубого нарушения порядка согласования сделки, установленного
настоящим Положением;
несоблюдения формы составления договора залога,
предусмотренной законодательством;
несоответствия действительности документов, представленных на
рассмотрение в целях согласования договора залога;
когда государственное имущество заложено вторично;
в других предусмотренных гражданским законодательством
случаях.
Приложение N 1
к Положению о согласовании и регистрации
залоговых сделок государственного имущества
в Республике Саха (Якутия), утвержденного
постановлением Правительства Республики
Саха (Якутия) от 22 августа 1994 г. N 363
ЗАЯВЛЕНИЕ
Залогодатель__________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
просит Фонд управления государственным имуществом при
Правительстве Республики Саха (Якутия) (комитет, администрацию)
зарегистрировать договор о залоге государственного имущества
(движимого, недвижимого) с залогодержателем_______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
для получения кредита в сумме ____________________________________
__________________________________________________________________
На цели: _________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
К заявлению прилагаются:
1. Согласие вышестоящей организации (отраслевого министерства)
на залог имущества.
2. Учредительные документы.
3. Опись имущества, рассматриваемого как предмет залога, с
документами, отражающими наличие имущества, предполагаемого к
сдаче в залог.
4. Проект договора о залоге.
5. Проект основного договора (кредитного, банковской ссуды, и
т.п.).
6. Баланс предприятия и приложения к балансу 1 и 2 на
последнюю дату с отметкой налоговой инспекции.
7. Справка страховой организации о страховании закладываемого
имущества.
8. Заверенная выписка из книги залогов.
Подписи:
Руководитель предприятия
Гл. бухгалтер предприятия
Приложение N 2
к Положению о согласовании и регистрации
залоговых сделок в Республике Саха (Якутия),
утвержденному Правительством Республики Саха
от 22 августа 1994 г. N 363
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
ЗАЛОГА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
"___" ___________ 199 г.
__________________________________________________________________
(наименование предприятия)
именуемое в дальнейшем залогодатель, действующее на основании
__________________________________________________________________
в лице ___________________________________________________________
с одной стороны, и _______________________________________________
__________________________________________________________________
именуемое в дальнейшем залогодержатель, действующее на основании
__________________________________________________________________
в лице ___________________________________________________________
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. В целях обеспечения обязательств, предусмотренных в договоре
_________________________________ от "___ " ________ 199 г. N ____
Существо обеспеченного залогом требования, сроки исполнения
обязательств _____________________________________________________
Залогодатель передает в залог залогодержателю следующее имущество:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(опись имущества и его местонахождение)
являющееся собственностью залогодателя в соответствии с
__________________________________________________________________
(название документа, подтверждающего право собственности
__________________________________________________________________
залогодателя)
а залогодержатель, в случае неисполнения залогодателем
обязательства, имеет право получить удовлетворение за счет
заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. До совершения этого договора вышеуказанное имущество никому
не продано, не заложено, в споре и под запрещением (арестом) не
состоит.
__________________________________________________________________
(подпись)
3. Заложенное имущество оценивается в соответствии с актом
оценки имущества (приложение N 1).
4. Заложенное имущество или другие материальные ценности:
а) полностью или в части остается в пользовании залогодателя,
который обязуется:
обеспечить сохранность и комплектность заложенного имущества,
не допускать ухудшения его качества;
предъявлять по требованию залогодержателя для осмотра и
проверки условий хранения переданного в залог имущества;
не допускать передачи, сдачи в аренду или продажи заложенного
имущества третьим лицам;
застраховать заложенное имущество в пользу залогодержателя,
как страхователя (справка страхового органа прилагается);
б) передается залогодержателю на ответственное хранение, при
этом заклад страхуется залогодержателем за счет залогодателя.
5. В случае возникновения просроченной задолженности по
кредиту, нарушения условий кредитного договора залогодателем,
задолженность погашается за счет средств, полученных от реализации
(продажи) заложенного имущества.
При недостаточности суммы, вырученной от продажи заложенного
имущества, для покрытия долга, залогодержатель имеет право на
получение недостающей суммы за счет другого имущества (или
материальных ценностей), принадлежащего залогодержателю.
6. Настоящий договор залога является неотъемлемой частью
кредитного договора.
7. Договор составлен в 3 экземплярах, один из которых
передается залогодателю, второй - залогодержателю, третий - в
орган управления государственным имуществом, давший согласие на
заключение сделки залога.
|