ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 1994 г. N 181
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ПО ЗАКАЗАМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА
ПО ГЕОЛОГИИ И НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от
31.01.92 г. N 52 "О развитии геологоразведочной отрасли
республики" и постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 23.06.93 г. N 234 "Вопросы Государственного комитета Республики
Саха (Якутия) по геологии и недропользованию" Правительство
Республики Саха постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке финансирования
геологоразведочных работ, осуществляемых по заказам
Государственного комитета Республики Саха по геологии и
недропользованию.
2. Распространить действие настоящей Инструкции на все
юридические лица, независимо от ведомственной подчиненности и форм
собственности, выполняющие геологоразведочные работы за счет
средств бюджета республики по заказам Государственного комитета
Республики Саха по геологии и недропользованию.
3. Ввести в действие настоящую Инструкцию со дня подписания
настоящего постановления.
В.ШТЫРОВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха
от 30 мая 1994 г. N 181
ИНСТРУКЦИЯ
ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ПО ЗАКАЗАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА ПО ГЕОЛОГИИ И НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
1.1. Настоящая Инструкция разработана в связи с принятием
Республикой Саха (Якутия) закона "О недрах", образованием
Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и
недропользованию и возложением на него обязанностей по координации
и финансированию геологоразведочных работ, выполняемых за счет
республиканского бюджета.
1.2. Инструкция разработана на базе и с учетом:
утвержденной Госкомгеологией РСФСР 20.06.91 "Инструкции о
порядке финансирования геологоразведочных и геолого-поисковых
работ, осуществляемых по заказам Государственного комитета РСФСР
по геологии и использованию топливно-энергетических и
минерально-сырьевых ресурсов в 1991 году" с соответствующими
изменениями и дополнениями в 1992-1993 г.г.;
положения о Государственном комитете Республики Саха (Якутия)
по геологии и недропользованию, утвержденного постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.06.93 N 234;
закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и
компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях";
указов Президента Республики Саха (Якутия), законов Республики
Саха (Якутия), постановлений и других директивных документов
вышестоящих органов.
1.3. Действие Инструкции распространяется на
геологоразведочные и другие предприятия и организации, независимо
от ведомственной принадлежности и форм собственности, которые
выполняют геологоразведочные работы за счет бюджета Республики
Саха по заказам Госкомгеологии Республики Саха.
1.4. Инструкция согласована с Министерством финансов,
Министерством юстиции, Министерством промышленности и
Государственным комитетом по экономике и прогнозированию
Республики Саха.
2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ
2.1. Госкомгеологии Республики Саха в соответствии с задачами,
возложенными на него, осуществляет финансирование государственных
программ проведение геологоразведочных работ на территории
Республики Саха.
2.2. Госкомгеологии Республики Саха размещает заказы на
проведение геологоразведочных работ на договорной основе по
геологическим и другим предприятиям и организациям, независимо от
их ведомственной принадлежности и форм собственности.
2.3. Финансирование геологоразведочных работ осуществляется из
государственного бюджета Республики Саха, формируемого за счет
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Ставки
отчислений по видам полезных ископаемых устанавливаются
Правительством Республики Саха.
2.4. Министерство финансов Республики Саха по графику,
представленному Госкомгеологией Республики Саха, исходя из
фактически сформированных за счет ставок отчислений сумм,
производит авансовые перечисления денежных средств на расчетный
счет Госкомгеологии Республики Саха.
2.5. Средства, направляемые из государственного бюджета на
воспроизводство минерально-сырьевой базы, расходуются:
на региональные геолого-съемочные, гидрогеологические,
геофизические, специальные поисковые и поисково-оценочные работы;
на предварительную и детальную (по специальным постановлениям
Правительства Республики Саха) разведку месторождений полезных
ископаемых;
на работы по изучению континентального шельфа Республики Саха;
на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и
тематические работы;
на приобретение техники для проведения геолого-геофизических и
геологоразведочных работ;
на охрану и мониторинг подземных вод и геологической среды;
на разработку и ведение единой информационной системы по
изученности и использованию недр;
на издательскую деятельность;
на ведение республиканских геологических фондов;
на финансирование затрат по геологическому контролю,
государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, экспертизе
проектно-сметной документации;
на обустройство вахтовых поселков;
на содержание социальной сферы;
на рекультивацию ранее нарушенных земель;
на другие работы, связанные с геологическим изучением и
охраной недр.
2.5. Предприятия и организации, выполняющие геологоразведочные
работы по заказу Госкомгеологии Республики Саха, разрабатывают и
утверждают в установленном порядке годовую программу работ.
Для открытия финансирования в Госкомгеологию Республики Саха
представляются утвержденные пообъектные планы работ с регистрацией
объектов в Сахагеолфонде, титульный список геологоразведочных
работ с пообъектным обоснованием объемов работ в денежном
выражении и физических единицах. При составлении пообъектных
планов и титульных списков предприятие несет ответственность за
наличие в них всех переходящих (незавершенных) объектов,
завершение работ и полном объеме в проектные сроки, а также
обеспеченность их проектно-сметной документацией. Включение в план
работ новых объектов производится по согласованию с
Госкомгеологией Республики Саха при наличии утвержденных
геологических заданий.
Решение о прекращении или временной консервации работ
принимается Госкомгеологией Республики Саха по согласованию с
заинтересованными организациями и ведомствами.
2.6. Госкомгеологии Республики Саха может оставлять в своем
распоряжении резерв средств в размере до 5 процентов от годового
лимита ассигнований на геологоразведочные работы для оперативного
финансирования внеплановых работ и затрат.
2.7. Перечень наиболее важных объектов государственного заказа
утверждается Правительством Республики Саха.
2.8. Из общего лимита средств на геологоразведочные работы
часть средств может быть направлена на финансирование капитальных
вложений по строительству объектов жилья и соцкультбыта, объектов
коммунального и производственного назначения, также на
приобретение квартир для работников и оборудования, не входящего в
смету строек. Размер и направление использования капитальных
вложений узаконивается специальным распоряжением Правительства
Республики Саха.
3. ОПЛАТА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
3.1. Оплата выполненных работ производится на основе
ежеквартального сводного реестра выполненных работ, составленного
с учетом утвержденного индекса удорожания сметной стоимости
геологоразведочных работ по отчетному кварталу. Финансирование
всех сопутствующих затрат по объектам осуществляется
пропорционально выполненным объемам основных видов
геологоразведочных работ, предусмотренных проектом.
3.2. Финансирование затрат на содержание военизированных
частей по предупреждению и ликвидации фонтанов из скважин
осуществляется за счет средств на геологоразведочные работы на
основании смет на их содержание.
3.3. Расходы на содержание социальной сферы в пределах
нормативных затрат, утвержденных или согласованных с местными
администрациями, непокрываемые доходами, финансируются за счет
средств на геологоразведочные работы. Финансирование затрат
производится по смете доходов и расходов организаций,
осуществляющих социальное обслуживание работников.
3.4. Арендная плата за пользование нежилыми помещениями для
целей производственно-хозяйственного назначения финансируются по
объектам работ предприятий, независимо от их местонахождения, в
соответствии с договором на аренду. Указанные затраты
предусматриваются в сметах отдельной строкой.
3.5. Расходы на транспортировку грузов и персонала авиационным
транспортом финансируются по фактически произведенным перевозкам
по действующим тарифам авиапредприятий, осуществляющих перевозки.
3.6. Перевозка грузов и персонала по дорогам собственным
автотранспортом оплачивается по тарифам действующих прейскурантов.
3.7. Грузоперевозки, осуществляемые привлеченным
автотранспортом, оплачиваются по договорной цене.
3.8. В стоимость промыслово-геофизических работ на глубоком
бурении включаются плановые накопления по нормам, установленным
для глубокого бурения.
3.9. По фактически начисленным суммам на основании данных
бухгалтерского учета производится возмещение следующих затрат:
на уплату налогов, относимых на себестоимость (земельный,
семейный, фонд науки и подготовки кадров, содержание местных
дорог, фонд занятости, содержание и развитие пожарной охраны и
другие), также платежи за лицензирование грузовых и пассажирских
перевозок;
на оплату полевого довольствия;
на производственные командировки (проезд, суточные,
квартирные) в соответствии с действующим положением;
на компенсацию затрат, предусмотренных законом Российской
Федерации от 19.02.93 N 4521-I "О государственных гарантиях и
компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях";
на доплаты лицам, за которыми соответствующими постановлениями
Совета Министров СССР сохранены получаемые ставки заработной
платы, имеющим ученую степень, награжденным почетными званиями
Республики Саха, Российской Федерации и СССР, а также на отпуска
рабочим сверх 15 рабочих дней на поверхностных работах и 24
рабочих дня на подземных работах, неучтенных в нормах СУСН;
на оплату ежегодного дополнительного отпуска за работу в
районах Крайнего Севера, дополнительного отпуска рабочим сверх 15
дней за вредность и доплаты по больничным листам за счет
производства с учетом начислений на них (в пенсионный фонд,
отчисления на соцстрах, на медицинское страхование);
на премии рабочим, предусмотренные в сметах на эти цели по
установленным нормативам, пропорционально выполненному объему
работ;
на возмещение сельхозпредприятиям, родовым общинам, лесхозам,
крестьянским хозяйствам и другим ущерба, причиненного в связи с
временным занятием используемых ими земель для производства
геологоразведочных работ;
на выплату пенсий по регрессным искам;
на попенную оплату на основании установленных лесхозами
тарифов;
на ликвидацию последствий взрывов при проведении
сейсморазведочных работ;
на сезонное открытие дорог;
на оплату труда работникам за время проезда к месту
производства работ и обратно при вахтовом методе производства
работ;
на экологическую экспертизу, природоохранные мероприятия,
возмещение экологического ущерба, технологически связанного с
проведением геологоразведочных работ, определенного по справкам
природоохранных организаций;
на предупреждение лесных пожаров;
на ликвидацию предприятий и (или) их обособленных
подразделений, а также по выплатам высвобождаемому персоналу;
на выплату вознаграждений за открытие месторождений полезных
ископаемых.
4. АВАНСИРОВАНИЕ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ
4.1. До оплаты квартальных объемов работ геологическим
предприятиям и организациям Госкомгеологии Республики Саха
выплачивает авансы в пределах лимита средств на геологоразведочные
работы на месяц. Основанием для авансирования является наличие
всех реквизитов по открытию финансирования.
4.2. Перечисление аванса производится с расчетного счета
Госкомгеологии Республики Саха на расчетные счета предприятий по
мере поступления средств из Министерства финансов Республики Саха
в сроки, согласованные с последним.
4.3. Из авансовых сумм централизованно могут быть произведены
операции по взаимозачетам между предприятиями и организациями, по
услугам сторонних организаций.
4.4. Зачет аванса производится при оплате счетов за
выполненные геологоразведочные работы ежеквартально нарастающим
итогом с начала года. В случае выполнения работ за квартал менее
полученного аванса производится зачет разницы при авансировании
работ в последующие месяцы.
5. КРЕДИТОВАНИЕ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
5.1. Кредитование геологических предприятий может быть
осуществлено централизованно за счет государственных кредитных
ресурсов или предприятия могут самостоятельно оформлять кредиты
через любые банковские структуры.
5.2. Государственные целевые кредиты могут быть выданы:
на заготовку товарно-материальных ценностей, досрочно
завозимых на отдаленные объекты работ;
на восполнение недостатка собственных оборотных средств.
5.3. В соответствии с распоряжением Правительства Республики
Саха (Якутия) от 03.08.93 N 712-р финансирование затрат
геологических предприятий на оплату процентов по краткосрочным
кредитам и ссудам банков, полученным для обеспечения
геологоразведочного производства, производится по фактическим
затратам за счет ассигнований на геологоразведочные работы. При
этом доля накладных расходов, предусмотренная на эти цели,
вычитается из общей суммы финансирования процентов.
Для финансирования затрат на оплату процентов предприятия
должны представлять в Госкомгеологию Республики Саха отчет о
целевом использовании краткосрочного кредита или ссуды банка.
6. СТРОИТЕЛЬСТВО
6.1. Геологические предприятия самостоятельно определяют
размер средств, направляемых на обустройство. При этом предельный
размер средств, отвлекаемых на обустройство и капитальное
строительство по форме 12, не должен превышать 10 процентов от
общего лимита средств на геологоразведочные работы.
6.2. Предприятия за счет средств на обустройство и капитальное
строительство производят строительство жилых объектов любой
этажности и местонахождения, также объектов производственного и
коммунального назначения, принимают долевое участие в
строительстве жилых объектов и объектов социальной сферы,
приобретают отдельные квартиры в благоустроенном жилом фонде
сторонних организаций и приватизированные квартиры частных
владельцев, также другие строения, принадлежащие организациям и
частным лицам.
6.3. Предприятия могут осуществлять смешанное финансирование
жилых объектов и объектов социальной сферы за счет различных
источников финансирования (лимита средств на геологоразведочные
работы, собственных средств, капитальных вложений).
6.4. Предприятия, базирующиеся в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностям, могут осуществлять финансирование
строительства и принимать долевое участие в строительстве жилых
объектов и объектов социальной сферы, приобретать отдельные
квартиры для своих работников вне места своего базирования.
Финансирование работ в данном случае производится по месту
базирования предприятия.
6.5. Проектно-сметная документация на долевое строительство не
составляется. Основанием для финансирования является договор на
долевое участие в строительстве объекта. Списание затрат
производится на основании копии акта приемки объекта в
эксплуатацию.
6.6. Предприятия за счет средств на строительство могут
участвовать в создании баз и других объектов общего пользования,
независимо от их местонахождения. Основанием для финансирования
является договор об участии в создании баз. Затраты подлежат
ежегодному списанию.
6.7. Размер средств, направляемых на обустройство, включается
в пообъектные планы предприятий в разрезе полезных ископаемых
отдельными объектами строительства.
6.8. Размер средств, направляемых на приобретение
оборудования, не входящего в смету строек, определяется
Госкомгеологией Республики Саха.
7. ПРОЕКТНО-СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА
ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЕ РАБОТЫ
7.1. Проектно-сметная документация по новым объектам
составляется в ценах 1991 года и подлежит обязательной экспертизе
в группе геолого-экономической экспертизы Госкомгеологии
Республики Саха.
7.2. Предприятия производят ежеквартально расчет индекса
удорожания сметной стоимости работ к ценам 1991 года с последующей
экспертизой и утверждением в Госкомгеологии Республики Саха.
7.3. Подрядные работы включаются в смету по стоимости,
определенной договором подряда.
7.4. Амортизация вагон-домов и модулей определяется, исходя из
их стоимости и норм амортизационных отчислений, введенных с 1
января 1991 года.
7.5. Сметной стоимостью завершенного объекта работ,
подлежащего списанию, является фактическая стоимость объема работ,
выполненного на момент списания.
7.6. При составлении смет на работы, неучтенные нормами СУСН и
СОУСН, а также при составлении сметно-финансовых расчетов и
определении договорной цены, используются тарифные ставки и
должностные оклады, предусмотренные постановлением Совета
Министров СССР от 17.09.86 N 1115 с повышающими коэффициентами по
состоянию на 1 января 1992 года.
8. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПЛАНОВОЙ
И ФИНАНСОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1. Госкомгеологии Республики Саха устанавливает виды,
перечень форм и сроки представляемой предприятиями отчетности для
обеспечения функции, прав и обязанностей Комитета, в соответствии
с утвержденным Правительством Республики Саха "Положением о
Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по геологии и
недропользованию".
8.2. По окончании каждого квартала предприятия представляют
Госкомгеологии Республики Саха сводный реестр выполненных работ за
истекший квартал, который рассматривается в 10-дневный срок. По
результатам рассмотрения определяется сумма для окончательного
расчета.
В случае превышения выданной в виде аванса суммы над суммой по
"Сводному реестру" производится зачет разницы при авансировании
работ в следующем после отчетного месяце.
Учет выполненных работ ведется предприятиями в разрезе
объектов и по номенклатуре работ и затрат, предусмотренных в
смете.
8.3. Госкомгеологии Республики Саха может устанавливать
норматив плановых накоплений, обеспечивающий создание прибыли,
достаточной для социальной защиты работающих и пенсионеров.
8.4. Госкомгеологии Республики Саха проводит на месте
производства работ выборочные проверки:
правильности определения объема выполненных геологоразведочных
работ, применения расценок, тарифов и индексов по видам работ;
правильности использования средств по целевому назначению;
наличия учета использования сметных лимитов по видам работ по
каждому объекту;
анализ пообъектных планов, состав незаконченных
геологоразведочных работ.
В случае выявления фактов использования средств не по
назначению предприятие обязано в 10-дневный срок возвратить на
счет заказчика выявленную сумму.
8.5. Брак, допущенный при производстве геологоразведочных
работ, устраняется без дополнительной оплаты. В случае
невозможности устранения допущенного брака предприятие полностью
возвращает заказчику затраченные на объект средства, где допущен
брак.
|