ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 1994 г. N 297
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ И УТВЕРЖДЕНИИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
На основании постановления Президиума Верховного Совета
Якутской-Саха ССР от 17 июня 1991 года, N 502-XII "О
лицензировании проектной, строительной деятельности и экспертизе
проектов строительства на территории Якутской-Саха ССР" и в
соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585 "О государственной
экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и
утверждении проектов строительства" и постановления
Государственного комитета Российской Федерации по вопросам
архитектуры и строительства от 29 октября 1993 года N 18-41 "О
порядке проведения государственной экспертизы градостроительной
документации и проектов строительства в Российской Федерации"
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Градостроительная документация, технико-экономические
обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение
и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений
(далее "проекты строительства") на территории Республики Саха
(Якутия), в том числе с участием иностранных фирм, до их
утверждения подлежат комплексной государственной экспертизе в
Управлении государственной вневедомственной экспертизы при
Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по строительству
(Госэкспертизе Республики Саха (Якутия)), независимо от источников
финансирования, форм собственности и принадлежности.
2. Утвердить прилагаемый "Порядок проведения государственной
экспертизы и утверждения градостроительной документации,
технико-экономических обоснований и проектов строительства на
территории Республики Саха (Якутия)".
3. Установить, что заключение Госэкспертизы Республики Саха
(Якутия) является обязательным документом для исполнения
заказчиками, подрядными и проектными организациями.
Возложить на Госэкспертизу Республики Саха (Якутия)
ответственность за объективность и правильность оценок
технико-экономических показателей, рассмотренных проектов
строительства, обосновывающих безопасную эксплуатацию зданий и
сооружений и экономическую эффективность производственной
деятельности.
4. Установить, что:
утверждению подлежат градостроительная документация, технико -
экономические обоснования и проекты строительства, в том числе
разработанные с участием иностранных фирм, при наличии
положительного заключения Госэкспертизы Республики Саха (Якутия);
финансированию подлежит строительство только тех объектов, в
том числе с участием иностранных фирм, по технико-экономическим
обоснованиям и проектам которых получено положительное заключение
Госэкспертизы Республики Саха (Якутия).
5. Инспекциям Государственного архитектурно-строительного
надзора Республики Саха (Якутия) выдавать разрешения на
производство строительно-монтажных работ только по проектам
строительства, получившим положительное заключение Госэкспертизы
Республики Саха (Якутия).
6. Считать утратившим силу постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 17 августа 1992 г. N 371 "О
государственной экспертизе и утверждении инвестиционных проектов в
строительстве на территории Республики Саха (Якутия)".
В.ШТЫРОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 июля 1994 г. N 297
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ОБОСНОВАНИЙ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Настоящим устанавливается порядок государственного контроля за
обеспечением качества градостроительной документации, технико -
экономических обоснований и проектов на строительство, расширение,
реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и
сооружений на территории Республики Саха (Якутия), в том числе с
участием иностранных фирм, независимо от источников
финансирования, видов собственности и принадлежности объектов,
регламентируется проведение государственной вневедомственной
экспертизы и их утверждение.
Порядок государственной экспертизы и утверждения
градостроительной документации и проектов строительства,
осуществляемого за счет государственных капитальных вложений из
бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается
постановлением Госстроя Российской Федерации от 29 октября 1993
года N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы
градостроительной документации и проектов строительства в
Российской Федерации".
Основной проектной стадией, подлежащей государственной
экспертизе, является технико-экономическое обоснование
строительства (ТЭО). На основании утвержденного в установленном
порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги
(тендеры), заключаются договоры (контракты) подряда, открывается
финансирование строительства и разрабатывается рабочая
документация.
Для технически сложных объектов и при сложных природных
условиях строительства, а также по заключению государственной
вневедомственной экспертизы по рассматриваемому ТЭО строительства
осуществляется дополнительная детальная разработка проектных
решений по отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в
состав объекта.
Органы государственного надзора, охраны окружающей среды,
эксплуатирующие и другие заинтересованные организации выдают
заказчикам технические условия и исходные данные на
проектирование, строительство и эксплуатацию объектов до начала
разработки ТЭО и проектов строительства, имея в виду, что эти
материалы должны действовать весь период проектирования и
строительства.
Экспертные органы при комплексном рассмотрении ТЭО и проектов
строительства в обязательном порядке осуществляют проверку их
соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям
по проектированию и строительству, выдаваемым органами
государственного надзора и заинтересованными организациями при
согласовании площадки (участка) строительства объекта.
Градостроительная документация, технико-экономические
обоснования и проекты строительства, разработанные в соответствии
с указанными исходными данными, государственными стандартами,
нормами и правилами Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия), дополнительному согласованию в органах государственного
надзора не подлежат, за исключением случаев, особо оговоренных
законодательствами Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия).
1. Экспертиза осуществляется в следующем порядке:
Госэкспертиза Республики Саха (Якутия) проводит:
1.1. Комплексную государственную экспертизу:
региональных схем расселения, природопользования и
территориальной организации производительных сил;
схем и проектов районной планировки национально -
государственных и административно-территориальных (улусных)
образований и иных территориальных объектов;
генпланов городов, поселков и сельских поселений;
генпланов территорий, подведомственных улусным и сельским
органам местного самоуправления;
генпланов историко-культурных, лечебно-оздоровительных и
других функциональных территорий;
проектов городской, поселковой черты и черты сельских
поселений;
проектов детальной планировки и проектов застройки жилых и
производственных районов.
1.2. Комплексную экспертизу технико-экономических обоснований
и проектов строительства объектов, осуществляемого за счет
капитальных вложений, финансируемых из бюджета и внебюджетных
фондов Республики Саха (Якутия).
1.3. Экспертизу технико-экономических обоснований и проектов
строительства объектов, осуществляемых на территории Республики
Саха (Якутия), финансируемых за счет собственных, заемных и других
привлеченных средств, в части обеспечения эксплуатационной
безопасности, конструктивной надежности, архитектурной
выразительности, экономного использования всех видов ресурсов,
соблюдения исходных данных на проектирование нормативных
требований, обусловленных экстремальными климатическими условиями,
и других вопросов, относящихся к компетенции республиканских
органов государственного контроля.
1.4. Выборочный контроль утвержденных проектов строительства
на территории Республики Саха (Якутия) независимо от источников
финансирования капитальных вложений, видов собственности и
принадлежности объектов.
1.5. Принимает участие в рассмотрении проектов строительства
органами государственного управления.
Госэкспертиза Республики Саха (Якутия) проводит комплексную
экспертизу градостроительной документации, технико-экономических
обоснований и проектов строительства и дает сводное экспертное
заключение с учетом требований заключений Государственной
экологической экспертизы Республики Саха (Якутия), Государственной
экспертизы условий труда Республики Саха (Якутия) и других
экспертных органов или с их участием, а также результатов
рассмотрения улусных, городских управлений архитектуры.
Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят
экспертизу ТЭО и проектов строительства по вопросам, отнесенным к
их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении
функций по экспертизе между министерствами и ведомствами
Российской Федерации и Минстроем России.
2. Утверждение градостроительной документации, технико -
экономических обоснований и проектов строительства осуществляется
в следующем порядке:
2.1. Градостроительная документация:
для столицы Республики - г. Якутска и городов республиканского
значения Нерюнгри, Мирного, Алдана - главами администраций
указанных городов по заключению Госстроя Республики Саха (Якутия);
для городов, поселков и сельских поселении (улусных центров) -
главами администраций соответствующих улусов по заключению
Госстроя Республики Саха (Якутия);
для прочих городов, поселков и сельских поселений - главами
улусных администраций по представлению соответствующих городских,
поселковых, сельских администраций по заключению Госстроя
Республики Саха (Якутия).
2.2. Технико-экономические обоснования и проекты
строительства:
объектов, осуществляемого за счет капитальных вложений,
финансируемых из бюджетных и внебюджетных фондов Республики Саха
(Якутия), утверждаются Государственным комитетом Республики Саха
(Якутия) по строительству;
объектов, осуществляемого за счет средств министерств и
ведомств-заказчиков, утверждаются министерствами и ведомствами -
заказчиками;
объектов, осуществляемого за счет капитальных вложении,
финансируемых из бюджетов улусов, городов Якутск, Нерюнгри,
Мирного, Алдана, утверждаются соответствующими администрациями;
объектов, осуществляемого за счет собственных финансовых
ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, утверждаются
непосредственно заказчиком.
3. Утверждение заданий на разработку рабочих проектов и
рабочей документации по утвержденным в установленном порядке
технико-экономическим обоснованиям и проектам строительства,
финансируемого из бюджета и внебюджетных фондов Республики Саха
(Якутия) и местных бюджетов, осуществляется по согласованию с
Госэкспертизой Республики Саха (Якутия).
1 заместитель Управляющего Делами Президента
и Правительства Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
|