Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 10.01.94 N 13 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 10 января 1994 г. N 13

              О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                  РЕАБИЛИТАЦИИ И ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ В
                        РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

       В целях реализации Закона "О  социальной  защите  инвалидов  в
   Республике   Саха   (Якутия)"   и   обеспечения   профессиональной
   реабилитации и занятости инвалидов Правительство  Республики  Саха
   (Якутия) постановляет:
       1. Утвердить представленные Министерством  социальной  защиты,
   труда и занятости Республики Саха (Якутия):
       Государственную программу  профессиональной   реабилитации   и
   занятости инвалидов в Республике Саха (Якутия) (приложение N 1);
       размеры квот по трудоустройству инвалидов на предприятиях и  в
   организациях (приложение N 2);
       размеры ежегодного бронирования мест для поступления инвалидов
   в учебные заведения Республики Саха (Якутия) (приложение N 3).
       2. Министерству   социальной   защиты,   труда   и   занятости
   Республики  Саха  (Якутия)  (Акимов) совместно с заинтересованными
   министерствами и ведомствами разработать и утвердить Положения  "О
   квотировании   рабочих   мест   инвалидам   на  предприятиях  и  в
   организациях,  независимо от форм собственности" и "О бронировании
   мест   для  поступления  инвалидов  в  высшие  и  средние  учебные
   заведения, колледжи и профессионально-технические училища".
       3. Министерствам,  ведомствам  и  главам администраций улусов,
   городов в срок до 15 марта 1994 года разработать  план  конкретных
   мер по реализации данной Программы.
       4. Госкомитету  Республики  Саха  (Якутия)  по   экономике   и
   прогнозированию (Бурнашов),  Министерству финансов Республики Саха
   (Якутия)   (Птицын)   и   Государственной   налоговой    инспекции
   (Сухомясов)  совместно с Министерством социальной защиты,  труда и
   занятости Республики Саха (Якутия) в двухнедельный срок внести  на
   рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по
   налоговым  льготам  предприятиям,  создающим  рабочие  места   для
   инвалидов.
       5. Передать на баланс Министерства социальной защиты,  труда и
   занятости учебно-производственное предприятие ВОС и создать на его
   базе   республиканский   учебно-производственный    комбинат    по
   профессиональной реабилитации инвалидов.
       6. Финансирование Государственной  программы  профессиональной
   реабилитации  и  занятости  инвалидов  в  Республике Саха (Якутия)
   производить   за   счет    средств    республиканского    бюджета,
   республиканских   фондов   занятости   населения,   социального  и
   медицинского страхования,  социальной поддержки  малоимущих  слоев
   населения, фонда охраны материнства и детства, пенсионного фонда.
       7. Для  организации  работы  по  реализации  данной  Программы
   образовать координационный совет.
       Утвердить Положение о республиканском  координационном  совете
   по профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (приложение
   4) и его персональный состав (приложение 5).
       8. Министерству   социальной   защиты,   труда   и   занятости
   Республики Саха (Якутия) (Акимов) ежегодно вносить на рассмотрение
   Правительства  корректировки к данной Программе с учетом изменений
   на рынке труда.
       9. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
   на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
   Власова В.М.

                                                             В.ШТЫРОВ





                                                       Приложение N 1
                                        к постановлению Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                  от 10.01.94 г. N 13

               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                   РЕАБИЛИТАЦИИ И ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ
                       В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

                                ВВЕДЕНИЕ

       Новый экономический  курс,  связанный  с  переходом к рыночной
   экономике,  осуществляется в  сложных  условиях  реформы.  Процесс
   жесткой   инфляции  болезненно  отразился  на  малообеспеченной  и
   слабозащищенной категории населения, в том числе и на инвалидах.
       По состоянию  на 1 января 1993 года в республике насчитывается
   24,7 тыс.  инвалидов,  из них 24,4% заняты посильным трудом, в том
   числе  среди  инвалидов  I  группы  занятость составляет 3,2%,  II
   группы - 15,8%, III группы - 60%.
       Особую тревогу  вызывает снижение трудовой занятости инвалидов
   III группы.  Это,  как правило, лица трудоспособной категории, они
   получают  небольшую  пенсию  и  свое  материальное положение могут
   обеспечивать  лишь   собственным   трудом.   Если   в   республике
   трудоустройство  инвалидов III группы составляло 75%  в 1990 году,
   то в 1992 г.  составило 60%. На  предприятиях и в организациях под
   сокращение  и увольнение под разными предлогами,  в первую очередь
   подпадают инвалиды.
       В соответствии  с действующим трудовым законодательством прием
   на  работу  инвалидов  I  и  II групп  осуществляется   с   учетом
   рекомендаций   ВТЭК,   что   препятствует  трудоустройству  по  их
   пожеланиям.
       В республике мало специализированных предприятий,  цехов,  где
   заняты инвалиды I и II групп по рекомендациям  врачебно-экспертных
   комиссий.
       В настоящее  время  назрела  необходимость  создания   условий
   инвалидам для ведения самостоятельной, общественно активной жизни,
   для  осознания  личной  ответственности   и   самоутверждения   на
   принципах равноправия, партнерства и соучастия.
       Исходя из  этого  разработана  и  принимается   к   реализации
   республиканская    Программа   профессиональной   реабилитации   и
   занятости инвалидов, предназначенная обеспечить проведение  единой
   государственной   политики   занятости   инвалидов  на  территории
   Республики  Саха  (Якутия)  органами  исполнительной  власти  всех
   уровней,   работодателями,   профсоюзами   при   взаимодействии  с
   общественными объединениями инвалидов.
       В основу  данной Программы заложены принципы:  инвалидность не
   причина для исключения  из  активной  трудовой  деятельности,  чем
   устанавливать различные пособия и льготы инвалидам, экономически и
   духовно выгодно обеспечение  их  занятости  в  различных  отраслях
   народного хозяйства.
       Труд для инвалидов не только источник существования,  но и  их
   социальная и профессиональная реабилитация.
       Целями государственной   политики   занятости   инвалидов   на
   территории Республики Саха (Якутия) следует считать:
       1. Повышение уровня занятости инвалидов.
       2. Расширение   возможностей   трудоустройства  и  обеспечение
   конкурентоспособности инвалидов на рынке труда.
       3. Вовлечение  в  активную  трудовую  деятельность  инвалидов,
   желающих работать.
       4. Усиление    социальной    защиты    инвалидов   в   области
   профессиональной реабилитации и занятости.
       Основными направлениями    обеспечения   занятости   инвалидов
   необходимо считать следующие:
       1. Введение     обязательного     бронирования     мест    для
   трудоустройства инвалидов.
       2. Создание  специализированных  рабочих  мест  и  специальных
   условий   труда,   развитие   имеющихся    учебно-производственных
   предприятий для инвалидов и создание новых учебных заведений.
       3. Профессиональная  подготовка  и  переподготовка  инвалидов,
   развитие   сети  профессионально-технического  обучения,  создание
   постоянно  действующих  курсов,  обучение  инвалидов  в  высших  и
   средних  специальных  учебных  заведениях республики,  организация
   медицинской,  юридической  консультаций,  специальная   подготовка
   преподавателей   для   обучения   инвалидов,  разработка  методики
   обучения.
       4. Трудоустройство инвалидов, в котором основную работу должны
   проводить  общества  инвалидов.  Они  создают  предприятия,  могут
   объединяться  в ассоциации,  товарищества и другие формы трудового
   объединения.   В   ходе    приватизации    и    разгосударствления
   государственных  и муниципальных предприятий,  предназначенных для
   труда  инвалидов,  должны  быть  защищены  социально  и   правовым
   образом.
       5. Введение   льготного   налогообложения    и    кредитования
   специализированных  и  других предприятий,  объединений инвалидов,
   учрежденных обществами инвалидов, глухих, слепых, и стимулирование
   предприятий,  независимо от форм собственности,  создающих рабочие
   места для инвалидов.
       Данная Программа   состоит  из  четырех  разделов,  каждый  из
   которых   определяет   приоритетные    направления    работы    по
   профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.
       При составлении  Государственной  программы   профессиональной
   реабилитации  и  занятости  инвалидов  в  Республике Саха (Якутия)
   использованы следующие нормативные документы:
       1. Конституция (Основной Закон) Республики Саха (Якутия).
       2. Статья  16  Закона  Российской   Федерации   "О   занятости
   населения в Российской Федерации".
       3. Указ Президента Российской Федерации от 25  марта  1993  г.
   N 394 "О  мерах  по  профессиональной  реабилитации  и обеспечению
   занятости инвалидов".
       4. Закон   Республики   Саха  (Якутия)  "О  социальной  защите
   инвалидов в Республике Саха (Якутия)",  который был принят впервые
   в 28.05.92.

                    I. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ,
                 ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА ИНВАЛИДОВ

       В связи с переходом и  развитием  рыночных  отношений  особого
   внимания со стороны органов образования, служб занятости и обществ
   инвалидов требуют вопросы профессиональной реабилитации инвалидов,
   как    категории   остронуждающихся   в   социальной   защите,   и
   обязательного трудоустройства по полученной специальности.
       Получение квалифицированной   специальности  может  обеспечить
   инвалидам   более   высокооплачиваемую   работу,    повысить    их
   конкурентоспособность  на  рынке  труда.  В этом отношении назрела
   необходимость выработки единой политики в области профессиональной
   ориентации,  подготовки  и  переподготовки инвалидов,  объединения
   усилий всех заинтересованных сторон  в  решении  проблем,  стоящих
   перед   инвалидами.  В  апреле  1993  года  принято  постановление
   Министерства социальной защиты,  труда и занятости Республики Саха
   (Якутия)  "Об  опережающей  подготовке  и  переподготовке кадров в
   связи   со   структурными   изменениями   в   народном   хозяйстве
   республики",  где  в  обязанности  Комитета  по  труду и занятости
   вменено проведение работы по освоению  специальностей  инвалидами,
   как  категории,  заслуживающей  особого  внимания со стороны служб
   занятости.
       Комитетом по труду и занятости проведена определенная работа в
   области подготовки и переподготовки инвалидов. При участии улусных
   органов функционируют УПК "Арчы" в Чурапчинском,  "Кыha" в Намском
   улусах,  профинансирован ряд целевых мер по направлению  инвалидов
   на обучение.  Оказана материальная помощь обучающимся за пределами
   республики.
       Работу по профессиональной ориентации,  обучению, подготовке и
   переподготовке инвалидов необходимо проводить по 5 направлениям:
       1. Профессиональная ориентация учащихся-инвалидов.
       2. Подготовка в системе профессионально-технического  обучения
   в республике и за ее пределами.
       3. Подготовка в ВУЗы,  ССУЗы, согласно целевому выделению мест
   для поступления инвалидов на учебу.
       4. Подготовка и  переподготовка  в  учебно-производственных  и
   курсовых  комбинатах  при  производственных предприятиях и учебных
   заведениях.
       5. Индивидуальные формы обучения,  подготовки и переподготовки
   инвалидов.
       Основными задачами   в  вопросах  организации  профориентации,
   подготовки  и  переподготовки  инвалидов  на   современном   этапе
   являются:
       1. Проведение  единой  государственной  политики   в   области
   профобучения и дальнейшей занятости инвалидов.
       2. Обеспечение повсеместного и систематического  осуществления
   профориентационной   работы   в   республике   среди  инвалидов  и
   совершенствование системы профобучения с учетом особенностей рынка
   труда.
       3. Финансовое  обеспечение  реализации  долгосрочных  программ
   обучения инвалидов.
       4. Кадровое  и  научно-методическое  обеспечение  профобучения
   инвалидов.
       Управлению по делам инвалидов совместно с улусными, городскими
   обществами  инвалидов  необходимо,  начиная  с  1994 года,  ввести
   компьютеризованную систему  учета  учащихся-инвалидов,  начиная  с
   дошкольного   возраста   и  1  класса  общеобразовательной  школы,
   учитывающую развитие и реализацию способностей,  профессионального
   самоопределения.
       Данная система учета позволит создать единую картину состояния
   дел   в   области   профессиональной  ориентации  среди  инвалидов
   республики  к  моменту  окончания  школы  дать  рекомендации   для
   дальнейшего трудоустройства или поступления на учебу органам служб
   занятости и обществам инвалидов городов и районов.
       Наибольшую проблему  составляет организация обучения инвалидов
   детства,  больных детским  церебральным  параличом,  повреждениями
   конечностей  и  т.д.  Многие из них испытывают большие трудности в
   получении  полноценного   образования.   В   республике   еще   не
   предусмотрены   специализированные  школы-интернаты   или   центры
   реабилитации для данной категории инвалидов.
       В этом    отношении    большую    роль    играет   организация
   индивидуального обучения на дому учащихся-инвалидов.  Необходимо с
   помощью   администраций   городов  и  улусов  республики,  центров
   занятости и под эгидой Министерства образования организовать  сеть
   школ-гимназий   для   обучения  на  дому,  с  подбором  специально
   подготовленных   педагогов   по    основным    общеобразовательным
   предметам.
       По линии системы  профессионально-технического  образования  в
   республике  обучается  94  человека,  за  ее пределами в спецПТУ и
   техникумах Российской Федерации - 8 учащихся-инвалидов. Сокращение
   числа   инвалидов,  желающих  получить  образование  за  пределами
   республики,  в связи с либерализацией цен,  удорожанием  стоимости
   подготовки    специалистов,   требует   создания   дополнительных,
   специализированных   учебных    групп    на    базе    действующих
   профтехучилищ,  учебно курсовых и производственных комбинатов. Все
   это требует создания  единой  системы  профессионального  обучения
   внутри республики.
       В настоящее время  в  ряде  профтехучилищ  республики  обучают
   учащихся-инвалидов. При содействии Министерства социальной защиты,
   труда и занятости,  начиная с 1993 года,  открыты учебные группы в
   Жатайском   медицинском   лицее,   Якутском  медицинском  училище,
   выделены целевые,  льготные  места  для  поступления  инвалидов  в
   сельскохозяйственный колледж. Несмотря на проводимую работу, этого
   явно недостаточно.  На крайне низком  уровне  находится  состояние
   материально-технической,  производственной  базы  единственного  в
   республике специализированного ПТУ N 29, где  полностью  обучаются
   инвалиды.  Министерствам образования и социальной защиты,  труда и
   занятости необходимо принять меры по улучшению  материальной  базы
   спецПТУ  N 29,  провести инвентаризацию,  предусмотреть ремонт или
   реконструкцию   здания,   материально-технического    обеспечения,
   особенно оснащение специнвентарем и оборудованием.
       Одной из острых проблем остается трудоустройство инвалидов  по
   полученной  специальности.  Здесь немаловажную роль должны сыграть
   надлежащий контроль за  трудоустройством  инвалидов  по  окончанию
   учебных  заведений  со стороны городских и улусных центров труда и
   занятости совместно с обществами инвалидов.
       Анализ показывает,  что ежегодно более 50%  инвалидов не могут
   трудоустроиться   по   полученной   специальности,   что   требует
   конкретного  осуществления  подготовки кадров с учетом потребности
   рынка труда.
       Программу профобучения  и переобучения инвалидов целесообразно
   проводить по 3-м направлениям:
       1. Организация   профобучения   и  переобучения  инвалидов  на
   имеющейся учебно-производственной базе.  Создание предпосылок  для
   дальнейшего финансирования и внедрения компьютерного учета.
       2. Создание сети учебно-производственных комбинатов,  пунктов,
   ориентированных   на   профессиональное  обучение  и  переобучение
   инвалидов.  Усиление профориентационной работы  среди  учащихся  -
   инвалидов   в   общеобразовательных   школах,   школах-интернатах,
   открытие специализированных классов,  создание и внедрение методик
   индивидуального обучения.
       3. Координация  созданной  единой  системы   профессионального
   обучения,  подготовки  и переподготовки кадров из числа инвалидов.
   Решение вопросов финансирования долгосрочной  программы  занятости
   инвалидов до 2000 года. Создание сети реабилитационных центров.

                        II. ЗАНЯТОСТЬ ИНВАЛИДОВ

       Законодательными актами   Республики   (Якутия)  и  Российской
   Федерации гарантируется принцип равных  прав  и  возможностей  для
   граждан в сфере занятости,  в решении вопроса трудоустройства.  Но
   на рынок  труда  чаще  всего  попадают  социально  незащищенные  и
   неконкурентоспособные   категории   граждан,   которые  испытывают
   трудности в поиске работы, особенно инвалиды.
       По республике  из  общего числа инвалидов 24,4 процента заняты
   общественно полезным трудом,  среди инвалидов I  группы  занятость
   составляет 3,2%, II группы - 15,8%, III группы - 60,0%.
       Занятость инвалидов по зрению 35,6%  от  общей  численности  и
   инвалидов по слуху - 70,2%.
       В настоящее время  в  республике  на  базе  обществ  инвалидов
   создано  24  предприятия,  на которых трудятся 418 человек,  в том
   числе 248 человек со II и  III  группой  инвалидности.  За  первое
   полугодие  1993  года в местные органы службы занятости республики
   обратилось 49 человек инвалидов III группы,  из них  трудоустроены
   21 человек или 42,8%.
       Проблема трудоустройства  особенно  остро  стоит  в   сельской
   местности. Инвалиды трудоспособного возраста могут работать только
   на сезонных работах.
       В развитых  странах  разработаны различные программы и приняты
   меры по  созданию  квот  для  инвалидов,  предоставлению  субсидий
   предпринимателям,  которые  обучают  и  впоследствии  принимают на
   работу инвалидов,  созданы кооперативы  и  малые  предприятия  для
   инвалидов.
       Законом Российской  Федерации  "О  занятости  населения"   для
   данной категории граждан предусматриваются дополнительные гарантии
   занятости.
       Определенные сложности  возникают  в поиске подходящей работы,
   так  как  специальные  рабочие  места  должны  соответствовать  их
   психофизиологическим   особенностям.   Тем   не  менее  эта  часть
   населения обладает определенным творческим потенциалом  и  в  меру
   своих сил и возможностей желает трудиться.
       В условиях  становления   и   развития   рыночной   экономики,
   перестройки      хозяйственной      деятельности      предприятий,
   перепрофилирования  производства,  происходит  процесс  сокращения
   рабочих мест.
       Как показывает практика,  теряют  работу,  в  первую  очередь,
   инвалиды.
       Анализируя состояние рынка труда и занятости,  можно отметить,
   что  тенденция  роста  числа безработных среди инвалидов не только
   сохраняется, но и растет.
       Проблема организации  трудовой  деятельности  инвалидов должна
   решаться   в   комплексе   с    созданием    отлаженной    системы
   профессиональной  реабилитации и трудоустройства в соответствии со
   специальностью,  пользующейся спросом на рынке труда.  Для решения
   этих задач необходимо:
       Во-первых, считать целесообразным установление квоты приема на
   работу   инвалидов  для  предприятий,  учреждений  и  организаций,
   независимо от формы собственности.
       Во-вторых, установление  обязательной  платы  предприятиями  и
   организациями,    независимо    от    формы    собственности,    в
   государственный фонд занятости за несоблюдение ими квоты приема на
   работу инвалидов.
       В-третьих, лицензирование       деятельности      предприятий,
   организаций и учреждений,  независимо от  форм  собственности,  по
   осуществлению профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.
       В-четвертых, усиление  льготной  финансово-кредитной  политики
   специализированным   предприятиям,   организациям  и  учреждениям,
   использующим труд инвалидов.
       Согласно прогнозу занятости,  численность инвалидов,  желающих
   трудиться, в 1994 году составит 900 человек, а в 1995 году - более
   1000  человек.  Для их трудоустройства местным органам управления,
   органам служб занятости,  обществам инвалидов необходимо направить
   свои усилия на:
       увеличение дополнительных рабочих мест для инвалидов  за  счет
   создания специализированных предприятий и организаций;
       расширение надомного труда инвалидов;
       создание условий    для   развития   индивидуальной   трудовой
   деятельности,  организации рабочих мест с льготным режимом  работы
   (сокращенный рабочий день, сокращенная рабочая неделя);
       выделение льготного  кредитования  для   использования   труда
   инвалидов.
       Для стимулирования заинтересованности инвалидов в поисках форм
   самозанятости,  необходимо  осуществлять бесплатную выдачу патента
   на избранную ими  трудовую  деятельность,  содействовать  развитию
   малых   предприятий,   кооперативов,  товариществ  и  других  форм
   деятельности.
       Данная Программа    определяет    приоритетные   профессии   и
   специальности,  овладение которыми дает возможность инвалидам быть
   конкурентоспособными на рынке труда.
       На эти   цели    предусмотреть    финансирование    за    счет
   республиканского   и   местных  бюджетов,  Государственного  фонда
   занятости,  предоставление льготных ссуд,  а  также  использование
   средств предприятий.
       Действующим КЗоТ   Российской   Федерации   установлено,   что
   инвалиды  I  и  II группы  неработоспособны,  в  связи с чем любой
   работодатель имеет законное право отказа им в  приеме  на  работу,
   т.к.,  в противном случае, он будет наказан за нарушение трудового
   законодательства.  Поэтому,  самое  главное,  чтобы  в  КЗоТ  было
   включено  следующее  дополнение  к  соответствующему пункту:  "При
   наличии  соответствующей  медицинской   рекомендации,   с   учетом
   состояния  здоровья  и  при  создании  специальных  условий  труда
   инвалид I или II группы может работать, чему  работодатель  должен
   всемерно содействовать".
       Кроме того,     в     течение    1993-1994 г.г.     необходимо
   усовершенствовать  действующие  законодательные акты и нормативные
   документы,  затрагивающие вопросы  труда  и  занятости  инвалидов,
   предусмотреть    льготное   налогообложение   для   работодателей,
   создающих рабочие места для инвалидов,  а также ответственность за
   невыполнение работодателями квоты по трудоустройству инвалидов.

            III. НАЛОГОВЫЕ И КРЕДИТНЫЕ ЛЬГОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯМ,
               ОРГАНИЗАЦИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ
                          ЗАНЯТОСТЬ ИНВАЛИДОВ

       В Законе  Российской Федерации "О налогах",  Законе Республики
   Саха (Якутия) "О социальной защите  инвалидов  в  Республике  Саха
   (Якутия)"  и в Инструкции,  утвержденной Правительством Республики
   Саха  (Якутия)  по  налогообложению,  предусмотрены   льготы   для
   общественных   организаций   инвалидов,   а  также  находящихся  в
   собственности   этих   организаций   предприятий,   учреждений   и
   объединений  в  части,  направляемой на уставную деятельность этих
   организаций  или  расходуемой  самостоятельно,  в  соответствии  с
   уставной деятельностью общественной организации инвалидов.
       При старых  социально-экономических  отношениях   общества   и
   государства такой подход был приемлем.
       В связи  с  изменениями   трудовых   отношений   работника   и
   работодателя,  при  внедрении  данной  программы  нужен совершенно
   новый подход к проблеме налогообложения предприятий,  учреждений и
   объединений,  занимающихся  трудоустройством инвалидов.  Налоговые
   льготы должны быть предоставлены всем,  кто  обеспечивает  работой
   инвалидов.  Они  должны быть выгодными и отвечающими эффективности
   трудоустройства инвалидов  на  каждом  предприятии,  учреждении  и
   объединении.
       Предусмотреть следующие   принципы    льгот    налогообложения
   предприятиям,    учреждениям    и    объединениям    любой   формы
   собственности:
       1. Предприятиям, учреждениям и объединениям, использующим труд
   инвалидов,  ставка налога на  прибыль  понижается  пропорционально
   проценту работающих в них инвалидов от общего числа работников.
       2. Налогом  не   облагается   часть   имущества   предприятий,
   находящаяся    в    непосредственной    эксплуатации   работающими
   инвалидами.
       3. От  налога  на  добавленную  стоимость освобождаются товары
   (работы, услуги),  непосредственно   производимые   инвалидами   и
   реализуемые предприятиями.
       4. В целях поддержания деятельности предприятий, основанной на
   труде  инвалидов  (от  общего  числа  работников  не  менее 50%  -
   инвалиды) 3,0 освободить от уплаты коммунального налога, налога на
   содержание  и  развитие  пожарной  охраны,  налога  в фонд науки и
   подготовки кадров интеллектуального труда.
       5. От  уплаты  части  страховых  взносов  в  фонд  социального
   страхования, государственный фонд занятости и в фонд обязательного
   медицинского  страхования освобождаются предприятия,  использующие
   труд инвалидов.
       Вид и  процентная ставка налогообложения ежегодно утверждаются
   Правительством   Республики   Саха   (Якутия)   по   представлению
   Министерства  социальной защиты, труда и занятости Республики Саха
   (Якутия) совместно с общественными организациями ВОИ, ВОГ, ВОС.

                            IV. МЕРОПРИЯТИЯ
                ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
          ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ
                       В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

   --------------------------------T---------------T----------------¬
   ¦      МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ       ¦    СРОКИ      ¦   ИСПОЛНИТЕЛИ  ¦
   +-------------------------------+---------------+----------------+
   ¦               1               ¦      2        ¦       3        ¦
   +-------------------------------+---------------+----------------+
   ¦I. Совершенствование действую- ¦               ¦                ¦
   ¦щих законодательных актов и    ¦               ¦                ¦
   ¦нормативных документов         ¦               ¦                ¦
   ¦                               ¦               ¦                ¦
   ¦1. Предусмотреть в новом Законе¦               ¦Минюстиции,     ¦
   ¦о труде Республики Саха нормы  ¦               ¦Минсоцзащиты,   ¦
   ¦квотирования рабочих мест для  ¦               ¦труда и занятос-¦
   ¦приема на работу инвалидов.    ¦     1994 г.   ¦ти              ¦
   ¦                               ¦               ¦                ¦
   ¦2. Внести изменения и дополне- ¦               ¦                ¦
   ¦ния в Закон РС(Я) "О социальной¦               ¦                ¦
   ¦защите инвалидов" в части:     ¦               ¦                ¦
   ¦- установления положений,обя-  ¦               ¦                ¦
   ¦зывающих работодателей произ-  ¦               ¦                ¦
   ¦водить плату в фонд занятости  ¦               ¦                ¦
   ¦при несоблюдении ими квоты     ¦               ¦                ¦
   ¦или отказе в приеме на работу  ¦               ¦                ¦
   ¦инвалидов;                     ¦               ¦                ¦
   ¦- определения  материальной    ¦               ¦                ¦
   ¦ответственности юридических и  ¦               ¦                ¦
   ¦физических лиц, в результате   ¦               ¦                ¦
   ¦действий которых нанесено уве- ¦               ¦Минюстиции,     ¦
   ¦чье,в виде возмещения расходов ¦               ¦Минсоцзащиты,   ¦
   ¦на социальную, профессиональную¦     1994 г.   ¦труда и заня-   ¦
   ¦и медицинскую реабилитацию,по- ¦               ¦тости           ¦
   ¦несенных внебюджетными фондами,¦               ¦                ¦
   ¦бюджетом и так далее.          ¦               ¦                ¦
   ¦                               ¦               ¦                ¦
   ¦3. Внести на рассмотрение      ¦               ¦                ¦
   ¦Правительства РС(Я) следующие  ¦               ¦                ¦
   ¦нормативные документы:         ¦               ¦                ¦
   ¦- порядок взаиморасчетов между ¦               ¦                ¦
   ¦различными фондами, занимающи- ¦               ¦                ¦
   ¦мися реабилитацией и занятостью¦               ¦                ¦
   ¦инвалидов;                     ¦               ¦                ¦
   ¦- освобождение от уплаты за    ¦               ¦                ¦
   ¦аренду производственных поме-  ¦               ¦                ¦
   ¦щений предприятий, в которых   ¦               ¦                ¦
   ¦полностью применяется труд ин- ¦               ¦                ¦
   ¦валидов;                       ¦               ¦                ¦
   ¦- условия труда и отдыха инва- ¦               ¦                ¦
   ¦лидов с различными нарушениями ¦               ¦                ¦
   ¦здоровья (нормы и правила);    ¦               ¦                ¦
   ¦- применение льготных тарифов  ¦               ¦                ¦
   ¦за коммунальные услуги произ-  ¦               ¦Минфин,         ¦
   ¦водственных помещений, в кото- ¦               ¦Госкомэкономики,¦
   ¦рых целиком или 50 процентов   ¦               ¦Минсоцзащиты,   ¦
   ¦размещены рабочие места инва-  ¦               ¦труда           ¦
   ¦лидов.                         ¦               ¦и занятости     ¦
   ¦                               ¦               ¦                ¦
   ¦4. Определить размер обязатель-¦               ¦                ¦
   ¦ной платы предприятиями, учреж-¦               ¦                ¦
   ¦дениями и организациями в рес- ¦               ¦                ¦
   ¦публиканский фонд занятости на-¦               ¦Минсоцзащиты,   ¦
   ¦селения при несоблюдении ими   ¦               ¦труда и заня-   ¦
   ¦квоты или приема на работу     ¦               ¦тости, Минфин   ¦
   ¦инвалидов.                     ¦               ¦                ¦
   ¦                               ¦               ¦                ¦
   ¦II. Организационные мероприятия¦               ¦                ¦
   ¦по обеспечению занятости       ¦               ¦                ¦
   ¦инвалидов                      ¦               ¦                ¦
   ¦                               ¦               ¦                ¦
   ¦1. Определить размер части     ¦               ¦                ¦
   ¦финансовых средств фонда со-   ¦               ¦                ¦
   ¦действия занятости населения,  ¦               ¦                ¦
   ¦который должен использоваться  ¦               ¦Минсоцзащиты,   ¦
   ¦на профессиональную реабили-   ¦               ¦труда и заня-   ¦
   ¦тацию и занятость инвалидов.   ¦ежегодно       ¦тости           ¦
   ¦                               ¦               ¦                ¦
   ¦2. Определить размер квоты с   ¦               ¦                ¦
   ¦учетом ситуаций, складываю-    ¦               ¦                ¦
   ¦щихся на региональном рынке    ¦               ¦                ¦
   ¦труда, имеющегося потенциала   ¦               ¦                ¦
   ¦работодателей, финансовых воз- ¦               ¦                ¦
   ¦можностей региона на срок      ¦               ¦                ¦
   ¦не менее одного календарного   ¦               ¦                ¦
   ¦года. Для инвалидов размер     ¦               ¦Администрации   ¦
   ¦квоты устанавливается с уче-   ¦               ¦районов и го-   ¦
   ¦том ранее принятых на работу   ¦               ¦городов, Минсоц-¦
   ¦инвалидов (до  2% от средне-   ¦               ¦защиты, труда   ¦
   ¦списочной числен. работников). ¦ежегодно       ¦и занятости     ¦
   ¦                               ¦               ¦                ¦
   ¦III. Профессиональная          ¦               ¦                ¦
   ¦реабилитация инвалидов         ¦               ¦                ¦
   ¦                               ¦               ¦                ¦
   ¦1. Совершенствовать профориен- ¦               ¦                ¦
   ¦тационную работу среди детей   ¦               ¦                ¦
   ¦инвалидов в общеобразователь-  ¦               ¦                ¦
   ¦ных учебных заведениях         ¦               ¦                ¦
   ¦и ввести компьютеризированную  ¦               ¦Министерство    ¦
   ¦систему учета инвалидов, на-   ¦               ¦образования,    ¦
   ¦чиная с дошкольного возраста,  ¦               ¦Минсоцзащиты,   ¦
   ¦с обобщением и анализом банка  ¦               ¦труда и заня-   ¦
   ¦данных.                        ¦1993-1994 г.г. ¦тости           ¦
   ¦                               ¦               ¦                ¦
   ¦2. Разработать и внести предло-¦               ¦                ¦
   ¦жения в Правительство РС(Я) о  ¦               ¦                ¦
   ¦создании школ-гимназий для     ¦               ¦                ¦
   ¦обучения инвалидов на дому.    ¦     -"-       ¦      -"-       ¦
   ¦                               ¦               ¦                ¦
   ¦4. Внедрить индивидуальное диф-¦               ¦                ¦
   ¦ференцированное обучение ин-   ¦               ¦                ¦
   ¦валидов на предприятиях и с    ¦               ¦                ¦
   ¦привлечением высококвалифици-  ¦               ¦Минсоцзащиты,   ¦
   ¦рованных мастеров по ювелирно- ¦               ¦труда и заня-   ¦
   ¦му, косторезному делу и т.д.   ¦     -"-       ¦тости           ¦
   ¦                               ¦               ¦                ¦
   ¦5. Создание сети учебно-произ- ¦               ¦                ¦
   ¦водственных комбинатов, мас-   ¦               ¦                ¦
   ¦терских в местах и центрах     ¦               ¦                ¦
   ¦компактного проживания ин-     ¦               ¦                ¦
   ¦валидов:                       ¦               ¦                ¦
   ¦заречных районов - с. Чурапча  ¦               ¦                ¦
   ¦центральных районов - с. Намцы ¦     -"-       ¦Администрации   ¦
   ¦Вилюйской группе               ¦               ¦районов и го-   ¦
   ¦районов - г. Вилюйск           ¦1994-1995 г.г. ¦родов, общества ¦
   ¦северных районов - с. Жиганск  ¦               ¦инвалидов на    ¦
   ¦гг. Якутск, Мирный, Нерюнгри   ¦               ¦местах          ¦
   ¦                               ¦               ¦                ¦
   ¦6. Организовать информирование ¦               ¦                ¦
   ¦населения о возможностях и     ¦               ¦                ¦
   ¦условиях подготовки и пере-    ¦               ¦                ¦
   ¦подготовки, а также профес-    ¦               ¦                ¦
   ¦сиональной  ориентации  и      ¦               ¦                ¦
   ¦социально-трудовой реабили-    ¦               ¦                ¦
   ¦тации инвалидов.               ¦               ¦                ¦
   ¦Подготовить цикл передач по    ¦               ¦                ¦
   ¦радио и телевидению, посвящен- ¦               ¦                ¦
   ¦ный проблемам обучения и про-  ¦               ¦                ¦
   ¦фориентации инвалидов.         ¦               ¦                ¦
   ¦Подготовить цикл передач по    ¦               ¦Органы печати,  ¦
   ¦радио и телевидению, посвящен- ¦               ¦Национальная    ¦
   ¦ный проблемам обучения и проф- ¦1993-1995 г.г. ¦телерадиоком-   ¦
   ¦ориентации инвалидов           ¦               ¦пания           ¦
   ¦                               ¦               ¦                ¦
   ¦7. Организовать обучение инва- ¦               ¦                ¦
   ¦лидов на базе функционирующих  ¦               ¦                ¦
   ¦в настоящее время учебных заве-¦               ¦                ¦
   ¦дений:                         ¦               ¦                ¦
   ¦- в Чурапчинском УПК "Арчы"    ¦               ¦Министерство    ¦
   ¦- в Намском УПК "Кыha"         ¦               ¦социальной      ¦
   ¦- в УПВЦ "Толбон"              ¦               ¦защиты, труда   ¦
   ¦- в специализированном СПТУ 29 ¦1993-1995 г.г. ¦и занятости     ¦
   ¦                               ¦               ¦                ¦
   ¦8. Организовать профессиональ- ¦               ¦                ¦
   ¦ную подготовку и переподготовку¦               ¦                ¦
   ¦инвалидов на базе ПТУ по про-  ¦               ¦                ¦
   ¦фессиям в соответствии с реко- ¦               ¦                ¦
   ¦мендациями МСЭК, согласно зая- ¦               ¦                ¦
   ¦вок районных и городских адми- ¦               ¦                ¦
   ¦нистраций и управления по делам¦               ¦                ¦
   ¦инвалидов Министерства социаль-¦               ¦                ¦
   ¦ной защиты, труда и занятости. ¦               ¦                ¦
   ¦Разработать учебные планы и    ¦               ¦Минсоцзащиты,   ¦
   ¦программы по обучению в ПТУ ин-¦               ¦труда и заня-   ¦
   ¦валидов по соответствующим про-¦               ¦тости, Управ-   ¦
   ¦фессиям.                       ¦1993-1995 г.г. ¦ление ПТО       ¦
   ¦                               ¦               ¦                ¦
   ¦9. Ввести начиная с 1994 года  ¦               ¦Минсоцзащиты,   ¦
   ¦бронирование мест в учебных за-¦               ¦труда и заня-   ¦
   ¦ведениях республики для поступ-¦               ¦тости, Минис-   ¦
   ¦ления инвалидов на общих       ¦               ¦терство образо- ¦
   ¦основаниях.                    ¦               ¦вания, Комитет  ¦
   ¦(Приложение)                   ¦1994 г.        ¦по высшей школе ¦
   ¦                               ¦               ¦                ¦
   ¦10. Усилить работу по профессио¦               ¦                ¦
   ¦нальной ориентации школьников -¦               ¦                ¦
   ¦инвалидов с  учетом  индиви-   ¦               ¦                ¦
   ¦дуальных способностей. Выделить¦               ¦Министерство    ¦
   ¦в установленном порядке земель-¦               ¦образования,    ¦
   ¦ные участки для организации    ¦               ¦администрации   ¦
   ¦подсобных хозяйств при специа- ¦               ¦районов и го-   ¦
   ¦лизированных школах-интернатах.¦1994 г.        ¦родов           ¦
   L-------------------------------+---------------+-----------------

                             ФИНАНСИРОВАНИЕ
            ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
          ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ЗАНЯТОСТИ
                  ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

                                                            млн. руб.
   ----T--------------------T----------------T----------------------¬
   ¦ NN¦    Наименование    ¦    Затраты     ¦       Источники      ¦
   ¦   ¦                    +-------T--------+    финансирования    ¦
   ¦п/п¦                    ¦ 1994  ¦  1995  ¦                      ¦
   +---+--------------------+-------+--------+----------------------+
   ¦1. ¦Профориентационная  ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦работа в общеобразо-¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦вательных учебных   ¦       ¦        ¦бюджет РС(Я)          ¦
   ¦   ¦заведениях          ¦   11,5¦    15,0¦                      ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦2. ¦Создание центра со- ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦циально-педагогич.  ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦помощи детям инвали-¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦дам и обучение на   ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦дому                ¦   60,0¦    69,0¦бюджет РС(Я),         ¦
   ¦   ¦                    ¦    0,5¦     1,0¦фонд охраны материнст-¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦        ¦ва и детства          ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦3. ¦Подготовка, перепод-¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦готовка и повышение ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦квалификации специа-¦   9,0 ¦    13,0¦                      ¦
   ¦   ¦листов для обучения ¦       ¦        ¦бюджет РС(Я),         ¦
   ¦   ¦детей-инвалидов     ¦   1,0 ¦     2,0¦фонд охраны мате-     ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦        ¦ринства и детства     ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦4. ¦Внедрение индиви-   ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦дуального обучения  ¦       ¦        ¦фонд занятости,       ¦
   ¦   ¦инвалидов на пред-  ¦       ¦        ¦предприятия           ¦
   ¦   ¦приятиях            ¦   15,0¦    17,0¦                      ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦5. ¦Создание республи-  ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦канского учебно-про-¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦изводственного ком- ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦бината по профреаби-¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦литации инвалидов   ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦в г. Якутске        ¦  150,0¦   200,0¦бюджет РС(Я)          ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦6. ¦Создание специали-  ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦зированных УПК и    ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦мастерских:         ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦с. Чурапча          ¦   27,0¦    40,0¦бюджет РС(Я)          ¦
   ¦   ¦с. Намцы            ¦  100,0¦        ¦фонд занятости        ¦
   ¦   ¦г. Вилюйск          ¦     - ¦    30,0¦бюджет РС(Я)          ¦
   ¦   ¦с. Жиганск          ¦   34,0¦      - ¦бюджет РС(Я)          ¦
   ¦   ¦Мирный и Нерюнгри   ¦  100,0¦   200,0¦бюджет РС(Я)          ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦7. ¦Обучение инвалидов  ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦на базе функциони-  ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦рующих УПК и УКК    ¦   78,0¦    79,0¦фонд занятости        ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦8. ¦Подготовка специа-  ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦листов в ПТУ        ¦  133,8¦   160,0¦бюджет РС(Я)          ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦9. ¦Переобучение и по-  ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦вышение квалифика-  ¦       ¦        ¦предприятия и         ¦
   ¦   ¦ции инвалидов       ¦   10,0¦    13,0¦фонд занятости        ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦10.¦Оказание финансовой ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦помощи работодате-  ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦лям на сохранение и ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦создание рабочих    ¦  100,0¦   200,0¦фонд занятости        ¦
   ¦   ¦мест инвалидам      ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦11.¦Выделение кратко-   ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦срочных и льготных  ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦ кредитов на        ¦       ¦        ¦фонд занятости,       ¦
   ¦   ¦укрепление мате-    ¦       ¦        ¦соцстрах, фонд соци-  ¦
   ¦   ¦риально-технических ¦       ¦        ¦альной поддержки мало-¦
   ¦   ¦баз специали-       ¦       ¦        ¦имущих слоев насе-    ¦
   ¦   ¦зированных пред-    ¦       ¦        ¦ления, пенсионный фонд¦
   ¦   ¦приятий и  органи-  ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦заций инвалидов     ¦  600,0¦   750,0¦                      ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦в том числе:        ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦- фонд занятости    ¦  170,0¦   210,0¦                      ¦
   ¦   ¦- фонд соцстрахова- ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦ния                 ¦  150,0¦   190,0¦                      ¦
   ¦   ¦- фонд соцподдерж-  ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦ки малоимущих       ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦слоев населения     ¦  120,0¦   150,0¦                      ¦
   ¦   ¦- пенсионный фонд   ¦  160,0¦   200,0¦                      ¦
   +---+--------------------+-------+--------+----------------------+
   ¦   ¦  Всего             ¦ 1329,8¦  1789,0¦                      ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦в том числе из:     ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦- бюджета РС(Я)     ¦  525,3¦   697,0¦                      ¦
   ¦   ¦- фонда занятости   ¦  473,0¦   519,0¦                      ¦
   ¦   ¦- фонда охраны мате-¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦ринства и детства   ¦    1,5¦     3,0¦                      ¦
   ¦   ¦- фонда             ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦соцстрахования      ¦  150,0¦   190,0¦                      ¦
   ¦   ¦- фонда социальной  ¦       ¦        ¦                      ¦
   ¦   ¦поддержки           ¦  120,0¦   150,0¦                      ¦
   ¦   ¦- пенсионного фонда ¦  160,0¦   200,0¦                      ¦
   L---+--------------------+-------+--------+-----------------------

                                ПЕРЕЧЕНЬ
          ДОЛЖНОСТЕЙ, ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПОДЛЕЖАЩИХ
            ЗАМЕЩЕНИЮ ИНВАЛИДАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМИ
                          РЕКОМЕНДАЦИЯМИ МСЭК

       Архивариус
       Банщик
       Библиотекарь
       Бухгалтер
       Весовщик
       Весовщик-счетчик
       Видеотекарь
       Вышивальщик(ца)
       Гравер
       Градуировщик
       Делопроизводитель
       Декоратор витрин
       Диспетчер
       Дозиметрист
       Живописец
       Закройщик
       Изготовитель <*>
       Измеритель <*>
       Инспектор
       Киномеханик
       Ковровщица
       Комплектовщик
       Кондитер
       Контролер <*>
       Концертмейстер
       Кружевница
       Культорганизатор
       Лаборант <*>
       Лектор (экскурсовод)
       Лифтер
       Маникюрша
       Медицинская сестра по массажу
       Медицинский регистратор
       Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
       Наборщик на наборно-печатающих машинах
       Намотчик <*>
       Обдирщик алмазов
       Обработчик <*>
       Обувщик <*>
       Огранщик алмазов в бриллианты
       Озеленитель
       Оператор акустических испытаний
       Оператор диспетчерской службы
       Оператор заправочных станций
       Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов
       Оператор теплового пункта
       Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
       Операционист банка
       Организатор путешествий
       Переплетчик (документов)
       Печатник циферблатов
       Повар
       Портной
       Портье
       Приемщик заказов
       Программист
       Радиомеханик по ремонту и обслуживанию
                радиотелевизионной аппаратуры
       Распильщик алмазов
       Резчик <*>
       Ремонтировщик респираторов и противогазов
       Ретушер
       Руководитель кружка (коллектива, секции)
       Садовник
       Сборщик <*>
       Секретарь (-машинистка)
       Сестра-хозяйка
       Слесарь механосборочных работ
       Слесарь-сборщик <*>
       Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
       Смотритель музейный
       Сортировщик <*>
       Статистик
       Столяр
       Сторож (вахтер)
       Суфлер
       Счетовод
       Таксировщик
       Топограф
       Упаковщик изделий
       Учитель
       Фасовщица
       Фильмотекарь
       Фонотекарь
       Фотограф
       Фототекарь
       Хранитель фондов
       Художник <*>
       Цветовод
       Часовщик <*>
       Чертежник
       Чертежник-конструктор
       Швея
       Штамповщик
       Экспедитор
       Ювелир <*>
       Юрист

       Примечание. При  обучении  инвалидов  во  всех  типах  учебных
   заведениях    должны    соблюдаться    медицинские    указания   и
   противопоказания к приему на обучение и рекомендации МСЭК.
       --------------------------------
       <*> - наименование группы профессий.

                          ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

                                                          (тыс. чел.)
   -----------------------T-------------T---------------------------¬
   ¦        Районы        ¦   1993 г.   ¦          прогноз          ¦
   ¦                      ¦    факт.    +-------------T-------------+
   ¦                      ¦             ¦   1994 г.   ¦   1995 г.   ¦
   ¦                      +-----T-------+-----T-------+-----T-------+
   ¦                      ¦Всего¦в т.ч. ¦Всего¦в т.ч. ¦Всего¦в т.ч. ¦
   ¦                      ¦     ¦инвал. ¦     ¦инвал. ¦     ¦инвал. ¦
   ¦                      ¦     ¦III гр.¦     ¦III гр.¦     ¦III гр.¦
   +----------------------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+
   ¦           1          ¦  2  ¦   3   ¦  4  ¦   5   ¦  6  ¦   7   ¦
   +----------------------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+
   ¦1. Абыйский           ¦ 0,03¦   0,03¦ 0,05¦   0,02¦ 0,05¦   0,03¦
   ¦2. Алданский          ¦ 0,20¦   0,11¦ 0,28¦   0,21¦ 0,39¦   0,22¦
   ¦3. Аллайховский       ¦ 0,07¦   0,01¦ 0,10¦   0,03¦ 0,10¦   0,03¦
   ¦4. Амгинский          ¦ 0,05¦   0,04¦ 0,10¦   0,07¦ 0,15¦   0,09¦
   ¦5. Анабарский         ¦ 0,03¦   0,02¦ 0,04¦   0,03¦ 0,04¦   0,03¦
   ¦6. Булунский          ¦ 0,07¦   0,03¦ 0,09¦   0,08¦ 0,09¦   0,08¦
   ¦7. В-Вилюйский        ¦ 0,07¦   0,06¦ 0,08¦   0,07¦ 0,09¦   0,07¦
   ¦8. В-Колымский        ¦ 0,04¦   0,03¦ 0,08¦   0,06¦ 0,08¦   0,06¦
   ¦9. Верхоянский        ¦ 0,13¦   0,08¦ 0,16¦   0,11¦ 0,16¦   0,11¦
   ¦10. Вилюйский         ¦ 0,10¦   0,03¦ 0,17¦   0,12¦ 0,18¦   0,03¦
   ¦11. Горный            ¦ 0,06¦   0,04¦ 0,10¦   0,09¦ 0,14¦   0,09¦
   ¦12. Жиганский         ¦ 0,02¦   0,02¦ 0,04¦   0,04¦ 0,07¦   0,03¦
   ¦13. Кобяйский         ¦ 0,10¦   0,09¦ 0,16¦   0,09¦ 0,17¦   0,09¦
   ¦14. Ленский           ¦ 0,18¦   0,04¦ 0,24¦   0,16¦ 0,25¦   0,17¦
   ¦15. М-Кангаласс.      ¦ 0,17¦   0,05¦ 0,30¦   0,17¦ 0,31¦   0,18¦
   ¦16. Момский           ¦ 0,03¦   0,02¦ 0,05¦   0,04¦ 0,06¦   0,04¦
   ¦17. Намский           ¦ 0,12¦   0,05¦ 0,17¦   0,07¦ 0,18¦   0,09¦
   ¦18. Н-Колымский       ¦ 0,06¦   0,03¦ 0,09¦   0,06¦ 0,09¦   0,06¦
   ¦19. Нюрбинский        ¦ 0,11¦   0,05¦ 0,20¦   0,11¦ 0,20¦   0,12¦
   ¦20. Оймяконский       ¦ 0,14¦   0,09¦ 0,16¦   0,09¦ 0,16¦   0,09¦
   ¦21. Олекминский       ¦ 0,15¦   0,02¦ 0,23¦   0,15¦ 0,23¦   0,05¦
   ¦22. Оленекский        ¦ 0,04¦   0,02¦ 0,05¦   0,03¦ 0,05¦   0,04¦
   ¦23. Хангаласский      ¦ 0,13¦   0,06¦ 0,23¦   0,15¦ 0,24¦   0,15¦
   ¦24. С-Колымский       ¦ 0,06¦   0,04¦ 0,08¦   0,04¦ 0,08¦   0,04¦
   ¦25. Сунтарский        ¦ 0,12¦   0,04¦ 0,20¦   0,06¦ 0,21¦   0,06¦
   ¦26. Таттинский        ¦ 0,07¦   0,03¦ 0,10¦   0,04¦ 0,10¦   0,05¦
   ¦27. Томпонский        ¦ 0,14¦   0,07¦ 0,15¦   0,08¦ 0,15¦   0,09¦
   ¦28. У-Алданский       ¦ 0,24¦   0,12¦ 0,27¦   0,17¦ 0,27¦   0,18¦
   ¦29. У-Майский         ¦ 0,21¦   0,11¦ 0,22¦   0,17¦ 0,23¦   0,17¦
   ¦30. У-Янский          ¦ 0,13¦   0,07¦ 0,16¦   0,10¦ 0,17¦   0,12¦
   ¦31. Чуранчинский      ¦ 0,06¦   0,04¦ 0,10¦   0,09¦ 0,16¦   0,09¦
   ¦32. г. Мирный         ¦ 0,67¦   0,53¦ 0,72¦   0,60¦ 0,73¦   0,61¦
   ¦33. г. Нерюнгри       ¦ 0,27¦   0,21¦ 0,38¦   0,25¦ 0,39¦   0,15¦
   ¦34. г. Якутск         ¦ 1,06¦   0,43¦ 1,80¦   1,01¦ 1,85¦   1,02¦
   ¦35. Э-Бытантайск.     ¦ 0,02¦   0,01¦ 0,02¦   0,01¦ 0,02¦   0,01¦
   ¦                      ¦ 5,15¦   2,72¦ 7,37¦   4,67¦ 7,84¦   4,54¦
   L----------------------+-----+-------+-----+-------+-----+--------

               СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ
               И ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИМЕНЯЮЩИЕ ТРУД ИНВАЛИДОВ

   -----------------------T--------------T-----------------------------¬
   ¦        Районы        ¦    1993 г.   ¦           прогноз           ¦
   ¦                      ¦     факт.    +--------------T--------------+
   ¦                      ¦              ¦    1994 г.   ¦    1995 г.   ¦
   ¦                      +------T-------+------T-------+------T-------+
   ¦                      ¦кол-во¦число  ¦кол-во¦число  ¦кол-во¦число  ¦
   ¦                      ¦      ¦работ. ¦      ¦работ. ¦      ¦работ. ¦
   ¦                      ¦      ¦инвали-¦      ¦инвали-¦      ¦инвали-¦
   ¦                      ¦      ¦дов    ¦      ¦дов    ¦      ¦дов    ¦
   +----------------------+------+-------+------+-------+------+-------+
   ¦            1         ¦   2  ¦   3   ¦   4  ¦   5   ¦   6  ¦   7   ¦
   +----------------------+------+-------+------+-------+------+-------+
   ¦1. Абыйский           ¦      ¦       ¦     1¦      5¦     2¦     10¦
   ¦2. Алданский          ¦      ¦       ¦     2¦     20¦     2¦     25¦
   ¦3. Аллайховский       ¦     1¦      3¦     1¦      5¦     2¦     10¦
   ¦4. Амгинский          ¦     2¦     17¦     2¦     20¦     2¦     20¦
   ¦5. Анабарский         ¦      ¦       ¦     1¦     10¦     1¦     10¦
   ¦6. Булунский          ¦     1¦     12¦     1¦     15¦     1¦     10¦
   ¦7. В-Вилюйский        ¦     1¦      8¦     1¦     10¦     1¦     10¦
   ¦8. В-Колымский        ¦      ¦       ¦     1¦      7¦     1¦     10¦
   ¦9. Верхоянский        ¦      ¦       ¦     1¦      6¦     1¦     10¦
   ¦10. Вилюйский         ¦     1¦      2¦     2¦      8¦     2¦     15¦
   ¦11. Горный            ¦      ¦       ¦     1¦     10¦     1¦     10¦
   ¦12. Жиганский         ¦     1¦     13¦     1¦     15¦     1¦     10¦
   ¦13. Кобяйский         ¦      ¦       ¦     1¦      7¦     1¦     10¦
   ¦14. Ленский           ¦      ¦       ¦     2¦     15¦     1¦     20¦
   ¦15. М-Кангаласский    ¦      ¦       ¦     1¦     10¦     2¦     20¦
   ¦16. Момский           ¦     1¦      4¦     1¦     10¦     1¦     10¦
   ¦17. Намский           ¦     1¦     47¦     1¦     50¦     2¦     60¦
   ¦18. Н-Колымский       ¦     1¦     11¦     1¦     13¦     1¦     15¦
   ¦19. Нюрбинский        ¦     1¦      5¦     1¦     10¦     2¦     15¦
   ¦20. Оймяконский       ¦      ¦       ¦     1¦      5¦     1¦     10¦
   ¦21. Олекминский       ¦      ¦       ¦     1¦     12¦     2¦     15¦
   ¦22. Оленекский        ¦     1¦      2¦     1¦      5¦     1¦      5¦
   ¦23. Хангаласский      ¦      ¦       ¦     2¦     15¦     2¦     15¦
   ¦24. С-Колымский       ¦      ¦       ¦     1¦      5¦     1¦     10¦
   ¦25. Сунтарский        ¦     1¦      8¦     1¦     10¦     1¦     10¦
   ¦26. Таттинский        ¦     2¦      7¦     2¦     12¦     2¦     15¦
   ¦27. Томпонский        ¦      ¦       ¦     1¦      5¦     1¦     10¦
   ¦28. У-Алданский       ¦     2¦     11¦     2¦     15¦     2¦     15¦
   ¦29. У-Майский         ¦      ¦       ¦     1¦     10¦     1¦     10¦
   ¦30. У-Янский          ¦      ¦       ¦     2¦     10¦     1¦     15¦
   ¦31. Чурапчинский      ¦     1¦     20¦     2¦     30¦     2¦     30¦
   ¦32. г. Мирный         ¦     1¦      7¦     2¦     20¦     2¦     25¦
   ¦33. г. Нерюнгри       ¦     1¦      3¦     1¦     10¦     1¦     25¦
   ¦34. г. Якутск         ¦     4¦     69¦     4¦     75¦     4¦     80¦
   ¦35. Э-Бытантайский    ¦      ¦       ¦     1¦      5¦     1¦      5¦
   ¦                      ¦    24¦    248¦    48¦    490¦    52¦    595¦
   L----------------------+------+-------+------+-------+------+--------





                                                       Приложение N 2
                                        к постановлению Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                     от 10.01.94 N 13

               РАЗМЕРЫ КВОТ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ
               НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО ФОРМАМ
                             СОБСТВЕННОСТИ

   -------------------------------------------------T---------------¬
   ¦              Виды работодателей                ¦Размер квоты от¦
   ¦                                                ¦среднесписочной¦
   ¦                                                ¦численности ра-¦
   ¦                                                ¦  ботающих (%) ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦1. Государственные хозрасчетные предприятия,    ¦               ¦
   ¦   организации и учреждения                     ¦      2,0      ¦
   ¦                                                ¦               ¦
   ¦2. Кооперативы, малые предприятия, общества с   ¦               ¦
   ¦   ограниченной ответственностью и другие       ¦               ¦
   ¦   предприятия, независимо от форм собственности¦      3,0      ¦
   ¦                                                ¦               ¦
   ¦3. Акционерные компании и общества              ¦      1,5      ¦
   ¦                                                ¦               ¦
   ¦4. Сельскохозяйственные государственные         ¦               ¦
   ¦   предприятия, коллективные и фермерские       ¦               ¦
   ¦   хозяйства (с численностью более 50 человек)  ¦      2,0      ¦
   L------------------------------------------------+----------------





                                                        Положение N 3
                                        к постановлению Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                     от 10.01.94 N 13

                  РАЗМЕРЫ ЕЖЕГОДНОГО БРОНИРОВАНИЯ МЕСТ
             ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ИНВАЛИДОВ В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
                        РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

   ------------------------------------------------------T----------¬
   ¦           Наименование учебных заведений            ¦количество¦
   ¦             и получаемые специальности              ¦   мест   ¦
   +-----------------------------------------------------+----------+
   ¦                        1                            ¦     2    ¦
   +-----------------------------------------------------+----------+
   ¦Высшие учебные заведения - всего                     ¦    11    ¦
   ¦в том числе:                                         ¦          ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Якутский государственный                             ¦          ¦
   ¦университет имени М.К. Аммосова                      ¦     5    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦1. Историко-юридический факультет                    ¦     1    ¦
   ¦специальность                                        ¦          ¦
   ¦- юриспруденция                                      ¦     1    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦2. Математический факультет                          ¦     1    ¦
   ¦специальность                                        ¦          ¦
   ¦- прикладная математика                              ¦          ¦
   ¦и информатика                                        ¦     1    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦3. Экономический факультет                           ¦     3    ¦
   ¦специальность:                                       ¦          ¦
   ¦- экономика и управление производством               ¦     1    ¦
   ¦- финансы и кредит                                   ¦     1    ¦
   ¦- экономика и социология труда                       ¦     1    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Медицинский институт                                 ¦     3    ¦
   ¦специальность:                                       ¦          ¦
   ¦- лечебное дело                                      ¦     2    ¦
   ¦- педиатрия                                          ¦     1    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Сельскохозяйственный институт                        ¦     3    ¦
   ¦специальность:                                       ¦          ¦
   ¦- экономика в сельском хозяйстве                     ¦     1    ¦
   ¦- агроном                                            ¦     1    ¦
   ¦- ветеринарное дело                                  ¦     1    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Средние специальные учебные заведения - всего        ¦    17    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Медицинский колледж                                  ¦     4    ¦
   ¦специальность:                                       ¦          ¦
   ¦- медицинская сестра стоматологических               ¦          ¦
   ¦поликлиник                                           ¦     1    ¦
   ¦- фельдшер-лаборант                                  ¦     1    ¦
   ¦- медицинская сестра общего профиля                  ¦     2    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Колледж культуры                                     ¦          ¦
   ¦специальность:                                       ¦          ¦
   ¦- библиотечное дело                                  ¦     2    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Финансовый колледж                                   ¦          ¦
   ¦специальность:                                       ¦          ¦
   ¦- бухгалтер                                          ¦     3    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Сельскохозяйственный колледж                         ¦          ¦
   ¦специальность:                                       ¦          ¦
   ¦- экономист-бухгалтер                                ¦     2    ¦
   ¦- правовед                                           ¦     2    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Электротехникум связи                                ¦     2    ¦
   ¦специальность:                                       ¦          ¦
   ¦- радиосвязь, радиовещание и телевидение             ¦     1    ¦
   ¦- почтовая связь                                     ¦     1    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Профессионально-технические учебные заведения - всего¦    23    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Технический колледж строительного профиля            ¦          ¦
   ¦(ВПУ-14) г. Якутск                                   ¦          ¦
   ¦специальность:                                       ¦          ¦
   ¦- техник-программист                                 ¦     1    ¦
   ¦- экономист-бухгалтер                                ¦     1    ¦
   ¦- оператор ПЭВМ (на базе 9 кл.)                      ¦     1    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Коммерческий лицей (ВПУ-25) г. Якутск                ¦     1    ¦
   ¦специальность:                                       ¦          ¦
   ¦- бухгалтер-экономист                                ¦     1    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Технический лицей (ВПУ 1) г. Якутск                  ¦     1    ¦
   ¦- радиомеханик, мастер по ремонту ЭВМ                ¦     1    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Нижнеколымский колледж народов Севера (ВПУ-21)       ¦     2    ¦
   ¦специальность:                                       ¦          ¦
   ¦- хозяйка родовой общины                             ¦     1    ¦
   ¦- фермер-оленевод                                    ¦     1    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Чурапчинское ПТУ-13                                  ¦    13    ¦
   ¦специальность:                                       ¦          ¦
   ¦- резчик по дереву                                   ¦     1    ¦
   ¦- лаборант химанализа                                ¦     1    ¦
   ¦- швея национальной одежды                           ¦     1    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Соттинское ПТУ-19                                    ¦          ¦
   ¦специальность:                                       ¦          ¦
   ¦- швея меховых изделий                               ¦     1    ¦
   ¦- модистка головных уборов                           ¦     1    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Верхневилюйское ПТУ-10                               ¦     5    ¦
   ¦специальность:                                       ¦          ¦
   ¦- мастер якутского национального                     ¦          ¦
   ¦прикладного творчества                               ¦     1    ¦
   ¦- бухгалтер                                          ¦     2    ¦
   ¦- делопроизводитель                                  ¦     2    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Жиганское ПТУ-27                                     ¦     2    ¦
   ¦специальность:                                       ¦          ¦
   ¦- швея меховых изделий                               ¦     2    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦Нерюнгринское ПТУ-12                                 ¦          ¦
   ¦специальность:                                       ¦          ¦
   ¦- бухгалтер                                          ¦     2    ¦
   ¦- швея                                               ¦     2    ¦
   L-----------------------------------------------------+-----------
       --------------------------------
       Примечание. Бронирование  мест  в  профессионально-технические
   училища может ежегодно корректироваться в зависимости  от  перечня
   подготавливаемых  профессий.  По  заявкам  Министерства социальной
   защиты,  труда  и  занятости  Республики   Саха   (Якутия)   могут
   комплектоваться  специализированные группы по отдельным профессиям
   в соответствии с медицинскими показателями.





                                                       Приложение N 4
                                       к  постановлению Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                     от 10.01.94 N 13

                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО
          ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ

                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Республиканский координационный совет по профессиональной
   реабилитации и занятости инвалидов (далее - Совет) разрабатывает и
   вносит в Правительство Республики  Саха  (Якутия)  предложения  по
   профессиональной  реабилитации  и обеспечения занятости инвалидов,
   координирует деятельность  министерств,  ведомств,  предприятий  и
   организаций,   учебных  заведений  по  реализации  Государственной
   программы по профессиональной реабилитации и занятости инвалидов в
   Республике   Саха   (Якутия)  и  нормативных  актов  Президента  и
   Правительства Республики Саха (Якутия) и Российской  Федерации  по
   данному вопросу.
       1.2. Решения Совета,  принятые в пределах его полномочий  и  в
   соответствии    с   законодательством   и   нормативными   актами,
   обязательны для министерств и ведомств, предприятий и организаций,
   независимо от форм собственности.
       1.3. Решения Совета могут быть отменены только  самим  Советом
   или Правительством Республики Саха (Якутия).
       1.4. Настоящее Положение  обязательно  для  Совета.  Пересмотр
   Положения  и внесение в него отдельных изменений осуществляется по
   решению Правительства Республики Саха (Якутия).
       1.5. Персональный  состав  Совета  утверждается постановлением
   Правительства Республики Саха (Якутия).

                          2. ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

       2.1. Совет действует как  самостоятельный  орган,  принимающий
   решения и контролирующий вопросы, относящиеся к его компетенции.
       2.2. Полномочия Совета  распространяются  на  следующие  сферы
   деятельности:
       разработка стратегии    профессиональной    реабилитации     и
   обеспечения занятости инвалидов и контроль за ее реализацией;
       определение направлений      финансирования       мероприятий,
   направленных   на   профессиональную   реабилитацию   и  занятость
   инвалидов;
       контроль за качеством профориентационной работы,  подготовки и
   переподготовки в учебных заведениях республики и за ее пределами;
       поиск эффективных путей и разработка конкретных мероприятий по
   профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов;
       контроль за  выполнением установленных квот по трудоустройству
   и  бронированных  мест  для  поступления   в   учебные   заведения
   инвалидов.

                      3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

       3.1. Совет    является    постоянно    действующим    органом,
   осуществляющим свои функции через деятельность своих членов.
       3.2. Совет собирается по мере необходимости, но не чаще одного
   раза в два месяца.
       3.3. Ликвидация или реорганизация Совета производится решением
   Правительства Республики Саха (Якутия).





                                                       Приложение N 5
                                        к постановлению Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                     от 10.01.94 N 13

                                 СОСТАВ
                РЕСПУБЛИКАНСКОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
              ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ЗАНЯТОСТИ
                               ИНВАЛИДОВ

       Власов  В.М.          заместитель Председателя Правительства
                             Республики Саха (Якутия), председатель
                             совета

       Акимов А.К.           министр социальной защиты, труда
                             и занятости Республики Саха (Якутия),
                             зам. председателя совета

                                 Члены:

       Андреев Г.П.          заместитель министра образования
                             Республики Саха (Якутия)

       Данчикова Г.И.        заместитель министра финансов
                             Республики Саха (Якутия)

       Каратаев  П.Д.        заместитель министра здравоохранения
                             Республики Саха (Якутия)

       Слепцов А.П.          заместитель председателя Госкомитета
                             по высшей школе, науке и технической
                             политике Республики Саха (Якутия)

       Изместьев А.С.        заместитель министра образования,
                             начальник Управления профтехобразования
                             Республики Саха (Якутия)

       Мохов М.С.            заместитель председателя Комитета
                             по труду и занятости Министерства
                             социальной защиты, труда и занятости
                             Республики Саха (Якутия)

       Кириллина В.И.        заместитель председателя Комитета по
                             проблемам семьи, женщин и
                             демографической политике при Президенте
                             Республики Саха (Якутия)

       Горохов В.А.          начальник управлении по делам
                             инвалидов Министерства социальной
                             защиты, труда и занятости Республики
                             Саха (Якутия)

       Лазарев А.И.          начальник управления социальной
                             защиты администрации г. Якутска

       Спиридонов П.Г.       директор республиканского центра
                             по трудоустройству, переобучению
                             и профориентации населения

       Николаева Г.А.        начальник управления медико-социальной
                             экспертной комиссии Министерства
                             социальной защиты, труда и занятости
                             Республики Саха (Якутия)



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz