УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОТ 16.03.2003 N 129
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 1994 г. N 317
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ФОНДОВОЙ БИРЖИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
В целях развития рынка ценных бумаг, расширения финансового
рынка, для защиты прав акционеров в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N 1769 "О
мерах по обеспечению прав акционеров", а также Указом Президента
Республики Саха (Якутия) "О совершенствовании деятельности
банковской системы по безбумажной технологии и развития Фондовой
биржи на территории Республики Саха (Якутия)" от 26 октября 1992
г. N 275 Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Одобрить разработанную по поручению Экономического совета
Правительства Республики Саха (Якутия) Концепцию развития
биржевого рынка ценных бумаг в Республике Саха (Якутия)
(прилагается).
2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Птицын):
2.1. В срок до 15 ноября 1994 года передать Якутской фондовой
бирже копии учредительных документов и эмиссионных проспектов
акционерных обществ, зарегистрированных в республике.
2.2. Выделить за счет средств, поступающих от приватизации
государственных предприятий, Якутской фондовой бирже беспроцентный
кредит в размере 1000000000 (один миллиард) рублей на 2 (два)
года.
3. Министерству информатики, связи и транспорта Республики
Саха (Якутия) (Чистяков), Государственному предприятию по связи и
информации "Россвязьинформ" (Николаев) обеспечить выделение линий
связи и обслуживание Якутской фондовой биржи для сообщения с
улусными филиалами фондовой биржи фондовыми биржами России.
4. Фонду управления госимуществом при Правительстве Республики
Саха (Якутия) (Федорова):
4.1. Передать Региональному депозитарию Якутской фондовой
биржи в срок до 1 октября т.г. копии учредительных документов и
реестры акционеров акционерных обществ, образованных в процессе
приватизации, а также вновь образованных совместных предприятий и
акционерных обществ.
4.2. Выделить Якутской фондовой бирже необходимое помещение,
отвечающее условиям депозитарной и клиринговой деятельности.
4.3. Передать Якутской фондовой бирже на условиях увеличения
доли государства в уставном капитале 11 (одиннадцать) компьютеров,
расположенных в улусах Республики Саха (Якутия).
4.4. Внести в срок до 15 октября т.г. на рассмотрение
Правительства Республики Саха (Якутия) проект Закона Республики
Саха (Якутия) "О фондовой бирже Республики Саха (Якутия)".
4.5. Оказать содействие в организации улусных фондовых
магазинов Якутской фондовой биржи.
4.6. Внести в срок до 15 ноября 1994 года в Правительство
Республики Саха (Якутия) предложения об организации Единой
депозитарной сети в Республике Саха (Якутия).
5. Национальному банку Республики Саха (Якутия) (Косливцев)
оказать содействие Якутской фондовой бирже:
5.1. В получении лицензии на осуществление клиринговой
деятельности и операций с валютными ценностями.
5.2. В организации депозитарной сети Республики Саха (Якутия)
путем подключения коммерческих банков к Региональному депозитарию
Якутской фондовой биржи.
6. Коммерческим банкам Республики Саха (Якутия) оказать
содействие Якутской фондовой бирже в организации Единой сети
депозитарного и клирингового обслуживания на договорной основе
путем присоединения к Региональному депозитарию Якутской фондовой
биржи.
7. Республиканской налоговой инспекции (Сухомясов) оказать
содействие Якутской фондовой бирже в обеспечении необходимой
информацией.
8. Якутской фондовой бирже:
8.1. Вести государственный реестр сделок купли-продажи ценных
бумаг, совершенных на территории Республики Саха (Якутия).
8.2. Осуществлять контроль за ведением реестра купли-продажи
ценных бумаг инвестиционными институтами, запрашивая реестры не
реже 1 (одного) раза в 2 (два) месяца.
9. Всем инвестиционным институтам, расположенным на территории
Республики Саха (Якутия), согласно нормативным актам, регулирующим
обращение и регистрацию ценных бумаг, предоставлять Якутской
фондовой бирже всю необходимую документацию.
10. Считать утратившим силу пункт 2 постановления
Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 марта 1994 года N 112
"О концепции развития рынка ценных бумаг и выпуске казначейских
сертификатов, обеспеченных золотом".
В.ШТЫРОВ
Одобрена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 июля 1994 г. N 317
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ БИРЖЕВОГО РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Переход экономики России от административно-командной системы
к рыночным отношениям требует иного подхода к инвестированию
народного хозяйства республики. Для аккумулирования свободного
капитала и его целенаправленного инвестирования в жизненно важные
отрасли экономики республики требуется высокоорганизованный,
мобильный, отвечающий требованиям времени и адаптированный к
региональной специфике рынок ценных бумаг с творческим учетом
мирового опыта.
В данное время, при общем состоянии экономики России и
Республики Саха (Якутия), рынок ценных бумаг, становясь
реальностью, постепенно развивается и занимает свою нишу на
финансовом рынке.
I. АНАЛИЗ ХОДА ПРИВАТИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
1.1. Итоги чековой приватизации
За четыре с половиной года приватизация внесла определенный
вклад в постепенный переход к рынку - создала основы многоукладной
экономики, слой мелких собственников, пока еще формально
осуществляющих свои права и полномочия, но ставших ими юридически,
создала предпосылки для становления рынка ценных бумаг, а также
одного из структурообразующих элементов рынка капитала -
инвестиционных фондов. В осуществлении этих целей свою роль
сыграла выдача населению приватизационных чеков. Благодаря
закрытой подписке среди членов трудовых коллективов
приватизируемых предприятий, чековым аукционам, обмену на акции
инвестиционных фондов граждане республики смогли реализовать свое
право собственности на государственное имущество, выражаемое в
приватизационном чеке, и приобрести основы необходимых знаний о
рынке ценных бумаг, рыночной экономике.
Если в начале 1992 года численность работающих на
приватизированных предприятиях не превышала 4 процентов, то по
итогам 1993 года 40 процентов занятых в отраслях экономики
работают на приватизированных предприятиях.
Государственными программами предусматривалась приватизация
315 предприятий. На 1 июля 1994 года было подано 404 заявки на
приватизацию государственных предприятий и их структурных
подразделений. Отклонено в связи с запрещением приватизации,
отнесением объекта к федеральной или муниципальной собственности
70 заявок, или 17 процентов от общего количества заявок.
Приватизировано 253 государственных предприятия, т.е. 63 процента
от общего количества поданных заявок или 80 процентов от
количества предприятий, включенных в программу приватизации. В
стадии реализации находится 81 заявка.
В результате приватизации создано 171 акционерное общество, из
них открытого типа - 74, закрытого типа - 97, а также 79
товариществ с ограниченной ответственностью. Кроме того, в
сельском хозяйстве из 176 существовавших на 1 января 1992 года
совхозов преобразовано 137.
По состоянию на 1 июля 1994 года практически полностью прошли
процесс приватизации электроэнергетика, топливная промышленность,
лесная и деревообрабатывающая промышленность, нефтегазовая
промышленность, легкая промышленность, речной транспорт,
приватизировано 70 процентов предприятий, оказывающих
автотранспортные услуги.
Наибольший удельный вес в структуре приватизированных
предприятий (почти 40 процентов) приходится на строительные
предприятия. В 1993 году приватизированными строительными
предприятиями выполнено 70 процентов общего объема подрядных
работ.
В едином комплексе, с одновременной передачей и включением в
уставной капитал основных фондов северных электросетей бывшей
"Североагропромэнерго", проведено акционирование ПОЭиЭ
"Якутскэнерго" и ССМУС "Вилюйгэсстрой". Одновременно
акционировались "Сельхозэнерго".
В нефтегазовой промышленности создана акционерная компания
холдингового типа "Саханефтегаз" с включением в ее уставной
капитал принадлежащих государству акций раздельно акционированных
предприятий по добыче газа "Якутгазпром", "Ленанефтегаз",
"Якутгаз" и др.
В целях обеспечения прав граждан республики на участие в
приватизации республиканской собственности проведено 15
республиканских чековых аукционов по продаже акций приватизируемых
предприятий за приватизационные чеки и 8 денежных аукционов по
продаже акций за рубли, на которых реализованы крупные пакеты
акций 40 акционерных обществ.
Фондом начата работа по расторжению договоров о передаче в
доверительное управление акционерным компаниям "Золото Якутии" и
"Алданзолото" государственного пакета акций в акционерных
обществах золотодобывающей промышленности в связи с неисполнением
условий договора этими компаниями.
На принципах, оговоренных в подписанном Президентом Республики
Саха (Якутия) договоре аренды земельных участков, месторождений
алмазов, других природных ресурсов и основных производственных,
непроизводственных фондов, строятся в настоящее время
взаимоотношения Фонда управления государственным имуществом с
акционерной компанией "Алмазы России-Саха". В целях контроля за
деятельностью компании создан и действует Наблюдательный совет.
Для подведения итогов 1993 года и определения направлений работы
компании на 1994 год проведено 2 акционерных собрания, в итоге
которых принято решение о выплате дивидендов акционерам компании
на сумму 16 млрд. рублей.
1.2. Перспективы послечековой приватизации
На наш взгляд, существенными переменами на новом этапе
приватизации будут:
привлечение инвестиций в экономику республики через продажу
акций приватизированных предприятий, составляющих инфраструктуру
экономики республики;
перенос акцента с приватизации предприятий на приватизацию
недвижимого имущества, в том числе земли;
развитие рынка ценных бумаг (становление фондовой биржи,
независимых депозитариев);
увеличение поступлений от приватизации.
В целях привлечения инвестиций предлагается создать:
для строительства железной дороги Беркакит-Якутск
акционерное общество, в уставный капитал которого с российской
стороны будет внесено право пользования железнодорожной линией
Тында-разъезд Якутский-Беркакит-Угольная, железнодорожным узлом
Беркакит, со стороны Республики Саха (Якутия) - право пользования
незавершенным строительством железнодорожной линии Беркакит -
Томмот-Якутск;
для окончания строительства Вилюйской ГЭС-III предлагается
создать акционерное общество, учредителями которого будут
выступать Правительство Республики Саха (Якутия), акционерные
компании "Алмазы России-Саха" и "Якутскэнерго".
Национальную компанию "Саха Авиа" предлагается приватизировать
после проведения оптимизации их структуры, сокращения численности,
ликвидации излишних служб и производств, не имеющих отношения к
основной деятельности, отделения наземной службы от летной.
Предлагается создать Национальную акционерную компанию
"Сахасвязь" со 100-процентным участием государства.
В процессе преобразования ГП "Якутнефтепродукт", снабженческих
организаций необходимо отделить оптовые функции от коммерческих. В
государственной собственности необходимо сохранить и передать
Департаменту материальных ресурсов при Правительстве Республики
Саха (Якутия) входные базы, складское хозяйство, нефтеналивные
базы, которые должны хранить поступающие материально-технические
ресурсы, независимо от ведомственной принадлежности и формы
собственности, на договорной основе, акционировать, их
коммерческие службы.
В целях обеспечения экономической безопасности республики
предлагается сохранить в государственной в государственной
собственности Арктическое морское пароходство.
Приватизацию ГП "Якутуголь" необходимо после процедуры санации
предприятия. В связи с высокой экономической зависимостью угольной
промышленности республики от дотирования угля федеральным
правительством, а также от потребностей Дальневосточного региона
предлагается создать на базе ГП "Якутуголь" акционерное общество
открытого типа с участием России и областей Дальневосточного
региона.
В сельском хозяйстве предлагается пересмотреть приватизацию
служб, обслуживающих сельскохозяйственных производителей (систему
агротехсервиса, переработки), систему "Холбоса", и на их
материальной базе непосредственно сельхозпроизводителями
(независимо от форм собственности) должны быть учреждены
обслуживающие предприятия.
Несмотря на принимаемые меры по преобразованию государственных
предприятий в сельском хозяйстве, без признания права частной
собственности на землю новые формы хозяйствования на селе
формальны. Введение института частной собственности на землю (без
земельного передела) становится неотложной задачей. С
экономической точки зрения, выкуп приватизированными предприятиями
земельных участков под их производственными зданиями может стать
одним из дополнительных источников пополнения бюджета.
Па первый план выходят проблемы управления государственными
пакетами акций. В алмазной промышленности, являясь собственником
крупных пакетов акций компании "Алмазы России-Саха" и
"Туймаада-Даймонд", Правительство прорабатывает вопросы глубокой
интеграции алмазодобывающей и алмазоперерабатывающей
промышленности, созданию мощной финансово-промышленной группы,
которая должна найти и занять достойную нишу в мировой
экономической системе.
В золотодобывающей промышленности рассматриваются:
1 вариант: Создать в крупных золотодобывающих регионах
республики филиалы Комитета по драгоценным металлам, камням и
валюте в районах добычи, в функции которых входит организация
сбора, покупка и контроль за сохранностью золота, создать
Наблюдательный совет по типу действующего в АК "Алмаза
России-Саха", передать управление пакетами акций самим комбинатам
на оговоренных условиях.
2 вариант: Предлагается создание финансово-промышленной
группы. В строительном комплексе следует отказаться от закрепления
в государственной собственности акций строительных организаций,
необходимо создать рынок подрядных работ, выставить оставшиеся в
собственности пакеты акций на денежные аукционы.
II. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОНДОВОГО РЫНКА
2.1. Состояние инфраструктуры биржевого фондового рынка
При общем экономическом спаде в промышленности, высоких
банковских процентах рынок ценных бумаг в Республике Саха (Якутия)
развивался медленными темпами. Основными типами ценных бумаг были
ваучеры и акции приватизируемых предприятий (исключение составляет
"Туймаада-Даймонд").
В целом рынок ценных бумаг в республике состоит из двух
ветвей: биржевого и внебиржевого. В силу ряда причин ведущую роль
на внебиржевом рынке играли чековые инвестиционные фонды и
инвестиционные институты, которых в республике насчитывается 16.
Центральное место на рынке ценных бумаг должна занимать
Фондовая биржа, основной целью которой является
депозитарно-клиринговое обслуживание, котировка и ведение листинга
предприятий Республики Саха (Якутия). Деятельность Фондовой биржи
регламентируется "Положением о выпуске и обращении ценных бумаг и
Фондовой бирже в РСФСР" от 28 декабря 1991 года N 78. К сожалению,
со стороны государства Фондовая биржа не получала финансовой
поддержки в виде стартового капитала, что затруднило выполнение ею
своих основных функций. Якутская фондовая биржа осуществляет
функции Регионального депозитария Фонда управления госимуществом
при Правительстве Республики Саха (Якутия) в части сбора,
хранения, погашения и уничтожения приватизационных чеков. На
сегодняшний день - это единственная организация, лицензия которой
позволяет вести депозитарную деятельность. За время
функционирования Якутской фондовой биржи в операционном зале на
условиях брокеров действует Республиканское аукционное агентство
по проведению чековых и денежных аукционов. Фондовая биржа
самостоятельно провела первый чековый аукцион в объеме 63077 тыс.
штук ценных бумаг на общую сумму 85560 тыс. рублей, в зале
Фондовой биржи действуют ЧИФ "Саха-Инвест", ЧИФ "Мэгэрэл",
брокерские конторы "БрокИнвест" и "Капитал +", Якутский фондовый
центр, комбанк "Аэрофлотбанк". Их совокупный объем по операциям с
ценными бумагами составил 202962 тыс. штук на общую сумму 1509840
тыс. рублей. На фондовой бирже проводились всероссийские чековые
аукционы в объеме 21 тыс. штук ценных бумаг на сумму 307 млн.
рублей, а также республиканские чековые аукционы в объеме 181253
штуки ценных бумаг на общую сумму 204911 тыс. рублей.
Кроме этого, была осуществлена подготовка специалистов на
рынке ценных бумаг с привлечением в качестве лекторов - ведущих
специалистов республики. Был осуществлен конкурсный набор
работников в штат фондовый биржи. Но в силу недостаточной
финансовой поддержки со стороны государства биржа должна была
уволить работников, из которых были сформированы штаты практически
всех действующих инвестиционных институтов республики, в том числе
чекового фонда "СахаИнвест".
Информационное обеспечение на договорной основе предоставляет
ТОО "Ахсаан".
В целях обзаведения необходимым оборудованием и вычислительной
техникой, а также для наполнения необходимых штатов работников,
для их обучения Якутской фондовой бирже требуется финансовая
поддержка государства. Тем более, что существует актуальная
возможность второй и третьей эмиссии в акционерных обществах,
созданных в процессе приватизации, намечается провести котировку
акций "Саханефтегаза" в качестве пробных торгов с организацией
рекламы в Российской Федерации.
2.2. Состояние инфраструктуры Якутской фондовой биржи
Якутская фондовая биржа - это организация, исключительной
деятельностью которой является обеспечение необходимых условий
нормального обращения ценных бумаг, определение их рыночных цен
(котировка) и надлежащее распространение информации о них,
поддержание высокого уровня и профессионализма участников рынка
ценных бумаг. Ее деятельность залицензирована Министерством
экономики и финансов Российской федерации от 19 февраля 1992 года.
В Якутской фондовой бирже работают 5 человек, из которых 3 -
специалисты 1 категории. В настоящее время из-за полного
отсутствия оргтехники ей приходится пользоваться техникой ТОО
"Ахсаан", у которой насчитывается 10 компьютеров.
В помещении Якутской фондовой биржи действуют следующие
брокерские конторы и инвестиционные институты:
"Капитал +" с уставным капиталом 200 тыс. рублей;
"Якутский фондовый центр" - 2 млн. 500 тыс. рублей;
Коммбанк "Аэрофлотбанк" - 1 млрд. рублей;
"Норд-Инвест-Сервис" - 2 млн. 500 тыс. рублей;
"Фондовый центр" - 2 млн. 500 тыс. рублей;
ЧИФ "Республика" - 10 млрд. рублей;
"Инвестиционный Центр" - 100 тыс. рублей.
Приблизительный оборот ценных бумаг российских предприятий,
таких как "AVVA", АО "МММ", "Дока-хлеб", "Гермес-Союз" и т.д.,
проходящие через брокерские конторы на Якутской фондовой бирже, в
мае месяце 1994 года составлял:
"Капитал +" - 2780000 рублей;
"Норд Инвест Сервис" - 20240000 рублей;
"Якутский фондовый центр" - 269000000 рублей;
"Инвестиционный центр" - 1340000 рублей.
А за июнь месяц 1994 года:
"Якутский фондовый центр" - 3972500 рублей;
"Норд Инвест Сервис" - 8950000 рублей;
"Капитал +" - 11800000 рублей.
2.3. Состояние массы обращающихся акций
На рынке ценных бумаг в Республике Саха (Якутия) можно
выделить следующие категории обращающихся ценных бумаг:
1. Акции приватизированных предприятий Республики Саха
(Якутия).
2. Акции российских предприятий, распространенных через
чековые аукционы.
3. Акции акционерных обществ, введенные в обращение в
Республике Саха (Якутия) через внебиржевой рынок (акции вновь
созданных акционерных обществ, не проходивших через процесс
приватизации).
4. Казначейские векселя Министерства финансов Республики Саха
(Якутия) 1994 года выпуска.
5. Акции чековых инвестиционных фондов Республики Саха
(Якутия).
6. Акции инвестиционных компаний и фондов Российской
Федерации.
7. Простые финансовые векселя, введенные Министерством
финансов Российской Федерации.
8. Торговые векселя, введенные в обращение Министерством
финансов Российской Федерации.
9. Казначейские векселя Министерства финансов Российской
Федерации 1994 года выпуска.
Проанализируем количественный состав вышеназванных категорий
ценных бумаг:
1. В процессе было распространено по закрытой подписке среди
членов трудового коллектива 1065055 штук акций (в сумме один
миллион шестьдесят пять миллионов пятьдесят пять тысяч рублей),
или 47,4 процента от совокупного уставного капитала акционерных
обществ открытого типа, который составляет 2248916 тыс. рублей.
Среди работников предприятий-смежников было распространено 32302
штуки акций или на сумму 32302 тыс. рублей, что составляет 1,4
процента от совокупного уставного капитала АООТ. Через закрытые
торги было реализовано 36696 штук акций или 36696 тыс. рублей, что
составляет 1,6 процента от совокупного уставного капитала. На
ваучеры было реализовано населению, не являющемуся работниками
акционируемых предприятий, 213744 штуки акций или 213744 тыс.
рублей, что составляет 9,5 процента от совокупного уставного
капитала. В результате проведения денежных аукционов было
реализовано 90300 штук акций или 90300 тыс. рублей, что составляет
от совокупного уставного капитала 4,0 процента. Среди инвестров
было размещено 400 штук акций или 400 тыс. рублей. Таким образом,
в обращении находится 1438497 штук акций предприятий Республики
Саха (Якутия) на общую сумму 1438497 тыс. рублей, что составляет
63,9 процента от совокупного уставного капитала АООТ.
Кроме этого, в соответствии с нормативными документами по
приватизации Российской Федерации, которые требуют оставления в
распоряжении Фонда управления госимуществом не более 20 процентов
от уставного капитала акционерного общества, с правом голоса будет
продано на денежных аукционах 378834 штук акций или 378834 тыс.
рублей, что составляет 16,1 процента от совокупного уставного
капитала.
2. Через проведение российских чековых аукционах на территории
Республики Саха (Якутия) было распространено акций российских
предприятий на сумму 635960 тыс. рублей.
3. Не ведется учет на государственном уровне сделок по
купле-продаже акций вновь созданных российских, предприятий, т.е.
учет ограничивается ведением реестра сделок на уровне
инвестиционных институтов, которые производят данный учет согласно
нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации. Из
вышеизложенного следует, что возникла настоятельная потребность
ведения государственного реестра всех сделок купли-продажи ценных
бумаг. По состоянию на сегодняшний день можно сделать лишь
экспертную оценку суммы ценных бумаг российских предприятий на
территории республики в сумме 1809000 тыс. штук акции или 1809000
млн. рублей.
Не проводится точного учета на уровне Республики Саха (Якутия)
сделок по купле-продаже акций вновь образованных акционерных
обществ, что затрудняет определение суммы акций, находящихся в
обращении внутри республики. По экспортным данным республиканские
акционерный компании распространили среди населения республики
акции на сумму 53740 тыс. рублей.
Через биржевой фондовый оборот было реализовано за май и июнь
месяцы т.г., когда велся учет совершаемых операций, акций на сумму
345082,5 тыс. рублей.
4. Казначейством Республики Саха (Якутия) было пущено в оборот
казначейских векселей на сумму 100 млрд. рублей. На сегодняшний
день в обращении находится казначейских векселей на сумму 102
млрд. рублей за счет вторичного оборота.
5. Чековыми инвестиционными фондами было распространено среди
населения республики акций на сумму 5281450 тыс. рублей.
6. Инвестиционными компаниями и фондами на территории
республики было распространено среди населения акций на сумму
1115620 тыс. рублей.
7. Данных по обращению простых финансовых векселей и торговых
векселей в пределах досягаемых источников информаций не имеется.
Экспертная оценка не представляется возможной.
Таким образом, можно сделать вывод, что данные две категории
ценных бумаг в республике не обращаются.
8. Поскольку обращение российских казначейских векселей не
регистрируется Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Регистрация сделок купли-продажи ведется только на уровне
инвестиционных институтов, постольку невозможно указать сумму
обращающихся ценных бумаг данной категории. Экспертная оценка не
представляется возможной.
Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что
суммарная емкость предложения ценных бумаг в Республике Саха
(Якутия) составляет 1918249183,5 тыс. (1,9 триллиона) рублей.
2.4. Техническое обеспечение биржевого рынка
ценных бумаг
Техническое обеспечение биржевого рынка ценных бумаг
складывается из:
1. Технического обращения биржи.
1.1. Технического оснащения аппарата биржи.
1.2. Технического оснащения сервисного обслуживания
операционного зала биржи.
2. Технической оснащенности инвестиционных институтов,
аккредитованных в качестве брокеров Якутской фондовой биржи.
3. Технического обеспечения Якутской фондовой биржи сторонними
организациями на основе договора. При конкретном рассмотрении
складывается следующая картина техническое обеспечения Якутской
фондовой биржи:
1 компьютер, принадлежащий компании "Капитал +";
3 компьютера и 1 ксерокс Республиканского аукционного
агентства;
12 компьютеров установлены в улусах республики в
территориальных пунктах Республиканского аукционного агентства.
10 компьютеров ТОО "Ахсаан" обслуживают нужды Якутской
фондовой биржи по договору.
Таким образом, можно сделать вывод, что техническое оснащение
Якутской фондовой биржи находится в плачевном состоянии, оставляет
желать лучшего.
Возможным выходом из создавшегося положения может явиться
финансирование следующих направлений:
1. Подключение к каналам связи, обеспечивающим выход на
российские фондовые биржи.
2. Приобретение технических средств (см. приложение N 2
"Спецификация технического оснащения").
2.5. Кадровое обеспечение
Общее количество специалистов 1 категории в Республике Саха
(Якутия) составляет 56 человек, исходя из числа свидетельств,
выданных Министерством финансов Республики Саха (Якутия). Число
специалистов 2 категории составляет 6 человек.
Число специалистов со свидетельствами, выданными Министерством
финансов Российской Федерации, действующих на рынке ценных бумаг в
Республике Саха (Якутия), определить не представляется возможным.
В силу полного отсутствия финансовых ресурсов штат Якутской
фондовой биржи составляет 1 человек в лице генерального директора.
Для комплектования штата Фондовой биржи необходимо произвести
финансирование по следующим направлениям:
1. Обучение необходимого количества специалистов (см.
примерную смету расходов на обучение).
2. Проведения экзаменов и выдачи свидетельств.
Предполагается, что на Фондовой бирже будет действовать 30
штатных сотрудников аппарата, а также 50 независимых брокеров, из
которых 20 являются учредителями Якутской фондовой биржи.
2.6. Финансовое обеспечение Якутской фондовой биржи
Финансовое обеспечение работы Якутской фондовой биржи
складывается из финансирования следующих затрат:
1. Технического оснащения.
2. Подготовки кадров.
3. Единовременной суммы на первоначальное обзаведение и оплату
штатных сотрудников.
III. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
БИРЖЕВОГО РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
Задачи, которые ставятся перед министерствами, ведомствами,
организациями и учреждениями по поводу развития биржевого
фондового рынка:
1. Финансовая помощь Министерства финансов Республики Саха
(Якутия) Якутской фондовой бирже в размере 1000000000 (один
миллиард) рублей беспроцентного кредита.
2. Фондом управления государственным имуществом при
Правительстве Республики Саха (Якутия) - финансирование затрат
фондовой биржи за счет поступлений средств от приватизации
госимущества. Обеспечение Якутской фондовой биржи базовой
информацией и техникой, необходимым количеством помещений, для
функционирование клиринговой палаты и депозитария и оказание
содействия в работе Якутской фондовой биржи с населением
республики через своих улусных представителей.
3. Министерством связи и информатики Республики Саха (Якутия),
ГПСИ "Россвязьинформ" - обеспечения выделения линий связи для
Якутской фондовой биржи для обмена информацией между ней и
улусными филиалами, а также центральными фондовыми биржами на
договорной основе.
4. Национальному банку Республики Саха (Якутия) оказать
содействие в получении от Центрального банка Российской Федерации
лицензии для Якутской фондовой биржи на осуществление клиринговой
деятельности и операций с валютными ценностями.
5. Коммерческим банкам Республики Саха (Якутия) оказать
содействие в организации единой сети депозитарного обслуживания
республики путем присоединения, на договорной основе, коммерческих
банков к республиканскому депозитарию Якутской фондовой биржи в
качестве территориальных пунктов по осуществлению депозитарной
деятельности.
6. Налоговым службам оказать содействие в обеспечении
необходимой информацией для расчета реальной ликвидности
обращающихся акций республиканских предприятий на рынке ценных
бумаг; разницы между курсовой и реальной стоимостью акций; их
котировки с обязательством со стороны Якутской фондовой биржи о
предоставлении налоговым службам необходимой информации о рынке
ценных бумаг и расчетов их оборота на Якутской фондовой бирже и в
Республике Саха (Якутия).
|