ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РЕГЛАМЕНТ
ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
от 28 января 1994 г. ПР N 9-I
(в ред. постановлений Палаты Республики
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
от 21.09.94 ПР N 53-I, от 24.12.94 ПР N 77-I,
от 6.02.98 ПР N 15-II, от 6.03.98 ПР N 32-II,
от 9.07.98 ПР N 61-II, от 13.05.99 ПР N 121-II)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Палата Республики состоит из депутатов, избираемых по
одномандатным округам от каждого улуса, города республиканского
значения сроком на пять лет, и является юридическим лицом.
Палата работает сессионно, общая продолжительность сессий
палаты не может превышать четырех месяцев в году.
Статус палаты определяется Конституцией Республики Саха
(Якутия), Законом "О Государственном Собрании (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)" и настоящим Регламентом.
Глава I. СТРУКТУРА ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ
Статья 1.
(нумерация статей в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от
13.05.99 ПР N 121-II)
На первое заседание палата собирается по праву не позднее
одного месяца после дня выборов, при избрании не менее двух третей
установленного числа депутатов палаты (35).
Статья 2.
1. На первом заседании палат вправе присутствовать Президент
Республики Саха (Якутия), вице-президент Республики Саха (Якутия)
и судьи Конституционного суда.
2. На первое заседание палаты приглашаются члены Правительства
Республики Саха (Якутия), Председатель Верховного суда, Прокурор,
Председатель Высшего Арбитражного суда Республики Саха (Якутия),
Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Саха
(Якутия), а также уполномоченные представители Президента и
Правительства Республики Саха (Якутия).
3. На заседание приглашаются представители средств массовой
информации.
Статья 3.
1. Первое заседание палаты открывает старший по возрасту
депутат и предлагает избрать секретариат первого заседания,
утвердить Регламент первого заседания и повестку первого заседания
палаты.
2. Секретариат первого заседания избирается в составе трех
депутатов большинством голосов присутствующих на заседании
депутатов.
3. Регламент и повестка первого заседания палаты утверждаются
большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
4. Палата заслушивает сообщение Председателя Центральной
избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) о выборах
депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия).
Статья 4.
1. На первом заседании председательствующий предлагает
депутатам избрать Мандатную комиссию в составе пяти депутатов.
2. Право выдвижения кандидатов в члены комиссии принадлежит
депутатам.
3. В список для открытого голосования вносятся фамилии не
более пяти депутатов.
4. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало
большинство от числа присутствующих депутатов.
5. Об избрании Мандатной комиссии палата принимает
постановление.
6. Мандатная комиссия:
- руководствуясь материалами Центральной избирательной
комиссии Республики Саха (Якутия), готовит доклад о результатах
выборов депутатов Палаты Республики;
- сообщает палате о письмах и жалобах относительно нарушений
порядка проведения выборов, допущенных в избирательных округах;
- представляет палате проект постановления о признании
полномочий депутатов Палаты Республики Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
7. Постановление о признании полномочий депутатов Палаты
Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия) принимается большинством голосов от числа присутствующих
депутатов.
Статья 5.
1. На первом заседании председательствующий предлагает
депутатам избрать Председателя палаты сроком на пять лет тайным
голосованием.
2. Право выдвижения кандидата на должность Председателя палаты
принадлежит депутатам палаты.
3. Кандидаты на должность Председателя палаты имеют право
выступить и ответить на вопросы депутатов.
4. Каждому кандидату на выступление отводится не более семи
минут.
5. Каждый депутат вправе взять слово для выступления. На
выступление депутата отводится не более пяти минут.
6. В бюллетень тайного голосования вносятся фамилии всех
кандидатов, выдвинутых на должность Председателя палаты и
согласных участвовать в выборах.
Статья 6.
Для проведения тайного голосования по выборам Председателя
палаты избирается счетная комиссия в составе трех депутатов.
Счетная комиссия избирается большинством присутствующих на
заседании депутатов.
Статья 7.
1. Избранным по результатам тайного голосования считается
кандидат, за которого проголосовало большинство из числа избранных
депутатов палаты.
2. В случае, если никто из кандидатов не набрал необходимого
количества голосов, проводится второй тур голосования.
3. В бюллетень тайного голосования вносятся фамилии двух
кандидатов, набравших наибольшее количество голосов. При равенстве
голосов кандидатов в бюллетень тайного голосования вносятся
фамилии старших по возрасту кандидатов.
4. По результатам второго тура голосования считается избранным
кандидат, набравший наибольшее число голосов.
5. При равенстве голосов, полученных во втором туре, избранным
считается старший по возрасту депутат.
Статья 8.
Избранный Председатель Палаты Республики Государственного
Собрания (Ил Тумэн) председательствует на заседании палаты и
проводит в порядке, изложенном в статьях 8, 9, 10 настоящего
Регламента, выборы первого заместителя и заместителя Председателя
палаты.
Статья 9.
Палата из своего состава открытым голосованием избирает
старшего секретаря и двух секретарей.
Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов
присутствующих депутатов.
Старший секретарь и секретари избираются палатой сроком на
пять лет.
Статья 10.
В связи с совершением преступления или проступка, не
совместимого со званием должностного лица высшего законодательного
органа Республики Саха (Якутия), Председатель, заместители
Председателя, могут быть в любое время путем тайного голосования
отозваны большинством голосов от числа избранных депутатов;
старший секретарь и секретари - открытым голосованием большинством
голосов от числа присутствующих депутатов.
Вопрос об отзыве указанных лиц включается в повестку дня
сессии, если за него проголосовало более одной трети от числа
избранных депутатов палаты.
Полномочия лиц, упомянутых в части 1 настоящей статьи, могут
быть досрочно прекращены только сессией палаты по просьбе каждого
из них в случае их болезни или в связи с другими обстоятельствами,
делающими невозможным выполнение возложенных на них обязанностей.
Отзыв и досрочное прекращение полномочий должностного лица
палаты оформляется постановлением.
В случае отзыва или досрочного прекращения полномочий
Председателя его обязанности до проведения выборов Председателя
исполняет его первый заместитель.
Статья 11.
Председатель Палаты Республики Государственного Собрания:
- председательствует на заседании палаты;
- организует законотворческую и иную деятельность палаты;
- подписывает постановления палаты;
- обеспечивает взаимодействие Палаты Республики с Палатой
Представителей, Президентом, Правительством, судебными органами и
Прокуратурой Республики Саха (Якутия);
- согласовывает позицию Палаты Представителей о созыве
совместного заседания палат Государственного Собрания с
Председателем Палаты Представителей;
- ведет прием иностранных делегаций и официальных лиц;
- в пределах своих полномочий издает распоряжения;
- делает сообщения, исходящие от палаты;
- совместно с Председателем Палаты Председателей распоряжается
бюджетными средствами Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия);
- созывает сессии палаты;
- обеспечивает соблюдение прав депутатов, охрану их
достоинства;
- обеспечивает выполнение депутатами своих обязанностей;
- осуществляет руководство работой секретарей;
- участвует в координации работы аппарата Государственного
Собрания;
- координирует межпарламентские связи палаты;
- представляет интересы палаты в Конституционном суде
Республики Саха (Якутия);
- координирует работу комиссий;
- участвует в работе комиссий;
- организует парламентские слушания;
- участвует в работе Палаты Представителей и ее комитетов;
- организует работу с почтой палаты.
Первый заместитель Председателя исполняет обязанности
Председателя палаты в случае его отсутствия, невозможности
осуществления своих обязанностей или по поручению Председателя.
Заместитель Председателя исполняет обязанности первого
заместителя в случае его отсутствия, невозможности осуществления
им своих обязанностей или по поручению первого заместителя.
Статья 12.
Секретари:
- обеспечивают порядок в зале;
- зачитывают письменные документы;
- принимают заявления депутатов на выступления;
- подсчитывают бюллетени при голосовании;
- выполняют указания Председателя и его заместителей;
- ведут учет посещаемости сессий депутатами;
- ведут подсчет голосов по обсуждаемым вопросам;
- осуществляют иные права и обязанности, предусмотренные
настоящим Регламентом.
Старший секретарь дает пояснения о положениях настоящего
Регламента.
Секретари не могут быть избраны председателями комиссий.
Статья 13.
Депутаты вправе объединяться в парламентские группы. Каждая
парламентская группа должна состоять не менее чем из 5 депутатов.
При своем образовании парламентские группы представляют
Председателю палаты, осуществляющему их регистрацию, политическую
декларацию, подписанную всеми членами группы, с приложением списка
членов группы и фамилии руководителя группы.
Депутат может быть членом одной парламентской группы.
О создании парламентской группы палата информируется.
Парламентские группы взаимодействуют с должностными лицами
палаты, а также с комиссиями палаты.
Парламентские группы участвуют во внесении изменений в
персональный состав комиссий, определении вопросов организации
дебатов.
Статья 14.
Из числа депутатов палаты образуются комиссии с постоянным
составом на срок полномочий палаты.
Председатели комиссий избираются палатой на открытом
заседании. Избранными считаются кандидаты, набравшие большинство
голосов от числа избранных депутатов.
Численный состав комиссий определяется палатой. Списочный
состав комиссий предоставляется их председателями на рассмотрение
палаты. Он может быть согласован с парламентскими группами.
Каждый депутат обязан быть членом одной из комиссий. В состав
комиссии не могут быть избраны Председатель палаты и его
заместители.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Депутаты могут принять участие в работе любой комиссии членами
которой они не являются с правом совещательного голоса.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
При избрании членов комиссий голосование проводится в целом по
составу или отдельно по каждой кандидатуре.
Комиссия из своего состава избирает заместителя председателя и
секретаря комиссии.
Все члены комиссии пользуются равными правами.
Комиссия правомочна решать вопросы, если на ее заседании
присутствует и принимает участие не менее двух третей ее состава.
Комиссии, как правило, заседают раздельно. Вопросы, которые
относятся к ведению нескольких комиссий, могут по инициативе
комиссий, а также по поручению председательствующего на заседании
палаты или Председателя палаты подготавливаться и рассматриваться
комиссиями совместно.
Комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может
запрашивать мнение других комиссий.
Если комиссия считает, что вопрос, переданный на ее
рассмотрение, относится к ведению и другой комиссии, либо признает
необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому
другой комиссией, то она вправе внести об этом предложение в
палату.
Комиссия по просьбе других комиссий может по вопросам своего
ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых
этими комиссиями.
Комиссии проводят закрытые и открытые заседания.
Принципы организации и деятельности, вопросы ведения, права и
обязанности, порядок работы комиссий определяются "Положением о
постоянных комиссиях Палаты Республики Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)", утвержденным палатой.
Статья 15.
Палата Республики образует следующие комиссии:
- по бюджету, финансам и социальной политике;
- по аграрным вопросам и экологии;
- по законодательству, вопросам местных представительных
органов, органов управления и кадровой политике;
- по промышленности, строительству, энергетике, связи и
транспорту;
- по делам науки, культуры, образования, спорта,
здравоохранения, по делам охраны материнства и детства, молодежи и
вопросам военной службы;
- по правам человека, внешней и внутренней политике,
межнациональным отношениям, по делам малочисленных народов,
общественных объединений и политических партий;
- по делам предпринимательства.
Палата своим решением поручает Мандатной комиссии выполнять
обязанности комиссии по депутатской этике.
Статья 16.
Палата Республики в соответствии с пунктом "и" статьи 17
Закона "О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия)" утверждает в должности председателя Контрольного
комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по представлению
Палаты Представителей.
Утверждение проводится открытым голосованием. Кандидат
считается утвержденным, если за него проголосовало большинство из
числа избранных депутатов.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЯ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ
Статья 17.
Очередные сессии палаты проводятся не менее четырех раз в год.
Продолжительность сессий определяется палатой.
Внеочередные сессии созываются Председателем палаты по его
инициативе, по предложению депутатов, составляющих не менее трети
состава палаты, по просьбе Президента или Правительства Республики
Саха (Якутия).
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Председатель в срок не позднее семи дней со времени
поступления предложения (требования) о созыве внеочередной сессии
палаты созывает Палату Республики.
Статья 18.
1. Сессия палаты состоит из ее заседаний, а между ними -
заседаний комиссий.
Перед каждым заседанием секретари палаты проводят регистрацию
прибывших на заседание депутатов. Соответствующие данные старший
секретарь представляет председательствующему.
Депутат палаты вправе предлагать вопросы для рассмотрения на
сессии в письменном виде не позднее чем за два дня до начала ее
работы по вопросам, требующим согласования с Правительством.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Председатель палаты обобщает предложения по повестке дня,
порядку работы сессии и передает их на рассмотрение палаты. Проект
повестки дня согласовывается Председателем (заместителем
Председателя) палаты на совещании председателей постоянных
комиссий.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Повестка дня и порядок работы сессии обсуждаются и
утверждаются путем открытого голосования большинством
присутствующих депутатов.
2. Председательствующий на заседании Палаты Республики:
- открывает и закрывает заседания;
- ведет заседания;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления
заявок;
- следит за соблюдением порядка ведения заседаний;
- в случае нарушения выступающим Регламента вправе
предупредить и прервать оратора;
- при нарушении порядка заседания удаляет нарушителя, не
являющегося депутатом, из зала;
- организует голосование;
- формулирует вопросы, выносимые на голосование;
- организует подсчет голосов;
- оглашает результаты голосования;
- организует ведение стенограммы заседания;
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
- выступает на заседании палаты в любое время;
- дает поручения Мандатной комиссии;
- оценивает работу сессии палаты;
- вносит предложения в повестку дня заседания палаты;
- предлагает пути совершенствования порядка проведения
заседания палаты.
3. Заседание палаты правомочно, если на нем присутствует не
менее двух третей избранных депутатов.
При отсутствие кворума, председательствующий принимает
необходимые меры для обеспечения работы палаты.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
4. По всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях палаты,
депутат пользуется правом решающего голоса. Он имеет право:
избирать и быть избранным в органы палаты, участвовать в прениях,
как правило, в письменной форме вносить предложения, замечания и
поправки по существу обсуждаемых на сессии вопросов и обращаться с
запросами, предложениями по персональному составу создаваемых
палатой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или
назначаемых палатой, обращаться с запросами, задавать вопросы,
давать справки, знакомиться с протоколами заседания.
5. Заявки о предоставлении слова подаются в секретариат в
письменном виде.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Депутат выступает на сессии после предоставления ему слова
председательствующим на заседании.
Председательствующий предоставляет слово согласно порядку
поступления депутатских заявок о выступлении.
Депутат может выступать только после предоставления
Председателем ему слова, и не более двух раз по обсуждаемому
вопросу. Переуступка права на выступление в пользу другого не
допускается.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
По процедурным вопросам депутату предоставляется слово вне
очереди, но не ранее окончания очередного выступления.
(введен постановлением Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
6. К процедурным относятся вопросы:
- о порядке ведения заседания;
- о даче справок и разъяснений;
- об открытии и закрытии прений;
- о порядке обсуждения проектов законов, предложений и
поправок;
- о порядке голосования;
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей
постоянной комиссии палаты;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- об изменении способа проведения голосования;
- об оглашении заявления;
- о пересчете голосов.
По процедурному вопросу, касающемуся обсуждаемого вопроса,
депутат может выступить не более двух раз.
Председательствующий на заседании палаты вправе предупреждать
депутата, выступающего по процедурному вопросу, в случае его
отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать
его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в
адрес председательствующего, других депутатов лишается слова без
предупреждения.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
7. Выступающий на сессии палаты не должен использовать в своей
речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и
насильственным действиям. Председательствующий при несоблюдении
этого требования делает предупреждение о недопустимости таких
высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий
лишается слова.
Если выступающий взял слово без разрешения
председательствующего, последний призывает депутата к соблюдению
требований Регламента.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Если выступающий превысил определенное ему время или выступает
не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного
предупреждения лишает его слова.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
В случае, если беспорядок, возникший в зале заседания палаты,
угрожает дальнейшей ее работе, председательствующий может прервать
заседание на определенное время и закрыть его.
Лишение депутата слова, закрытие заседания из-за беспорядков
не подлежат обсуждению депутатов.
Статья 19.
Палата Республики, если ею не будет принято иное решение,
проводит в течение дня два заседания:
- утреннее - с 10 часов до 13 часов с перерывом с 11 часов 30
минут до 11 часов 45 минут;
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
- вечернее - с 14 часов 30 минут до 17 часов 45 минут с
перерывом с 16 часов до 16 часов 15 минут.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
В исключительных случаях председательствующий вправе с
согласия палаты продлить заседание палаты до принятия
окончательного решения по вопросу или для завершения работы
сессии. Решение принимается большинством присутствующих
депутатов.
(введен постановлением Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Закрытое заседание палаты проводится по решению, принятому
большинством присутствующих на заседании депутатов.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
В заседаниях палаты могут участвовать с правом совещательного
голоса депутаты Федерального Собрания Российской Федерации,
избранные от Республики Саха (Якутия), и депутаты Палаты
Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн).
Президент Республики Саха (Якутия), судьи Конституционного
суда Республики Саха (Якутия) вправе присутствовать на сессии по
должности.
На заседание палаты приглашаются члены Правительства,
Председатель Верховного суда, Прокурор республики, Председатель
Высшего Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), которым может
быть предоставлено слово для выступления по вопросам, относящимся
к их полномочиям.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Статья 20.
1. Время для доклада на заседаниях палаты предоставляется не
более тридцати минут, для содоклада - не более пятнадцати минут,
для выступления - не более семи минут, при повторном выступлении -
не более пяти минут.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Для выступлений по процедурным вопросам отводится до трех
минут.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
В отдельных случаях председательствующий вправе с согласия
большинства присутствующих депутатов палаты продлить время
выступления.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Докладчик говорит с трибуны, выступающий - с трибуны или со
своего места.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
2. Председательствующий устанавливает очередность выступлений
депутатов в порядке поступлений заявок в секретариат.
Абзац 2 исключен. - Постановление Палаты Республики РС(Я) от
13.05.99 ПР N 121-II.
Абзац 3 исключен. - Постановление Палаты Республики РС(Я) от
13.05.99 ПР N 121-II.
3. Если список выступающих исчерпан председательствующий
объявляет обсуждение вопроса закрытым.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Прения могут быть прекращены по решению палаты, большинством
голосов присутствующих депутатов. Перед прекращением прений
председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся
для выступлений и количестве, выясняет, кто настаивает на
предоставлении слова.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Абзац 3 исключен. - Постановление Палаты Республики РС(Я) от
13.05.99 ПР N 121-II.
П. 4 исключен. - Постановление Палаты Республики РС(Я) от
13.05.99 ПР N 121-II.
П. 5 исключен. - Постановление Палаты Республики РС(Я) от
13.05.99 ПР N 121-II.
4. Депутат вправе заявить о своем отказе участвовать в
заключительном голосовании.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Статья 21.
1. По инициативе одной из парламентских групп или одной трети
присутствующих депутатов палата может принять решение о
приглашении члена Правительства на свое заседание. Решение
принимается большинством присутствующих депутатов.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
2. Член Правительства и депутат Палаты Представителей по их
просьбе могут быть заслушаны на заседании палаты.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
П. 3 исключен. - Постановление Палаты Республики РС(Я) от
13.05.99 ПР N 121-II.
П. 4 исключен. - Постановление Палаты Республики РС(Я) от
13.05.99 ПР N 121-II.
Статья 22.
1. Председательствующий ставит и формулирует вопросы таким
образом, чтобы выяснить, одобряют депутаты предложение или нет. По
поводу формулировки вопроса можно взять слово в порядке
обсуждения.
2. Каждый депутат палаты может просить о разделении вопроса,
вынесенного на голосование. Окончательное решение принимает палата
большинством голосов присутствующих депутатов. По просьбе
депутатов вопрос должен быть зачитан непосредственно перед
голосованием.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
3. На заседаниях палаты решения по рассматриваемым вопросам
принимаются открытым или тайным голосованием.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
4. При открытом голосовании председательствующий поручает
подсчет голосов секретарям. При наличии возражения депутата вопрос
решается простым большинством присутствующих депутатов, и
образуется счетная комиссия.
Статья 23.
В случаях, предусмотренных законодательством или по решению
Палаты, проводится тайное голосование.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Часть 2 исключена. - Постановление Палаты Республики РС(Я) от
13.05.99 ПР N 121-II)
Для проведения тайного голосования палата большинством
присутствующих депутатов избирает открытым голосованием счетную
комиссию или поручает ведение соответствующий работы секретарям
палаты.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры
внесены в бюллетень тайного голосования. Счетная комиссия избирает
из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения
счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
В случае неизбрания счетной комиссии председательствующий
палаты руководит работой секретарей, назначает составителя
протокола голосования и объявляет его результаты. Бюллетени для
тайного голосования изготовляются счетной комиссией или
секретарями по установленной ими форме.
Время и место голосования, а также порядок организации
голосования устанавливаются счетной комиссией или секретарями.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. До
начала голосования счетная комиссия или секретари разъясняют
палате порядок заполнения бюллетеня, а также условия признания
бюллетеней недействительными.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Каждому депутату непосредственно перед входом в кабину для
голосования выдается один бюллетень по рассматриваемому вопросу.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик
(урну), опечатанный счетной комиссией.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Часть 8 исключена. - Постановление Палаты Республики РС(Я) от
13.05.99 ПР N 121-II)
О результатах тайного голосования по каждому вопросу счетная
комиссия (секретари) составляет протокол, который подписывается
всеми членами счетной комиссии или секретарями и оглашаются на
заседении палаты. По результатам тайного голосования палата
принимает постановление.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Статья 24.
По решению Палаты, принимаемому не менее одной третью от числа
присутствующих депутатов, может быть проведено поименное
голосование с помощью электронной системы или путем подачи именных
бюллетеней (карточек) для голосования.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Часть 2 исключена. - Постановление Палаты Республики РС(Я) от
13.05.99 ПР N 121-II)
Палата определяет порядок поименного голосования.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Результаты поименного голосования по решению палаты могут быть
опубликованы в средствах массовой информации.
(введена постановлением Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Статья 25.
Депутат палаты обязан лично участвовать в голосовании.
Голосование за другого депутата не допускается. Депутат,
отсутствовавший на заседании палаты, не вправе участвовать в
голосовании по истечении времени, отведенного для голосования.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
При выявлении существенных ошибок в порядке и технике
проведения голосования по решению палаты может быть проведено
повторное голосование. Повторное голосование проводится, если за
него проголосовало более половины из числа присутствующих
депутатов.
Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ
И ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЙ
Статья 26.
1. В соответствии с Конституцией Республики Саха (Якутия)
палата избирает из числа депутатов постоянные комиссии для
предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к
ведению палаты, и контроля за исполнением принятых палатой
решений.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Компетенция постоянных комиссий определяется законами
Республики Саха (Якутия), "Положением о постоянных комиссиях
Палаты Республики".
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Постоянные комиссии в период своей работы обеспечиваются
служебными помещениями.
2. Комиссия правомочна решать вопросы, если на ее заседании
присутствует и принимает участие не менее двух третей ее состава.
Комиссия проводит открытые и закрытые заседания. Решение об
открытом заседании принимается простым большинством голосов членов
комиссии. На открытое заседание допускаются представители прессы и
другие лица.
Протоколы заседаний комиссии после окончания срока полномочий
палаты очередного созыва поступают в Национальный архив Республики
Саха (Якутия).
3. Председатель комиссии готовит и созывает заседания
комиссии. Председатель обязан созвать внеплановое заседание
комиссии, если того требует не менее половины состава комиссии.
Председатель комиссий формирует повестку заседания в
соответствии с планом работы комиссии, требованиями Председателя
палаты и парламентских групп.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
По приглашению комиссии члены Правительства Республики Саха
(Якутия) обязаны присутствовать на ее заседании.
На заседаниях комиссии могут присутствовать председатели
других комиссий или их представители с правом совещательного
голоса.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Голосование в комиссии проводится поднятием руки.
Делегирование членом комиссии своего голоса другому члену комиссии
или ее председателю не допускается.
Абзац исключен. - Постановление Палаты Республики РС(Я) от
13.05.99 ПР N 121-II)
4. В помещениях, закрепленных за парламентом, по инициативе
постоянной комиссии могут проводиться совещания, "круглые столы",
семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с
законодательной и депутатской деятельностью Палаты Республики.
(введен постановлением Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Статья 27.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я)
от 13.05.99 ПР N 121-II)
Палата по вопросам своего ведения проводит парламентские
слушания.
Решение о проведении парламентских слушаний принимается
Председателем (заместителем Председателя) палаты по инициативе
одной или нескольких постоянных комиссий.
На парламентских слушаниях могут обсуждаться:
- законопроекты, требующие публичного обсуждения;
- вопросы внутренней и внешней политики;
- проекты государственных программ экономического, социального
и культурного развития республики;
- другие вопросы по предмету ведения палаты.
Организация и проведение парламентских слушаний возлагается на
соответствующую постоянную комиссию (комиссии) палаты, которая
определяет круг лиц, приглашаемых на слушание.
Комиссия может принять решение о проведении закрытых
парламентских слушаний.
Парламентские слушания ведет Председатель (заместитель
Председателя) палаты либо по его поручению председатель
соответствующей комиссии.
Председательствующий предоставляет слово для выступления
депутатам, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения,
выступает с сообщениями.
Продолжительность слушаний определяет председательствующий,
исходя из характера обсуждаемых вопросов. Проведение парламентских
слушаний во время сессии палаты не допускается.
Парламентские слушания протоколируются, и осуществляется их
аудиозапись. Протокол подписывается председательствующим. По
результатам парламентских слушаний могут приниматься рекомендации
по обсуждаемому вопросу.
Материалы и рекомендации открытых парламентских слушаний могут
публиковаться в печати по решению соответствующей постоянной
комиссии.
Материалы закрытых парламентских слушаний предназначаются
только для депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн), а также
для государственных органов, представители которых принимали
участие в парламентских слушаниях.
Статья 28.
По вопросам ведения палаты могут быть образованы временные
комиссии.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Члены комиссии избираются открытым голосованием из числа
депутатов большинством присутствующих на заседании депутатов.
Рабочие комиссии и группы в межсессионный период могут быть
образованы для подготовки вопросов сессии распоряжением
Председателя палаты (заместителя Председателя).
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Члены комиссии не освобождаются от работы в постоянных
комиссиях палаты.
Комиссия может привлекать к своей работе ученых, специалистов
и экспертов, не являющихся депутатами Государственного Собрания
(Ил Тумэн). Депутат палаты, не избранный в состав комиссии, вправе
участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Комиссия должна представить в срок, определенный палатой,
отчет о своей деятельности в виде доклада, заключения,
представления и проектов законов, законодательных предложений.
О создании и прекращении деятельности временной комиссии
палатой принимается постановление.
Глава IV. РАБОТА ДЕПУТАТА НА СЕССИИ И В КОМИССИЯХ
Статья 29.
Депутат обязан принимать участие в работе сессии палаты,
заседаниях постоянных и временных комиссий, членом которых он
является. Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии
(заседании) являются его болезнь, отпуск и командировки за пределы
республики.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
В случае невозможности прибыть на сессию депутат обязан
заблаговременно в письменной форме сообщить об этом Председателю
палаты.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
В исключительных случаях депутат может отсутствовать на
заседаниях сессии по разрешению Председателя палаты. В иных
случаях отсутствия на сессии депутат дает объяснение на заседании
сессии палаты, которое принимается большинством присутствующих
депутатов. В средствах массовой информации может быть обнародован
список депутатов палаты, отсутствовавших на заседаниях сессии, а
также об этом могут быть информированы избиратели соответствующих
территорий.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Депутат, отсутствовавший на сессии без уважительных причин,
может быть лишен решением палаты, принимаемым простым большинством
присутствующих депутатов, денежной компенсации за период, в
который проводилась сессия.
Депутату, прибывшему на сессию, но в ходе ее работы
отсутствовавшему на заседаниях без уважительной причины, время
пребывания в командировке не оплачивается.
В помещениях, занимаемых Государственным Собранием, депутаты и
приглашенные не вправе иметь при себе холодное, огнестрельное,
газовое и любое другое оружие.
Статья 30.
1. К депутатам, допустившим нарушения правил, закрепленных
настоящим Регламентом, применяются следующие меры воздействия:
- предупреждение;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
- уведомление избирателей через средства массовой информации.
2. На сессии могут присутствовать приглашенные представители
государственных органов, общественных организаций, научных
учреждений, печати, телевидения, радио, граждане.
Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные
места в зале заседания. Приглашенные лица обязаны воздерживаться
от любых проявлений одобрения или неодобрения, включая
аплодисменты, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям
Председателя палаты.
Лица, приглашенные на заседание палаты, в случае нарушения
порядка могут быть удалены из зала заседания по распоряжению
Председателя. Председатель может распорядиться об удалении из зала
заседания всех приглашенных, если они мешают работе.
Глава V. О ПРЕЗИДЕНТЕ, ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Статья 31.
Президент Республики Саха (Якутия) при вступлении в должность
приносит на совместном заседании палат Государственного Собрания
(Ил Тумэн) присягу на обоих государственных языках.
Президент Республики Саха (Якутия) может быть отрешен от
должности Палатой Республики в случае нарушения Конституции и
законов Республики Саха (Якутия) по инициативе не менее одной
трети депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн).
Такое решение принимается Палатой Республики на основании
заключения Конституционного суда Республики Саха (Якутия)
большинством в две трети голосов от общего числа депутатов палаты
тайным голосованием.
Отставка Президента Республики Саха (Якутия) по его инициативе
принимается Палатой Республики большинством голосов от общего
числа депутатов палаты. В случае отрешения Президента Республики
Саха (Якутия) от должности, его отставки, невозможности
дальнейшего осуществления им своих полномочий, а также в случае
его смерти палата решает вопрос назначения выборов в порядке,
установленном законом.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Статья 32.
Правительство республики слагает свои полномочия на первом
заседании вновь избранного Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия).
Досрочное сложение полномочий Правительства республики
допускается в случаях принятия Президентом Республики Саха
(Якутия) отставки Правительства республики.
Председатель Правительства назначается на должность
Президентом Республики Саха (Якутия) с согласия Палаты Республики
Государственного Собрания (Ил Тумэн).
Президент Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьями
58, 70 Конституции Республики Саха (Якутия) представляет на
согласование Палаты Республики кандидатуры для назначения на
должности Председателя Правительства и заместителей Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия). Кандидат на должность
Председателя Правительства выступает перед палатой с концепцией
программы деятельности на предстоящий срок полномочий.
Вопрос о даче согласия на назначение Президентом на должности
Председателя Правительства, заместителей Председателя
Правительства решается тайным голосованием, большинством от общего
числа депутатов Палаты Республики.
В случае отклонения предложенной кандидатуры Палатой
Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) в течение недели
после ее отклонения на рассмотрение палаты вносится новая
кандидатура.
Вопрос о даче согласия Президенту Республики Саха (Якутия) на
назначение и освобождение от должности Председателя Национального
банка, министра внутренних дел, министра финансов, министра
внешних связей, директора Департамента пенсионной службы,
начальника Государственной налоговой инспекции, директора
Департамента налоговой полиции, председателя Комитета по
драгоценным металлам, камням и валюте при Правительстве Республики
Саха (Якутия), а также о даче согласия на назначение Прокурора
Республики Саха (Якутия) Генеральным прокурором Российской
Федерации, начальника управления Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) решается тайным
голосованием, большинством голосов от общего числа депутатов
Палаты Республики. Если какая-либо из предложенных кандидатур не
получила согласия палаты, то в течение недели предлагается другая
кандидатура, по которой проводится обсуждение и голосование.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
По должностям, проходящим согласование в Палате Республики,
допускается возложение Президентом Республики Саха (Якутия)
исполнения обязанностей на срок не более 2-х месяцев.
Статья 33.
Государственное Собрание (Ил Тумэн) вправе выразить недоверие
Правительству республики.
Вопрос о недоверии Правительству республики возбуждается
Президентом Республики Саха (Якутия) или палатами Государственного
Собрания (Ил Тумэн), если за это проголосовало большинство от
общего числа депутатов палаты.
Постановление о недоверии Правительству республики принимается
Палатой Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн)
большинством голосов от общего числа депутатов.
После принятия постановления Палаты Республики
Государственного Собрания (Ил Тумэн) о недоверии Правительству
республики Президент Республики Саха (Якутия) может объявить об
отставке Правительства республики. Если Президент Республики Саха
(Якутия) не согласился с решением Палаты Республики
Государственного Собрания (Ил Тумэн), то Государственное Собрание
(Ил Тумэн) вправе повторно возбудить вопрос о недоверии
Правительству республики только по истечении трех месяцев после
первого рассмотрения в Палате Республики Государственного Собрания
(Ил Тумэн).
При повторном выражении Палатой Республики Государственного
Собрания (Ил Тумэн) недоверия Правительству республики Президент
Республики Саха (Якутия) объявляет об отставке Правительства
республики в течение 14 дней.
Глава VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
КАНДИДАТУР ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ВЕРХОВНОГО И ВЫСШЕГО
АРБИТРАЖНОГО СУДОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), СУДЕЙ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И
ПРОКУРОРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(назв. гл. в ред. постановления Палаты Республики РС(Я)
от 13.05.99 ПР N 121-II)
Статья 34.
Палата дает согласие Председателям Верховного суда и Высшего
Арбитражного суда Российской Федерации для представления
Президенту Российской Федерации кандидатур на назначение
Председателя Верховного суда и Председателя Высшего Арбитражного
суда Республики Саха (Якутия) и дает согласие Генеральному
прокурору Российской Федерации на назначение Прокурора Республики
Саха (Якутия).
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Кандидатуры на должность Председателя Верховного суда
Республики Саха (Якутия), Председателя Высшего Арбитражного суда
Республики Саха (Якутия) и Прокурора Республики Саха (Якутия)
представляются соответственно Председателем Верховного суда
Российской Федерации, Председателем Высшего Арбитражного суда
Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации.
(введена постановлением Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Кандидатуры на рассмотрение палаты вносятся Председателем
палаты.
(введена постановлением Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Обсуждение проводится по каждой кандидатуре отдельно.
Кандидатура считается согласованной, если за нее проголосовало
большинство от числа избранных депутатов палаты при тайном
голосовании.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Кандидатуры на должность судей Конституционного суда
предлагаются Председателем Палаты. Обсуждение проводится по каждой
кандидатуре отдельно. Судьи Конституционного суда избираются
тайным голосованием большинством голосов от общего числа
депутатов. Если какая-либо из предложенных кандидатур не получила
согласия палаты, то предлагается другая кандидатура, по которой
проводится обсуждение и голосование.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Глава VII. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ.
ИЗУЧЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ИНЫХ ВОПРОСОВ
Статья 35.
Проекты законов по вопросам ведения Палаты подлежат
обязательному рассмотрению Палатой Представителей и передаче в
Палату Республики в течение 30 дней.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Тексты проектов законов, материалы повестки дня рассылаются
депутатам палаты не позднее чем за семь дней до начала их
рассмотрения в палате.
Статья 36.
По результатам обсуждения законопроекта Палата вправе:
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
- принять закон в редакции Палаты Представителей;
- предложить к проекту закона поправки, существенно меняющие
его суть;
- отклонить проект закона и вернуть его в Палату
Представителей с указанием мотивов.
Статья 37.
При обсуждении законопроекта на голосование ставятся: название
законопроекта, преамбула, отдельно каждые раздел, глава, статья. В
случае внесения поправок первоначально на голосование ставится
текст предложенного проекта, а при его отклонении - письменные
поправки, в порядке поступления в секретариат.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Решение принимается большинством голосов присутствующих на
заседании депутатов.
Статья 38.
Предложенные к проекту закона поправки Палаты, существенно
меняющие его суть, рассматриваются паритетной согласительной
комиссией из числа депутатов, порядок работы которой определяется
председателями палат. Руководит работой старший по возрасту член
комиссии.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Поправки Палаты, существенно меняющие суть проекта закона и
обсужденные в согласительной комиссии, включаются в проект закона
только после их принятия Палатой Представителей.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
В случае неустранения разногласий палат после согласительной
процедуры проект закона отклоняется Палатой и возвращается Палате
Представителей.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Поправки, не меняющие суть проекта закона, принятые
согласительной комиссией, на голосование не ставятся.
Статья 39.
Законы, в том числе и конституционные, принимаются Палатой
двумя третями голосов от числа избранных депутатов палаты.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Закон, принятый палатой, подписывается Председателем и в
течение пяти дней направляется Президенту Республики Саха
(Якутия). Если до истечения четырнадцати дней с момента
поступления закона Президент не отклонит его, закон обнародуется и
вступает в действие со дня опубликования.
Если Президент Республики Саха (Якутия) в течение четырнадцати
дней с момента поступления закона отклонит его, то палата вновь
рассматривает данный закон.
Мотивы отклонения изучаются по поручению палаты
соответствующими постоянными комиссиями. По каждому из мотивов
отклонения проводится голосование, и решение принимается
большинством голосов присутствующих депутатов.
При повторном отклонении Президентом Республики Саха (Якутия)
принятый палатой закон может быть внесен на рассмотрение
совместного заседания палат Государственного Собрания (Ил Тумэн).
Статья 40.
Палата по собственной инициативе, по предложению Президента,
Правительства Республики Саха (Якутия), а также по представлению
Палаты Представителей вправе принимать решения по основным
вопросам внутренней, внешней, экономической, социальной и
культурной политики республики.
В случае внесения депутатом или группой депутатов вопроса для
рассмотрения на сессии ответственность за подготовку вопроса
возлагается на инициатора (инициаторов) и соответствующую
постоянную комиссию. Контроль за подготовкой вопроса осуществляет
Председатель (заместитель Председателя) палаты.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Часть 3 исключена. - Постановление Палаты Республики РС(Я) от
13.05.99 ПР N 121-II)
Председательствующий палаты вправе открыть дебаты по
обсуждаемому вопросу.
Вопрос о завершении обсуждения, его переносе решается
большинством голосов присутствующих депутатов палаты.
По обсуждаемому вопросу палата принимает постановление.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Часть 7 исключена. - Постановление Палаты Республики РС(Я) от
13.05.99 ПР N 121-II)
Статья 41.
Государственные проекты и программы экономического,
социального развития Республики Саха (Якутия) вносятся в палату
Правительством Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Проекты законов о налоговой политике и бюджете, финансовом,
валютном и кредитном регулировании программы и проекты
экономического, социального развития Республики Саха (Якутия)
передаются в комиссии палаты для предварительного рассмотрения и
подготовки заключений.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Часть 3 исключена. - Постановление Палаты Республики РС(Я) от
13.05.99 ПР N 121-II)
Часть 4 исключена. - Постановление Палаты Республики РС(Я) от
13.05.99 ПР N 121-II)
По инициативе одной трети депутатов, поддержанной большинством
присутствующих депутатов, палата на закрытом заседании заслушивает
отчет Комитета по драгоценным металлам, камням и валюте при
Правительстве Республики Саха (Якутия) о состоянии валютных
поступлений и расходов.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Статья 42.
Депутат или группа депутатов вправе обратиться с депутатским
запросом к Президенту республики, Правительству республики,
Прокурору республики, руководителям исполнительных органов власти
и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к их
компетенции.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Депутатский запрос вносится в письменной форме до начала
сессии в секретариат.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Запрос депутата по решению палаты, принятому большинством
голосов присутствующих на заседании депутатов, направляется для
изучения в комиссию либо включается в повестку дня.
Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано не более
чем в трехдневный срок с момента получения дать письменный ответ.
По запросам, требующим дополнительных финансовых и материальных
затрат, срок исполнения устанавливается палатами.
Палата рассматривает депутатский запрос с обсуждением либо без
обсуждения.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
По результатам рассмотрения депутатского запроса палата
принимает постановление большинством голосов присутствующих на
заседании депутатов.
Статья 43.
Постановление Палаты Республики Государственного Собрания (Ил
Тумэн), если иное не предусмотрено настоящим Регламентом,
принимается большинством голосов присутствующих на заседании
депутатов.
В текст постановления при необходимости может быть включен
пункт о возложении контроля за выполнением постановления на
постоянную комиссию либо на инициатора(ов) внесения проекта
постановления, или на заместителей Председателя.
(введена постановлением Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
В случае внесения поправок первоначально на голосование
ставится текст проекта постановления, а при его отклонении -
письменные поправки, в порядке поступления в секретариат.
(введена постановлением Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Глава VIII. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАЛАТЫ. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
Статья 44.
Организационное, техническое обслуживание деятельности палаты,
ее структур и депутатов обеспечиваются аппаратом Парламента
Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Статья 45.
О заседаниях палаты составляются протоколы-стенограммы,
полностью отражающие ход обсуждения вопросов повестки дня.
Протоколы-стенограммы публикуются в виде отдельных изданий.
Допускаются редакционные изменения в тексте выступлений, не
искажающие содержания.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Непроизнесенные выступления не подлежат включению в издания.
Аудиозаписи, сделанные в ходе заседания палаты, сдаются на
хранение в Национальный архив Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Статья 46.
Стенографический отчет заседаний палаты издается сессионно.
За своевременное оформление и издание отчета несет
ответственность руководитель аппарата Парламента Республики Саха
(Якутия).
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Контроль за редакцией изданий осуществляют заместитель
Председателя палаты и старший секретарь палаты.
Издание сборника законов Республики Саха (Якутия) по истечении
календарного года осуществляет аппарат Парламента Республики Саха
(Якутия).
Статья 47.
Секретари палаты ведут протокол принятия решений.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Каждый депутат вправе ознакомиться с содержанием протокола.
Протокол должен отражать процесс голосования по рассмотренным
вопросам, его результаты. К протоколу приобщаются проекты решений,
постановлений и законов.
(в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от 13.05.99 ПР N
121-II)
Статья 48.
1. В случае противоречия нормы настоящего Регламента
Конституции Республики Саха (Якутия) действует норма последней.
2. С обнаружением пробела в регулировании отношений,
подлежащих упорядочению Регламентом, Председатель, исходя из
смысла его норм, вправе формулировать необходимое правило.
3. Правило, выработанное Председателем, после его трехкратного
подтверждения практикой работы палаты, по решению двух третей
присутствующих депутатов может быть включено в текст Регламента.
Статья 49.
(нумерация статей в ред. постановления Палаты Республики РС(Я) от
13.05.99 ПР N 121-II)
Сомнения, возникающие в ходе заседания палаты относительно
толкования норм настоящего Регламента, по согласованию с первым
заместителем Председателя разрешает Председатель палаты.
Статья 56 исключена. - Постановление Палаты Республики РС(Я)
от 13.05.99 ПР N 121-II)
Председатель
Палаты Республики
Е.ЛАРИОНОВ
|