Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

РЕГЛАМЕНТ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 15.02.94 ПП N 17-I (РЕД. ОТ 19.02.98)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                  ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН)
                        РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                               РЕГЛАМЕНТ
            ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
                  (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     от 15 февраля 1994 г. ПП N 17-I

              (в ред. постановлений Палаты Представителей
                  Государственного Собрания (Ил Тумэн)
             от 22.01.98 ПП N 5-II, от 27.01.98 ПП N 12-II,
                        от 19.02.98 ПП N 36-II)

                               Раздел I.
          ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                               Статья 1.

       1. Палата  Представителей  является  палатой  Государственного
   Собрания (Ил Тумэн) - парламента Республики Саха (Якутия).
       2. Палата   Представителей   работает  на  постоянной  основе,
   является  юридическим  лицом  и  самостоятельно  решает   вопросы,
   относящиеся  к ее ведению в соответствии с Конституцией Республики
   Саха (Якутия).

                               Статья 2.

       1. Палата Представителей состоит из 35  депутатов,  работающих
   на постоянной профессиональной основе.
       2. Гарантии беспрепятственного  и  эффективного  осуществления
   прав  и  обязанностей депутата палаты устанавливаются Конституцией
   Республики  Саха   (Якутия),   федеральными   законами,   законами
   Республики Саха (Якутия).

                               Статья 3.

       1. Деятельность    Палаты   Представителей   основывается   на
   принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов.
   Заседания  палаты проводятся открыто.  В случаях,  предусмотренных
   настоящим Регламентом, палата вправе проводить закрытые заседания.
       2. Порядок  деятельности  Палаты  Представителей  определяется
   Конституцией,  законами  Республики  Саха  (Якутия)  и   настоящим
   Регламентом.

            Глава II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
                         ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

                               Статья 4.

       1. Председатель     Палаты     Представителей,     заместитель
   Председателя   Палаты   Представителей,  заместитель  Председателя
   палаты на общественных началах избираются каждый в отдельности  из
   числа  депутатов Палаты Представителей тайным голосованием на срок
   полномочий Палаты Представителей.
       2. Право выдвижения кандидатов на должности Председателя и его
   заместителей   принадлежит   депутатам.   В   бюллетень    тайного
   голосования   претендентов   на   должности   Председателя  и  его
   заместителей вносятся не более трех фамилий  депутатов,  согласных
   участвовать   в  выборах  и  набравших  по  результатам  открытого
   голосования  наибольшее   число   голосов.   Избранным   считается
   кандидат,   за   которого  подано  большинство  голосов  избранных
   депутатов.
       3. В  случае,  если никто из кандидатов не набрал необходимого
   количества голосов, проводится второй тур голосования. В бюллетень
   тайного голосования включаются два кандидата, набравшие наибольшее
   количество  голосов.  По  результатам   второго   тура   считается
   избранным кандидат, набравший наибольшее количество голосов.
       4. В  случае  равенства голосов избранным считается старший по
   возрасту кандидат.

                               Статья 5.

       1. Перед  открытым   голосованием   кандидаты   на   должности
   Председателя и его заместителей отвечают на вопросы депутатов.
       2. Каждому  кандидату  на   должности   Председателя   и   его
   заместителей,   включенному   в  список  тайного  голосования,  на
   выступление отводится,  в порядке их  выдвижения,  не  более  семи
   минут.  По  существу  программ  претендентов  депутаты имеют право
   задавать вопросы.
       3. Каждый  депутат вправе взять слово для выступления "за" или
   "против" того  или  иного  претендента.  На  выступление  депутата
   отводится не более трех минут.

                               Статья 6.

       1. В   случае,   если  палата  не  избрала  счетной  комиссии,
   бюллетени для голосования вручает депутатам  секретарь  заседания.
   Он  следит за порядком голосования,  вместе с председательствующим
   рассматривает  апелляции  депутатов  и  выносит  по  ним  решения,
   являющиеся   окончательными.   Секретарь   вскрывает   урну   и  в
   присутствии председательствующего и депутатов  производит  подсчет
   голосов.
       2. Секретарь составляет протокол голосования.  Его подписывают
   председательствующий и секретарь.
       3. Председательствующий оглашает протокол голосования,  палата
   большинством  голосов  присутствующих  принимает  постановление об
   утверждении результатов голосования  и  выносит  постановление  об
   избрании   Председателя   Палаты   Представителей  и  заместителей
   Председателя Палаты Представителей.

                                Статья 7.

       1. Председатель Палаты Представителей:
       а) ведет заседания палаты;
       б) ведает внутренним распорядком палаты;
       в) организует работу палаты;
       г) обеспечивает   соблюдение   прав   депутатов,   охрану   их
   достоинства;
       д) обеспечивает выполнение депутатами своих обязанностей;
       е) организует законотворческую и иную деятельность палаты;
       ж) председательствует на заседании  палаты  или  поручает  эти
   полномочия своему заместителю;
       з) подписывает законы и постановления, принятые палатой;
       и) подписывает законы и постановления,  принятые на совместном
   заседании палат;
       к) с   правом   совещательного   голоса   участвует  в  работе
   комитетов, комиссий палат;
       л) распоряжается бюджетными средствами;
       м) осуществляет руководство работой секретаря;
       н) ведет прием иностранных делегаций и официальных лиц;
       о) осуществляет взаимодействие палаты  с  Палатой  Республики,
   Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия);
       п) координирует работу аппарата Государственного  Собрания  по
   вопросам ведения палаты;
       р) координирует межпарламентские связи палаты;
       с) представляет  палату и ее интересы в государственных и иных
   органах,  организациях и учреждениях или поручает  эти  полномочия
   другому депутату;
       т) выполняет  другие  полномочия,  предусмотренные   настоящим
   Регламентом.
       2. Сообщения,  исходящие от палаты,  делаются ее Председателем
   или по его поручению его заместителем, депутатами.
       3. Председатель палаты по  вопросам  своих  полномочий  издает
   распоряжения.  Палата  может  отменить  распоряжение  Председателя
   палаты.
       4. Председатель   Палаты  представляет  Палате  Представителей
   доклады о деятельности палаты и его Председателя за истекший год и
   о  проекте  программы  законотворческой  деятельности на следующую
   сессию.  Доклады Председателя обсуждаются на заседании палаты.  По
   результатам  обсуждения  доклада  Палата  Представителей принимает
   постановление.

                               Статья 8.

       1. Заместитель Председателя Палаты Представителей:
       а) курирует  работу  комитетов  и  комиссий,  отнесенных к его
   ведению, по поручению Председателя;
       б) осуществляет     взаимодействие     палаты     и    местных
   представительных органов;
       в) обеспечивает     подготовку     предложений     в    органы
   государственной   власти   Российской    Федерации    в    порядке
   законодательной инициативы;
       г) с  правом  совещательного   голоса   участвует   в   работе
   комитетов, комиссий палаты;
       д) выполняет другие полномочия по  поручению  Председателя,  в
   соответствии с настоящим регламентом.
       2. Заместитель Председателя Палаты на общественных началах:
       а) курирует  работу  комитетов  и  комиссий,  отнесенных к его
   ведению, по поручению Председателя;
       б) представляет   интересы   палаты   в  Конституционном  суде
   Республики Саха (Якутия);
       в) курирует работу юридической службы парламента;
       г) осуществляет   взаимодействие   Палаты   Представителей   с
   Прокуратурой,   Верховным   Судом,   Высшим   Арбитражным   судом,
   Министерством юстиции и Министерством  внутренних  дел  Республики
   Саха (Якутия);
       д) обеспечивает  работу  Палаты  Представителей  по   внесению
   изменений и дополнений в Конституцию Республики Саха (Якутия);
       е) с  правом  совещательного   голоса   участвует   в   работе
   комитетов, комиссий палаты;
       ж) выполняет другие полномочия по  поручению  Председателя,  в
   соответствии с настоящим регламентом.
       3. Заместители  Председателя  палаты  осуществляют  полномочия
   Председателя в его отсутствие либо по его поручению.

                               Статья 9.

       1. Председатель  и  заместитель Председателя палаты подотчетны
   палате в пределах настоящего Регламента и могут быть  ею  отозваны
   от    должностей   за   ненадлежащее   осуществление   должностных
   полномочий.
       2. Мотивированное   предложение   об   отзыве  Председателя  и
   заместителя   Председателя   может   быть   внесено    в    Палату
   Представителей  депутатами  в  количестве  не менее одной трети от
   числа избранных депутатов.
       3. Предложение    об   отзыве   Председателя   и   заместителя
   Председателя подлежит рассмотрению всеми комитетами  и  комиссиями
   палаты.  Голосование  по  отзыву проводится в месячный срок со дня
   внесения предложения депутатами.
       4. Председатель,     заместитель     Председателя    считаются
   отозванными,  если за отзыв проголосовало  более  двух  третей  от
   числа избранных депутатов Палаты Представителей.

                               Статья 10.

       1. Председатель  и заместитель Председателя могут сложить свои
   полномочия  досрочно  путем  подачи   письменного   заявления   об
   отставке. Заявление об отставке рассматривается в палате.
       2. Решение  по  вопросу  об   отставке   принимается   простым
   большинством голосов от числа избранных депутатов.

               Глава III. СЕКРЕТАРЬ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

                               Статья 11.

       1. Палата избирает постоянного секретаря.  Решение принимается
   открытым голосованием,  большинством голосов  от  числа  избранных
   депутатов.
       2. Секретарь палаты:
       а) следит за своевременным началом заседаний;
       б) обеспечивает порядок в зале заседаний;
       в) ведет  прием  и регистрацию письменных заявлений депутатов,
   контролирует их прохождение;
       г) следит за соблюдением Регламента палаты;
       д) следит за процедурой голосования и  ведет  подсчет  голосов
   при открытом и тайном голосовании;
       е) визирует служебные протоколы заседаний;
       ж) выполняет распоряжения и устные указания Председателя;
       з) осуществляет   взаимодействие   со   средствами    массовой
   информации, общественными организациями, партиями.

          Глава IV. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

                               Статья 12.

       1. В  соответствии  с  частью  первой  статьи  60  Конституции
   Республики Саха (Якутия) Палата Представителей образует  из  числа
   депутатов палаты комитеты и комиссии.
       2. Комитеты Палаты Представителей по вопросам, отнесенным к их
   ведению:
       а) осуществляют  подготовку  и  предварительное   рассмотрение
   законопроектов;
       б) организуют проводимые палатой парламентские слушания;
       в) осуществляют функции контроля за исполнением законов;
       г) дают заключения и предложения по проектам законов о бюджете
   и налогах;
       д) решают вопросы организации своей деятельности.
       3. Комитет    может    создавать   подкомитеты   по   основным
   направлениям своей деятельности.
       4. Комитет имеет право законодательной инициативы.
       5. Комитеты могут проводить совместные заседания.
       6. Палата может заседать на правах комитета.
       7. Компетенция комитетов и комиссий,  порядок их организации и
   деятельность  регулируются  настоящим  Регламентом,  положениями о
   комитетах и комиссиях, утверждаемых Палатой Представителей.

                               Статья 13.

       1. Палата образует следующие комитеты:
       - комитет по финансово-бюджетной и налоговой политике;
       - комитет по экономической,  инвестиционной политике, развитию
   и размещению производительных сил;
       - комитет    по    вопросам    собственности,    приватизации,
   антимонопольной политики и предпринимательства;
       - комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии;
       - комитет  по  законности,  органам  государственной  власти и
   местному самоуправлению;
       - комитет по науке, образованию, здравоохранению и культуре;
       - комитет по труду и социальной политике;
       - комитет   по   проблемам  Севера,  Арктики  и  малочисленных
   народов;
       - комитет по делам семьи, детства и молодежи.
       2. В случае необходимости могут быть образованы новые комитеты
   или упразднены и реорганизованы ранее созданные комитеты.
       3. Комитеты  могут  образовать  подкомитеты  по   направлениям
   деятельности   комитета   и   избирать   заместителя  председателя
   комитета,  работающего на общественных началах, который избирается
   большинством голосов открытым голосованием.

                               Статья 14.

       1. Председатель    комитета    является    должностным   лицом
   Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики  Саха  (Якутия)  и
   избирается  палатой на срок полномочий палаты большинством голосов
   от числа избранных депутатов палаты открытым голосованием.
       В случае,   если   на  должность  председателя  комитета  было
   выдвинуто более двух  кандидатов  и  ни  один  из  них  не  набрал
   необходимого количества голосов, проводится второй тур голосования
   по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов.
       По результатам  второго  тура  считается  избранным  кандидат,
   набравший наибольшее количество голосов.
       2. Председатель комитета:
       а) обеспечивает функционирование комитета;
       б) организовывает работу членов комитета;
       в) представляет комитет в палате и вне ее;
       г) принимает  меры по обеспечению соблюдения норм "Положения о
   комитетах и комиссиях" его членами.
       3. Конкретные   права   и  обязанности  председателя  комитета
   регулируются  "Положением  о  комитетах   и   комиссиях   палаты",
   постановлениями палаты.
       4. Председатель комитета  подотчетен  палате.  Он  может  быть
   отозван  от  должности  за  ненадлежащее осуществление должностных
   полномочий  по  инициативе  члена  комитета  при  поддержке   этой
   инициативы одной трети от числа избранных депутатов.  Председатель
   комитета считается отозванным,  если за отзыв проголосовало  более
   половины от числа избранных депутатов Палаты Представителей.
       5. Комитет   избирает   заместителя   председателя    комитета
   большинством голосов из числа своего состава.
       Заместитель председателя  комитета   осуществляет   полномочия
   председателя в его отсутствие, либо по его поручению.

                               Статья 15.

       1. Депутат Палаты Представителей, за исключением Председателя,
   заместителя Председателя палаты  (на  постоянной  основе),  обязан
   состоять в одном из комитетов или комиссий Палаты Представителей.
       2. Состав  комитета  предлагается  председателем  комитета   с
   учетом пожеланий депутатов.
       3. Депутат  не  может  быть  членом  более   двух   комитетов.
   Председатель комитета работает в одном комитете.
       4. Члены комитетов избираются палатой большинством голосов  от
   числа избранных депутатов палаты открытым голосованием.

                               Статья 16.

       1. Заседание   комитета,  комиссии  правомочно,  если  на  нем
   присутствует более  половины  от  общего  числа  членов  комитета,
   комиссии. Заседание проводит председатель комитета, комиссии.
       2. Заседания   комитета,   комиссии   проводятся    по    мере
   необходимости, но не реже двух раз в месяц. Внеочередное заседание
   комитета,  комиссии созывает председатель по своей инициативе либо
   по поручению Председателя палаты.  О заседании комитета,  комиссии
   его председатель уведомляет не менее  чем  за  двое  суток  членов
   этого  комитета,  комиссии,  а  также  заблаговременно информирует
   других участников заседания.
       3. Депутат  Палаты  Представителей  обязан  присутствовать  на
   заседаниях комитета,  комиссии,  членом  которых  он  является.  О
   невозможности  присутствовать  на заседании комитета,  комиссии по
   уважительной   причине   депутат    заблаговременно    информирует
   председателя комитета, комиссии.
       4. Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов
   присутствующих   на   заседании.  Решение  и  протоколы  заседаний
   подписывает председательствующий.
       5. По  обсужденным вопросам на заседаниях комитетов и комиссий
   могут   быть    подготовлены    проекты    постановлений    Палаты
   Представителей, которые должны быть разосланы депутатам не позднее
   чем за один день  до  рассмотрения  вопроса  на  заседании  Палаты
   Представителей.

                               Статья 17.

       1. В  заседании  комитета,  комиссии могут принимать участие с
   правом совещательного голоса депутаты, не входящие в их состав.
       2. На   заседании  комитета,  комиссии  вправе  присутствовать
   представители Президента,  Правительства,  а  также  представители
   субъектов права законодательной инициативы,  законопроекты которых
   рассматриваются на  заседании  комитета,  комиссии.  На  заседания
   комитета,  комиссии могут быть приглашены эксперты,  представители
   заинтересованных     государственных     органов,     общественных
   объединений, средств массовой информации.
       3. Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания.
       4. Для  подготовки отдельных вопросов,  парламентских слушаний
   комитет,  комиссия палаты могут создавать рабочие группы, комиссии
   из  числа  других  депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн),
   представителей министерств, ведомств, иных государственных органов
   и   общественных   объединений,   научных   учреждений,   а  также
   специалистов.
       5. Комитет,   комиссия   вправе   привлекать  к  своей  работе
   экспертов, назначить независимую экспертизу законопроектов.

                               Статья 18.

       1. Комитеты и комиссии палаты вправе запрашивать  документы  и
   материалы,  необходимые для их деятельности, а также приглашать на
   свои заседания должностных  лиц  органов  государственной  власти,
   общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций.
       2. Органы государственной  власти,  общественные  объединения,
   предприятия,  учреждения  и  организации  и  их  должностные  лица
   обязаны в  10-дневный  срок  представлять  комитетам  и  комиссиям
   палаты запрашиваемые ими документы и материалы.

                               Статья 19.

       1. Комиссии  Палаты Представителей формируются из числа членов
   комитетов палаты.
       2. Палата Представителей образует комиссии:
       а) счетную;
       б) мандатную;
       в) по этике;
       г) по  федеральному законодательству и межпарламентским связям
   с Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
       Членами комиссии    по    федеральному    законодательству   и
   межпарламентским  связям  с  Российской  Федерацией  и  субъектами
   Российской  Федерации  избираются  представители от всех комитетов
   палаты.   В   ее   состав    входит    постоянный    представитель
   Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн) Республики Саха (Якутия) в
   Федеральном Собрании Российской Федерации.
       Комиссию возглавляет     заместитель    Председателя    Палаты
   Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) (на постоянной
   основе).
       3. Инициатива образования комиссии палаты  может  исходить  от
   Председателя  Палаты,  Президента,  Правительства  Республики Саха
   (Якутия), комитета палаты и от депутатов.
       4. Задачи  комиссии,  срок  ее  деятельности,  ее полномочия и
   состав определяются постановлением палаты.

                               Статья 20.

       1. Мандатная комиссия палаты  образуется  на  срок  полномочий
   Палаты Представителей данного созыва.
       2. Мандатная комиссия организует свою работу в соответствии  с
   Положением о Мандатной комиссии,  утверждаемом палатой. Избрание и
   отзыв председателя Мандатной  комиссии  производится  по  правилам
   статьи 14 настоящего Регламента.
       3. Палата  может  поручить   Мандатной   комиссии   выполнение
   обязанностей комиссии по депутатской этике.

                               Раздел II.
                  ПОРЯДОК РАБОТЫ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

                       Глава V. ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ

                               Статья 21.

       1. Президент Республики Саха (Якутия),  депутаты  Федерального
   Собрания   Российской  Федерации  и  судьи  Конституционного  суда
   Республики Саха (Якутия) могут присутствовать на первом  заседании
   палаты.
       2. На первое заседание палаты приглашаются  лица,  входящие  в
   состав   Правительства   Республики  Саха  (Якутия),  Председатель
   Верховного суда Республики Саха (Якутия), Председатель Центральной
   избирательной   комиссии   Республики   Саха   (Якутия),  а  также
   уполномоченные представители Президента и Правительства.
       3. На  заседание  приглашаются  представители средств массовой
   информации.

                               Статья 22.

       1. Старший по  возрасту  депутат  открывает  первое  заседание
   палаты и предлагает утвердить Регламент первого заседания палаты.
       2. Регламент и повестка дня утверждаются большинством  голосов
   присутствующих на заседании депутатов.
       3. Палата  заслушивает  сообщение   Председателя   Центральной
   избирательной   комиссии   Республики   Саха  (Якутия)  о  выборах
   депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн).

                               Статья 23.

       1. Старший по возрасту  депутат  организует  выборы  секретаря
   первого   заседания  палаты,  Мандатной  комиссии  и  Председателя
   палаты.
       2. Председательствующий ведет подсчет голосов.
       3. При избрании Председателя палата вправе образовать  счетную
   комиссию.  В  случае,  если палата не образовала счетной комиссии,
   подсчет   голосов   поручается   секретарю   заседания    и    его
   председательствующему.

                               Статья 24.

       1. В   список  претендентов  на  должность  секретаря  первого
   заседания  палаты  вносятся  не  более  двух  фамилий   депутатов,
   набравших  по  результатам  открытого голосования наибольшее число
   голосов присутствующих депутатов.  Избранным считается кандидат на
   должность  секретаря,  за  которого  подано  наибольшее количество
   голосов присутствующих депутатов.
       2. В  случае  равенства голосов избранным секретарем считается
   старший по возрасту.

                               Статья 25.

       1. Палата избирает постоянно действующую Мандатную комиссию  в
   составе   трех  депутатов.  Решение  по  кандидатурам  принимается
   открытым голосованием,  большинством голосов  от  числа  избранных
   депутатов.
       2. Право выдвижения  кандидатов  в  члены  Мандатной  комиссии
   принадлежит депутатам. В список для открытого голосования вносятся
   не  более  пяти  фамилий  депутатов,  набравших   по   результатам
   голосования    наибольшее    количество   голосов   присутствующих
   депутатов.  Избранными  считаются  кандидаты,  за  которых  подано
   наибольшее количество голосов присутствующих депутатов.
       3. В случае равенства голосов избранным считается  старший  по
   возрасту депутат.
       4. Старший по возрасту  член  Мандатной  комиссии  назначается
   председателем комиссии, а младший по возрасту - секретарем.
       5. Об избрании Мандатной  комиссии  принимается  постановление
   большинством голосов присутствующих депутатов.

                               Статья 26.

       Во время  перерыва  в  заседании  палаты  Мандатная  комиссия,
   руководствуясь  материалами  Центральной  избирательной   комиссии
   Республики  Саха  (Якутия),  готовит  доклад о результатах выборов
   депутатов палаты и проект  постановления  о  признании  полномочий
   депутатов палаты.

                               Статья 27.

       1. Председатель Мандатной комиссии зачитывает доклад комиссии.
   Вопросы задаются с места. Председательствующий предоставляет слово
   выступающим.  Продолжительность  выступлений  депутатов по докладу
   Мандатной комиссии не  может  превышать  семи  минут.  Депутат  по
   докладу Мандатной комиссии вправе выступить один раз.
       2. Постановление  о  признании  полномочий  депутатов   Палаты
   Представителей  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн) Республики
   Саха  (Якутия)  принимается  большинством  голосов  присутствующих
   депутатов.

                               Статья 28.

       1. На  первом  заседании  в  порядке,  установленном настоящим
   Регламентом,  избираются Председатель палаты и его заместители, на
   срок полномочий палаты согласно статьи 4 настоящего Регламента.
       2. Председательствующий оглашает протокол голосования,  палата
   большинством голосов  присутствующих  принимает  постановление  об
   утверждении  результатов  голосования  и  выносит постановление об
   избрании Председателя Палаты Представителей.
       3. Председательствующий   приглашает  избранного  Председателя
   занять рабочее место.

                 Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПАЛАТЫ

                               Статья 29.

       1. Первая  сессия  палаты  с  момента  ее  первого   заседания
   продолжается  до  10 июля,  а следующие сессии - с 5 октября до 10
   июля.
       2. Председатель  палаты  вправе  объявлять  перерывы  во время
   пленарных  заседаний  или  между  заседаниями  палаты  для  работы
   депутатов  в  избирательных  округах.  Продолжительность перерывов
   Председатель палаты устанавливает по согласованию с председателями
   комитетов.
       3. Сессия  палаты  охватывает  пленарные  заседания  палаты  и
   заседания  комитетов.  Заседания  комитетов  могут  продолжаться и
   после окончания сессии палаты.
       4. Палата, как правило, не заседает в субботу, воскресенье и в
   праздничные дни.
       5. Заседания палаты проводятся во вторник,  среду, четверг - с
   14.00 до 17.30 часов.
       6. Комитеты и комиссии заседают в понедельник, пятницу.

                               Статья 30.

       Заседания палаты  проводятся в соответствии с принятой палатой
   повесткой.  Изменения в  повестку  заседания  могут  быть  внесены
   большинством голосов присутствующих депутатов.

                               Статья 31.

       1. Формирование   повестки   очередного  пленарного  заседания
   решается Председателем палаты  по  согласованию  с  председателями
   комитетов.
       2. Заседание палаты правомочно,  если на нем  присутствуют  не
   менее  двух  третей  от общего числа избранных в палату депутатов.
   Если  установлено  отсутствие  кворума,  Председатель  откладывает
   заседание.  Отложенное  заседание возобновляется Председателем при
   наличии кворума.
       3. Заседания  палаты  являются открытыми и ведутся гласно.  По
   решению большинства присутствующих  депутатов  палаты  может  быть
   проведено закрытое заседание.
       4. На  заседаниях  имеют   право   присутствовать   с   правом
   совещательного   голоса   депутаты   Палаты  Республики,  депутаты
   Федерального Собрания  Российской  Федерации  (России).  Названным
   депутатам в зале заседания палаты специальные места не выделяются.
       5. На заседании палаты вправе присутствовать лица,  входящие в
   состав   Правительства,  Председатель  Верховного  суда,  Прокурор
   республики, Председатель Высшего Арбитражного суда Республики Саха
   (Якутия),  которым  может быть предоставлено слово для выступления
   по вопросам, относящимся к их полномочиям.
       6. Президент Республики Саха (Якутия),  судьи Конституционного
   суда могут участвовать в заседаниях палаты  по  праву.  Президенту
   Республики Саха (Якутия) отводится постоянное рабочее место в зале
   заседания палаты.

                               Статья 32.

       1. Председательствующий   открывает   дебаты   по    вопросам,
   включенным  в  повестку  дня.  Допускаются  соединения  нескольких
   взаимосвязанных между собой вопросов.
       2. Дебаты   в   палате   ведутся   на  государственных  языках
   Республики Саха (Якутия). При этом обеспечивается их перевод.
       3. Депутат   может   выступать   только  в  том  случае,  если
   председательствующий предоставляет ему слово.  Он может  выступить
   по одному и тому же вопросу не более двух раз.  Для выступлений по
   процедурным вопросам слово может быть предоставлено вне очереди.
       4. Устные  вопросы  к  докладчику  или оратору в ходе дебатов,
   сформулированные кратко и точно,  задаются  с  места  лишь  тогда,
   когда  оратор  после  обращения  к  нему председательствующего дал
   согласие  ответить  на  них.  Председательствующий  палаты  вправе
   предоставить  слово  для  ответа на вопросы и дачи разъяснений вне
   очереди.
       5. Председатель   палаты,   его   заместители,   Президент   и
   Председатель   Правительства   имеют   право   брать   слово   для
   выступления.
       6. Предложение по процедуре  обсуждения  должно  относиться  к
   обсуждаемому    вопросу    или    к   повестке   дня.   При   этом
   председательствующий  может  ограничиться  предоставлением   слова
   только  автору  предложения.  Выступления  по процедуре обсуждения
   ограничиваются тремя минутами.
       7. Процедурными  вопросами являются вопросы по порядку ведения
   заседания,  дачи  справок,   разъяснений,   оглашения   заявлений,
   открытия  и  закрытия  прений  (дебатов),  по  порядку  обсуждения
   проекта законов,  предложений,  а также поправок и  по  вопросу  о
   порядке голосования.

                               Статья 33.

       1. Председательствующий  обеспечивает  соблюдение  очередности
   выступления  депутатов.  После  речи  представителя  комитета  или
   Правительства   председательствующий   обязан  предоставить  слово
   желающим выступить с  противоположным  и  иным  мнением.  Вносящий
   предложение и докладчик могут взять слово по окончании дебатов.
       2. Время докладчикам на заседаниях палаты предоставляется, как
   правило,  в  пределах  не  более  40 минут,  содокладчикам - до 20
   минут.  Выступающим в прениях предоставляется до 7  минут,  а  при
   втором  выступлении  - до 5 минут.  Депутату для изложения справки
   отводится до 3 минут.
       3. Если   выступающий  отклоняется  от  обсуждаемого  вопроса,
   председатель призывает его придерживаться существа вопроса.
       4. Выступающий  на  заседании  палаты не должен использовать в
   своей речи  некорректные  выражения,  призывать  к  насильственным
   действиям.   Председательствующий  вправе  сделать  предупреждение
   депутату  о  недопустимости   таких   выражений.   После   второго
   предупреждения  о  нарушении Регламента председательствующий может
   лишить  выступающего  слова  и  в  дальнейшем   имеет   право   не
   предоставлять  ему слова для выступления по обсуждаемому вопросу в
   ходе данных дебатов.
       5. Возможен  перенос  дебатов.  Голосование о переносе дебатов
   проводится по предложению председательствующего.
       6. Если  список  ораторов  исчерпан или никто не просит слова,
   председательствующий  объявляет  дебаты  закрытыми.   По   вопросу
   прекращения дебатов может быть проведено голосование.
       7. Для заявления по поводу дебатов слово предоставляется после
   их   окончания,   перерыва  или  переноса.  Слово  предоставляется
   депутату, имеющему возражения. Выступающий по поводу дебатов может
   давать  уточнения  по  собственному  высказыванию  в ходе дебатов.
   Заявление по поводу дебатов не может продолжаться более 7 минут.
       8. Депутат  вправе  публично  заявить  о  своем особом мнении.
   Особое мнение  депутата  оформляется  письменно  и  прилагается  к
   протоколу  заседания.  Особое мнение депутата по принятому палатой
   решению является основанием  для  выступления  его  на  совместном
   заседании палат.

                               Статья 34.

       Депутат Палаты  Республики  и  член  Правительства  республики
   должны  быть  по  их  просьбе  заслушаны  палатой  в  любое  время
   заседания палаты до заключительного голосования.

                               Статья 35.

       1. Председательствующий  ставит  и  формулирует  вопросы таким
   образом, чтобы выяснить, одобряют депутаты предложение или нет.
       2. По  поводу формулировки депутат может взять слово в порядке
   обсуждения,  а председательствующий может ставить  на  голосование
   свое  возражение.  Альтернативная формулировка принимается палатой
   большинством  голосов  присутствующих  депутатов.  Депутат   может
   просить   о   разделении   вопроса,  вынесенного  на  голосование.
   Окончательное  решение  принимается  голосованием.  По  требованию
   депутата формулировка вопроса должна быть зачитана непосредственно
   перед голосованием.
       3. На  заседаниях  палаты  решения по рассматриваемым вопросам
   принимаются открытым голосованием.

                               Статья 36.

       1. Председательствующий на заседании палаты:
       а) предупреждает   депутата  Палаты  Представителей  в  случае
   нарушения им положения  настоящего  Регламента,  а  при  повторном
   нарушении   -   лишает  его  слова.  Депутат,  допустивший  грубые
   оскорбительные выражения  в  адрес  председательствующего,  других
   депутатов, лишается слова без предупреждения;
       б) вправе указывать на допущенные в ходе  заседания  нарушения
   Конституции,  законов,  а  также  исправлять  фактические  ошибки,
   допущенные в выступлениях;
       в) вправе удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих
   работе палаты.
       2. Председательствующий   на   заседании   палаты   не  вправе
   комментировать  выступления   депутатов,   давать   характеристику
   выступающим.

                               Статья 37.

       1. По решению палаты проводится тайное голосование.
       2. Для  тайного  голосования  и  определения  его  результатов
   палата  избирает  из  числа депутатов палаты открытым голосованием
   счетную  комиссию  или  поручает  ведение  соответствующей  работы
   секретарю  палаты.  В  счетную комиссию не могут входить депутаты,
   чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов.
       3. Счетная  комиссия избирает из своего состава председателя и
   секретаря   комиссии.   Решения   счетной   комиссии   принимаются
   большинством голосов членов комиссии.
       4. Бюллетени для тайного голосования  изготавливаются  счетной
   комиссией по установленной ими форме.
       5. Время  и  место  тайного  голосования,  а   также   порядок
   организации   голосования  устанавливаются  счетной  комиссией  на
   основе Регламента.
       6. Тайное  голосование  проводится  путем  подачи  бюллетеней.
   Каждому депутату  непосредственно  перед  входом  в  избирательную
   кабину  выдается  бюллетень  по  выборам  избираемого  органа  или
   должностного  лица,  либо  по  решению  рассматриваемого   палатой
   вопроса. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии.
       7. Бюллетени   с   необходимыми   пометками    опускаются    в
   предусмотренные для этого избирательные урны.
       8. Недействительными   считаются   бюллетени   неустановленной
   формы,  при  избрании  должностных  лиц  -  бюллетени,  в  которых
   оставлены  две  и  более  кандидатуры.   Фамилии,   дописанные   в
   бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
       9. О  результатах   тайного   голосования   счетная   комиссия
   составляет протоколы,  которые подписываются всеми членами счетной
   комиссии. По итогам выборов палата открытым голосованием принимает
   постановление.
       10. По решению палаты,  принимаемому не менее двумя третями от
   числа  присутствующих  депутатов,  может  быть проведено поименное
   голосование  с  помощью  электронной  машины  или   путем   подачи
   письменных  заявлений,  в  которые  вносятся  фамилии  и  инициалы
   голосующих и их решение путем ответа на вопросы "да" или "нет".
       11. Депутат    обязан   лично   участвовать   в   голосовании.
   Голосование депутата за другого недействительно. При голосовании в
   ходе заседания палаты учитываются голоса,  поданные "за", "против"
   и "не приняло участия в голосовании".
       12. Число  депутатов,  не  принявших  участия  в  голосовании,
   определяется    как    разница     между     числом     депутатов,
   зарегистрированных  в  начале  очередного дня заседания палаты,  и
   принявших участие в голосовании (сумма голосов,  поданных  "за"  и
   "против").
       13. Депутат,   отсутствовавший   при    обсуждении    вопроса,
   включенного  в  повестку заседания,  не вправе подавать свой голос
   позже.
       14. При  выявлении  существенных  ошибок  в  порядке и технике
   проведения голосования по  решению  палаты  может  быть  проведено
   повторное голосование.  Повторное голосование проводится,  если за
   него проголосовало большинство присутствующих депутатов.

                               Статья 38.

       1. Постановление  Палаты   Представителей   по   рассмотренным
   вопросам, в т. ч. по процедурным вопросам считается принятым, если
   за  него  проголосовало  большинство   от   числа   присутствующих
   депутатов Палаты Представителей.
       2. Палата Представителей принимает закон  по  предмету  своего
   ведения двумя третями голосов от общего числа избранных депутатов.
   По   отдельным   статьям   законопроекта    решение    принимается
   большинством голосов от числа избранных депутатов.
       3. Проекты  законов,  передаваемые  на   рассмотрение   Палаты
   Республики,  либо  совместного  заседания  палат,  постановления о
   передаче проектов законов на рассмотрение  Палаты  Республики  или
   совместного  заседания  палат  принимаются большинством голосов от
   числа избранных депутатов Палаты Представителей.

                               Статья 39.

       1. Для лиц,  приглашенных на заседание,  отводятся специальные
   места в зале заседания.
       2. Лица,  приглашенные на заседание палаты, в случае нарушения
   порядка  могут  быть  удалены  из  зала  заседания по распоряжению
   председательствующего. Председательствующий может распорядиться об
   удалении  из  зала  заседания  всех приглашенных,  если они мешают
   работе.
       3. Если   беспорядок,   возникший  в  зале  заседания  палаты,
   угрожает дальнейшей работе палаты,  то председательствующий  может
   прервать заседание на определенное время или закрыть его.  Если он
   не может добиться соблюдения порядка, то покидает председательское
   место, что означает прерывание заседания.

                   Глава VII. ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ

                               Статья 40.

       1. Решение   о  проведении  парламентских  слушаний  принимает
   руководство палаты по инициативе одного из комитетов.
       2. На парламентских слушаниях могут обсуждаться:
       а) законопроекты, требующие публичного обсуждения;
       б) договоры, представленные на ратификацию;
       в) проекты законов о бюджете и налогах;
       г) отчет об исполнении бюджета;
       д) другие важнейшие вопросы по предмету ведения палаты.
       3. Организация    и   проведение   слушаний   возлагается   на
   соответствующий комитет палаты.
       4. Комитет   может   принять  решение  о  проведении  закрытых
   парламентских слушаний.

                               Статья 41.

       1. Парламентские слушания ведет председатель комитета палаты.
       2. Председательствующий  предоставляет  слово  для выступления
   депутатам,  приглашенным лицам,  следит  за  порядком  обсуждения,
   выступает с сообщениями.
       3. Продолжительность слушаний определяет председательствующий,
   исходя из характера обсуждаемых вопросов.

                               Статья 42.

       1. Парламентские  слушания протоколируются и осуществляется их
   аудиозапись.  Протокол  подписывается   председательствующим.   По
   результатам  парламентских слушаний могут приниматься рекомендации
   по обсуждаемому вопросу.
       2. Материалы  и  рекомендации  открытых парламентских слушаний
   могут публиковаться в печати.
       3. Материалы  закрытых  парламентских слушаний предназначаются
   только для депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн), а также
   государственных органов, представители которых принимали участие в
   парламентских слушаниях.

              Глава VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ
                             ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

                               Статья 43.

       1. Организационное,    техническое    и    иное   обслуживание
   деятельности  палаты,  ее  структур  и  депутатов   обеспечивается
   аппаратом  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн) Республики Саха
   (Якутия).
       2. Во   время  заседания  палаты  осуществляется  аудиозапись,
   полностью отражающая ход обсуждения вопросов повестки дня.
       3. Каждый    депутат   вправе   ознакомиться   с   содержанием
   аудиозаписи.
       4. За  своевременность  и качество аудиозаписи ответственность
   несет руководитель аппарата Государственного Собрания  (Ил  Тумэн)
   Республики Саха (Якутия).
       5. С окончанием полномочий палаты аудиозапись заседаний палаты
   сдается в Национальный архив Республики Саха (Якутия).

                               Статья 44.

       1. Секретарь  палаты  организует  ведение служебного протокола
   заседаний палаты. Служебный протокол отражает перечень обсуждаемых
   вопросов  повестки  дня,  а также итоги голосований.  К служебному
   протоколу  приобщаются  заявления  депутатов   и   иных   лиц   на
   выступления,   проекты  документов,  законов  и  поправок  к  ним,
   законодательные предложения  депутатов,  представленные  письменно
   или  оглашенные на заседании палаты,  а также окончательные тексты
   актов, принятых палатой.
       2. Каждый  депутат  вправе  ознакомиться  с  содержанием этого
   протокола и потребовать внесения в него поправок.  В случае,  если
   возникает   спор   между   депутатом   и   секретарем  палаты,  то
   окончательное решение по нему принимается  с  участием  секретаря,
   заместителя  Председателя  палаты  и председателя соответствующего
   комитета.
       3. За    состояние    и   сохранность   служебного   протокола
   персональную   ответственность   несет    руководитель    аппарата
   Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
       4. С окончанием полномочий палаты служебные  протоколы  палаты
   сдаются   руководителем  аппарата  Государственного  Собрания  (Ил
   Тумэн) Республики Саха (Якутия) в  Национальный  архив  Республики
   Саха (Якутия).

                               Статья 45.

       1. Если  в тексте принятого закона будут обнаружены опечатки и
   иные неточности,  не влекущие изменения содержания его статей,  то
   Председатель   по   согласованию   с  секретарем  и  председателем
   комитета, руководившим изучением проекта,  вправе распорядиться об
   их  исправлении.  Если  имеются  опечатки  и неточности,  влекущие
   изменение   содержания   статей   закона,    то    данный    закон
   рассматривается палатой.
       2. Если закон направлен в Палату Республики или Президенту, то
   Председатель   палаты   по  согласованию  с  секретарем  палаты  и
   председателем   соответствующего   комитета   обращает    внимание
   Председателя  Палаты  Республики и Президента на опечатки или иные
   неточности и просит исправить их.

                               Статья 46.

       Законы Республики Саха (Якутия),  постановления  и  иные  акты
   палаты  опубликовываются  на  языках  саха  и  русском  в  газетах
   "Республика  Саха",  "Саха  сирэ"  и   в   сборниках   законов   и
   постановлений Государственного Собрания Республики Саха (Якутия).

            Глава IX. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА
                                В ПАЛАТЕ

                               Статья 47.

       1. Заседания палаты проводятся в зале заседаний палаты. В зале
   заседаний  председательствующий и секретарь обладают полномочиями,
   обеспечивающими реализацию прав и обязанностей депутатов.  Депутат
   на  заседаниях  палаты,  комитетов  и  комиссий  пользуется  всеми
   правами   и   несет   обязанности,    предусмотренные    настоящим
   Регламентом.
       2. Депутат обязан лично  участвовать  в  работе  палаты  и  ее
   комитетов,  комиссий.  Уважительными причинами отсутствия депутата
   на заседаниях палаты, комитета (комиссии) являются болезнь, отпуск
   и командировка по решению Председателя палаты или его заместителя.
       3. В особых случаях  депутат  палаты  может  отсутствовать  на
   заседаниях    палаты,    комитета    (комиссии)    по   разрешению
   соответственно Председателя палаты или председателя комитета.
       4. Порядок  регистрации  участия  депутатов  в работе палаты и
   комитетов (комиссий) устанавливается Председателем палаты согласно
   Положению о комитетах и комиссиях.

                               Статья 48.

       1. К  депутатам,  допустившим нарушение норм,  предусмотренных
   законодательством республики, настоящим Регламентом и Положением о
   депутатской этике, применяются следующие меры воздействия:
       а) предупреждение;
       б) призыв к порядку с занесением в служебный протокол;
       в) выражение  порицания  с  удалением  депутата  из  зала   до
   окончания очередного перерыва заседания.
       2. Решение о применении одной из перечисленных мер воздействия
   по  предложению  одного  депутата принимается палатой большинством
   голосов от общего числа избранных депутатов.

                               Статья 49.

       1. Депутат   Палаты   Представителей   отвечает   на    письма
   избирателей,  осуществляет  их  прием в помещении палаты,  изучает
   поступившие от них предложения и жалобы.
       2. Депутат    Палаты    Представителей   по   согласованию   с
   Председателем палаты  выезжает  в  свой  избирательный  округ  для
   встречи с избирателями.  Время, срок и формы встреч с избирателями
   согласовываются  с  местными  органами  государственной  власти  и
   органами местного самоуправления.

                              Раздел III.
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

                    Глава Х. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА

                               Статья 50.

       1. Право законодательной  инициативы  осуществляется  в  форме
   внесения  проектов  новых  законов,  проектов законов об изменении
   действующих законов,  а также в форме предложений о принятии новых
   законов    или    внесении    изменений   в   действующие   законы
   (законодательных предложений).
       2. Постатейно  оформленный  проект  закона  вносится  в палату
   вместе с обоснованием  его  необходимости,  характеристикой  задач
   закона,  расчетом материально-финансовых затрат на его реализацию.
   Инициатор проекта обязан указать организационные основы реализации
   закона.  Проект  закона  представляется заместителю Председателя и
   регистрируется секретарем.
       3. Заместитель Председателя палаты в соответствии с экспертной
   оценкой проекта юридическим отделом вправе вернуть его  инициатору
   и   назначить  срок  для  устранения  недостатков  проекта  и  его
   обоснования.
       4. Заместитель      Председателя      вправе      организовать
   предварительное изучение проекта закона.
       5. Комитет  обязан  в  сроки,  согласованные  с  руководством,
   сделать предварительное заключения по проекту,  собрать  отзывы  о
   нем, замечания и поправки.
       6. Комитет,  рассмотрев проект закона, рассылает его депутатам
   не   позднее  чем  за  два  дня  до  внесения  проекта  закона  на
   рассмотрение Палаты Представителей.
       7. Депутат  вправе  проявить  законодательную инициативу путем
   внесения  письменного  предложения  о  принятии   нового   закона,
   изменении  и  дополнении  действующего  закона  непосредственно на
   заседании палаты.  Если соответствующее предложение депутата носит
   общий   характер,   не  имеет  законченной  формы  и  обоснования,
   разработка законопроекта может быть принята палатой на себя.
       8. В  процесс  обсуждения  и  принятия  законопроекта  депутат
   вправе:
       а) вносить законодательное предложение;
       б) участвовать в прениях;
       в) предлагать поправки;
       г) делать замечания, предложения;
       д) обращаться с запросами (устными, письменными);
       е) задавать вопросы;
       ж) давать справки;
       з) просматривать служебный протокол;
       и) прослушивать аудиозапись;
       к) предпринимать и другие действия,  не запрещенные  настоящим
   законом и законодательством.

                               Статья 51.

       1. Субъекты  законодательной  инициативы  могут  отозвать свой
   проект закона  в  любой  момент  до  принятия  палатой  решения  о
   передаче его в комитеты.
       2. Проекты законов,  отклоненные палатой,  не могут быть вновь
   внесены до истечения шести месяцев,  а по изменениям и дополнениям
   Конституции - до истечения годичного срока.

             Глава XI. ОБСУЖДЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА

                               Статья 52.

       1. Проект закона, как правило, рассматривается в трех чтениях.
       2. Проект включается в повестку дня в соответствии с правилами
   настоящего Регламента.
       3. В  первом  чтении  проекта проводится обсуждение концепции,
   целей, основных положений проекта закона.
       4. Палата     вправе     заслушать    мнение    представителей
   законодательной инициативы  о  проекте.  Комитет,  который  провел
   изучение  проекта,  дает предварительное заключение и представляет
   его палате.
       5. При  внесении  альтернативных  проектов законов по одному и
   тому же вопросу палата одновременно обсуждает их  в  ходе  первого
   чтения и принимает один законопроект к изучению или отклоняет все.
       6. Неявка   приглашенного   представителя   Правительства   на
   обсуждение  проекта закона не является препятствием к рассмотрению
   проекта.
       7. Палата  по результатам обсуждения законопроекта по правилам
   первого чтения вправе:
       а) принимать   его   в   первом   чтении  и  определить  сроки
   представления соответствующим комитетом законопроекта  ко  второму
   чтению;
       б) отклонить законопроект;
       в) принять законопроект в целом.
       8. Комитет,  осуществивший предварительное  изучение  проекта,
   вправе  ставить  вопрос  о  принятии закона в целом в ходе первого
   чтения.

                               Статья 53.

       1. Принятый ко второму чтению проект закона передается в  один
   из  комитетов  палаты  с назначением срока представления доклада и
   заключения.  Доклад и  заключение  комитета  утверждаются  на  его
   заседании большинством членов комитета.
       2. Комитет вправе:
       а) обсуждать на своих заседаниях законопроект;
       б) проводить парламентские слушания;
       в) собирать предложения,  замечания,  дополнения,  изменения и
   поправки, анализировать их;
       г) вносить предложения о привлечении экспертов;
       д) предлагать поправки;
       е) составлять доклад и заключение.

                               Статья 54.

       1. Во  втором  чтении  проекта  закона  поправки  в него могут
   вноситься до  тех  пор,  пока  не  закончено  обсуждение  вопроса,
   которого они касаются.
       2. Предложения о поправках принимаются к обсуждению,  если они
   подписаны депутатом и содержат краткие обоснования.
       3. До окончания постатейного голосования проект  закона  может
   быть передан на дополнительное изучение комитета.

                               Статья 55.

       1. Внесение  поправок  в  проект  закона,  принятый к третьему
   чтению, как правило, не допускается.
       2. Депутаты    могут   высказать   изменения   и   дополнения,
   устраняющие редакционные неточности  или  внутренние  противоречия
   проекта.
       3. При необходимости комитет вправе предложить к проекту новые
   поправки,  в  этом  случае  законопроект рассматривается заново во
   втором чтении.

        Глава XII. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОВ, ОТКЛОНЕННЫХ ПРЕЗИДЕНТОМ
                   РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОВТОРНО

                               Статья 56.

       В случае,   если   закон  отклонен  Президентом  повторно,  он
   передается в соответствующий комитет палаты, который рассматривает
   мотивы   отклонения,   дает   по  ним  заключение  и  вносит  свои
   предложения на рассмотрение палаты. Предложение палаты оформляется
   в форме постановления и вносится на совместное заседание палат.

              Глава XIII. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВОПРОСОВ В
           ПАЛАТУ РЕСПУБЛИКИ И НА СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПАЛАТ

                               Статья 57.

       1. Председатель  Палаты  Представителей  из  числа   депутатов
   назначает  представителей  палаты  для представления и обоснования
   закона Палате Республики, а также проекта закона, постановления на
   совместном заседании палат.  Для преодоления возможных разногласий
   палата определяет группу депутатов для  участия  в  согласительной
   процедуре.
       2. В случае  поступления  поправок,  предполагающих  изменение
   политической   ориентации   закона,   системы   финансирования   и
   налогообложения по бюджетным и налоговым  законам,  субъекта  либо
   объекта  правоотношений,  названия  закона,  исключающих из закона
   целые статьи,  представители палаты обязаны ставить перед  Палатой
   Республики  вопрос  об  отложении  обсуждения  закона и проведение
   согласительной процедуры.
       3. Назначенные   представители   палаты  при  представлении  и
   обосновании  закона   обязаны   отстаивать   основные   положения,
   изложенные в части второй настоящей статьи.
       4. Члены согласительной комиссии  со  стороны  палаты  обязаны
   отстаивать концепцию закона,  принятого палатой, соблюдать порядок
   обсуждения и принятия решения, устанавливаемый этой же комиссией.
       5. Предложения  согласительной  комиссии по поправкам в закон,
   касающиеся предметов ведения  Палаты  Республики,  рассматриваются
   Палатой   Представителей   вне   очереди  и  принятое  ею  решение
   немедленно направляется в Палату Республики.
       6. Предложения  согласительной  комиссии по поправкам в закон,
   по проектам постановлений,  подлежащих рассмотрению на  совместном
   заседании    палат,   вносятся   на   совместное   заседание   без
   предварительного их рассмотрения в Палате Представителей.

                    Глава XIV. ПОРЯДОК РАТИФИКАЦИИ,
                    ДЕНОНСАЦИИ ДОГОВОРОВ, СОГЛАШЕНИЙ

                               Статья 58.

       1. Палата    заслушивает    заключение    комитета,   которому
   Председателем палаты поручено было изучение вопроса о ратификации,
   денонсации  межгосударственных  и  иных  договоров  и  соглашений,
   заключенных от имени Республики Саха (Якутия).
       2. Время дебатов по поводу договора, соглашения ограничивается
   решением палаты, принятым большинством присутствующих депутатов.
       3. Палата по результатам обсуждения принимает решение:
       а) о ратификации договора, соглашения;
       б) об отклонении договора, соглашения;
       в) об отсрочке ратификации на определенное или  неопределенное
   время.   При  этом  в  палате  голосование  по  статьям  договора,
   соглашения не проводится,  в них не могут быть внесены изменения и
   дополнения.
       4. Отсрочка и  отклонение  договора,  соглашения  должны  быть
   мотивированы.

                               Статья 59.

       Ратификация законов,  приостановление  действия  или признание
   утратившими   силу   нормативных   актов   Российской   Федерации,
   относящихся  к  сфере  совместных полномочий федеральных органов и
   органов власти республики,  внесение законодательной инициативы  в
   федеральные  органы  государственной  власти,  принятие решений по
   вопросу  введения,  приостановления  и  прекращения  чрезвычайного
   положения   на  территории  республики,  дача  толкования  законов
   Республики  Саха  (Якутия)  и  другие  формы  деятельности  палаты
   осуществляются  в  порядке,  предусмотренном  статьями  настоящего
   Регламента.

                      Глава XV. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

                               Статья 60.

       1. Депутатский  запрос   -   обращение   депутата   к   любому
   должностному  лицу  республики  по кругу вопросов,  входящих в его
   компетенцию.  Депутатский запрос оформляется письменно, передается
   секретарю  палаты,  выносится на рассмотрение палаты и принимается
   большинством голосов присутствующих депутатов.
       2. Депутатский  запрос  может  касаться  мотивов  деятельности
   Правительства по вопросу, представляющему общественный интерес. Он
   может    затронуть    намерения   Правительства   по   актуальному
   политическому, социально-экономическому и иному вопросу. Запрос не
   должен   содержать   каких-либо   обвинений  личного  характера  в
   отношении Председателя Правительства, министра, их заместителей, а
   также работников, состоящих в аппарате Правительства.
       3. Принятый палатой депутатский запрос  передается  секретарю,
   который вносит его в реестр и передает адресату.
       4. Ответ на депутатский запрос дается  в  письменной  форме  в
   срок, определенный Председателем палаты, и оглашается на заседании
   палаты автором.
       5. Автор   запроса  вправе  задавать  не  более  двух  кратких
   вопросов по ответу и воспользоваться пятиминутной репликой.
       6. По  результатам обсуждения депутатского запроса и ответа на
   него палата вправе:
       а) принять его к сведению;
       б) принять  решение   о   выражении   поддержки   деятельности
   Правительства, министра в целом;
       в) принять  решение   о   выражении   поддержки   определенных
   направлений  деятельности  Правительства,  министра,  должностного
   лица;
       г) принять  решение  о  выражении  несогласия  с деятельностью
   Правительства в целом по затронутому в запросе вопросу.
       7. По  исполнении  депутатский  запрос  снимается  с  контроля
   постановлением палаты.

          Глава XVI. ДАЧА СОГЛАСИЯ ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ САХА
         (ЯКУТИЯ) НА НАЗНАЧЕНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

                               Статья 61.

       1. В  соответствии  со  статьей 70 Конституции Республики Саха
   (Якутия) Президент Республики  Саха  (Якутия)  с  предварительного
   согласия   Палаты   Представителей   назначает  и  освобождает  от
   должности министров, руководителей государственных комитетов.
       2. По   получении  представления  Президента  Республики  Саха
   (Якутия) о  даче  согласия  на  назначение  либо  освобождение  от
   должности  министров,  председателей  госкомитетов,  его  текст  и
   характеризующие личность кандидата документы немедленно  вручаются
   депутатам палаты. Председатель палаты поручает одному из комитетов
   предварительное рассмотрение вопроса и подготовку к рассмотрению в
   палате.
       3. Палата    Представителей    рассматривает     представление
   Президента  Республики  Саха  (Якутия)  в  течение  недели  со дня
   внесения представления.

                               Статья 62.

       1. Президент Республики Саха (Якутия) либо  по  его  поручению
   Председатель  Правительства официально представляют кандидатуру на
   должность министра, председателя госкомитета.
       2. Кандидат  на  должность министра,  председатель госкомитета
   информируют  о   программе   основных   направлений   деятельности
   министерства, госкомитета.
       3. Ответы на все вопросы депутатов ограничиваются 20 минутами.
       4. По  окончании  ответов  на  вопросы  депутаты  приступают к
   обсуждению представленной кандидатуры.

                               Статья 63.

       1. Решение   о   даче   согласия   на   назначение   министра,
   председателя  государственного комитета принимается палатой тайным
   голосованием.
       2. Согласие  на назначение министра,  председателя госкомитета
   считается   полученным,   если   за    предложенную    кандидатуру
   проголосовало  большинство  от  общего  числа  избранных депутатов
   палаты.
       3. По результатам голосования принимается постановление.

                                                         Председатель
                                                Палаты Представителей
                                                         А.ИЛЛАРИОНОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz