ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 1992 г. N 427
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ И
ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЕГО ОРГАНАХ НА МЕСТАХ И
ПЕРСОНАЛЬНОГО СОСТАВА КОЛЛЕГИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете
Республики Саха (Якутия) по земельной реформе и земельным ресурсам
и его органах на местах.
2. Отменить "Временное положение о Государственном комитете
Якутской-Саха ССР по земельной реформе и земельным ресурсам и его
органах на местах", утвержденное постановлением Совета Министров
Якутской-Саха ССР от 8 февраля 1991 г. N 84.
3. Утвердить персональный состав коллегии Государственного
комитета Республики Саха (Якутия) по земельной реформой земельным
ресурсам согласно приложению.
4. Отменить постановление Совета Министров Якутской-Саха ССР
от 29 апреля 1991 г. N 221 "Об утверждении персонального состава
коллегии Госкомзема".
Вице-Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 сентября 1992 г. N 427
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ И ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЕГО
ОРГАНАХ НА МЕСТАХ
РАЗДЕЛ I
1. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по
земельной реформе и земельным ресурсам (Госкомзем) является
республиканским органом государственного управления по
осуществлению земельной политики и земельной реформы на территория
Республики Саха (Якутия) и в своей деятельности подчиняется
Правительству Республики Саха (Якутия).
Госкомзем координирует свою деятельность с комитетом по
земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве
Российской Федерации.
Госкомзем осуществляет свои функции во взаимодействии с
Министерством сельского хозяйства, Министерством экологии и
природопользования, другими заинтересованными органами
государственной власти и управления Республики Саха (Якутия),
районными, городскими и местными администрациями.
Основными задачами Госкомзема являются:
- проведение земельной реформы на территории республики;
- организация работы по перестройке системы землепользования в
целях создания социально-экономических и организационно -
хозяйственных условий для рационального использования земель,
сохранения и воспроизводства плодородия почв, развития и
укрепления различных высокоэффективных форм хозяйствования на
земле;
- организация государственного контроля за использованием и
охраной земель, ведение мониторинга земель, землеустройства
и государственного земельного кадастра;
- организация и проведение топографа-геодезических,
картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и
других обследовательских и изыскательских работ;
- подготовка законодательных других нормативных актов по
вопросам земельной реформы и использования земельных ресурсов;
- содействие предпринимательской деятельности, связанной с
реализацией земельной реформы,
3. Госкомзем в своей деятельности руководствуется Законами
Республики Саха (Якутия), другими актами, принятыми Верховным
Советом Республики Саха (Якутия), Указами и распоряжениями
Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства
Республики, действующими на территории республики
законодательством Российской Федерации, а также настоящим
Положением.
Госкомзем обобщает практику применения законодательства по
вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по
его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Правительства
Республики Саха (Якутия).
Госкомзем, районные (городские) комитеты по земельной реформе
и земельным ресурсам, якутское предприятие "ДальНИИгипрозем" и
районные хозрасчетные специальные землеустроительные группы
образуют систему Государственного комитета Республики Саха
(Якутия) по земельной реформе и земельным ресурсам.
5. В соответствии с возложенными на него задачами Госкомзем:
- координирует работу по проведению земельной реформы,
разрабатывает республиканскую программу ее проведения, которая
финансируется Правительством Республики Саха (Якутия);
- осуществляет научное, кадровое и методическое обеспечение
земельной реформы, разрабатывает, финансирует и обеспечивает
реализацию республиканских программ по земельной реформе;
- обеспечивает систематическое выявление неиспользуемых и
нерационально используемых земель и создание специального
земельного фонда для последующего перераспределения;
- разрабатывает предложения по установлению ставок земельного
налога по регионам республики в соответствии с данными земельного
кадастра;
- организует работу по осуществлению государственного контроля
за использованием и охраной земель;
- принимает меры к устранению нарушений земельного
законодательства;
- обеспечивает ведение государственного земельного кадастра и
мониторинга земель;
- осуществляет экспертизу программ, схем и проектов,
касающихся вопросов землепользования, землеустройства и
рационального использования земель;
- организует работу по техническому оформлению всех
административно-территориальных и территориально-производственных
границ;
- разрабатывает предложения по расходованию средств земельного
налога, централизуемых в республиканском бюджете;
- составляет ежегодные отчеты: о наличии земель и
распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам и
землепользователям, о государственном, контроле за использованием
и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии и
использовании плодородного слоя почвы;
- организует научно-техническую информацию по вопросам
земельной реформы, использования и охраны земель;
- осуществляет функции заказчика научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, проектно-изыскательских работ в целях
проведения земельной реформы;
- проводит силами Якутского предприятия "ДальНИИгипрозем",
других проектных организаций, специальных хозрасчетных групп,
рай(гор)комземов работы по государственному землеустройству, а
также топографо-геодезические, картографические, почвенные,
геоботанические и другие обследовательские и изыскательские
работы;
- организует подготовку, переподготовку и повышение
квалификации кадров системы Госкомзема;
- создает республиканский банк данных о состоянии земельных
ресурсов;
- налагает в установленном порядке административные взыскания
и штрафы за нарушение земельного законодательства;
- систематически готовит каталоги земель, находящихся в фонде
перераспределения, организует рекламу их в средствах массовой
информации, подготавливает необходимую информацию о ходе земельной
реформы;
- создает при Госкомземе хозрасчетные группы по выполнению
землеустроительных работ и справочно-информационных работ;
6. Госкомзем имеет право:
- заслушивать на заседаниях Коллегии информацию
республиканских и местных органов государственного управления о
ходе реализации республиканской программы проведения земельной
реформы на территории республики и по отраслям народного
хозяйства;
- вносить в соответствующие местные администрации
представления о прекращении права владения и пользования
земельными участками при нерациональном их использовании, а также
о приостановлении строительных и иных работ, связанных с
использованием земель без проектов и отвода в установленном
порядке;
- приостанавливать неправомерные решения районных и городских
Советов и органов районной и городской администрации по вопросам
изъятия и предоставления земель до рассмотрения в соответствующих
органах;
- аккумулировать в порядке, определяемом Правительством
Республики Саха (Якутия), часть штрафных санкций за нарушения
земельного законодательства и возмещаемых потерь
сельскохозяйственного производства на специальные счета для
обновления материально-технической базы Госкомзема и оплаты работ
по контрактам.
7. Госкомзем издает приказы, инструкции, другие нормативные
акты на основе действующего законодательства, обязательные для
исполнения всеми организациями, предприятиями, задействованными в
реализации земельной реформы.
Госкомзем в необходимых случаях издает совместные акты с
другими министерствами и ведомствами республики.
8. Госкомзем возглавляет председатель, назначаемый Президентом
Республики Саха (Якутия). Председатель Госкомзема имеет
заместителей, назначаемых Правительством Республики Саха (Якутия).
9. Председатель Госкомзема:
- руководит деятельностью Госкомзема и организациями,
входящими в его состав;
- назначает и освобождает от должности работников аппарата
Госкомзема и по согласованию с соответствующими районными
(городскими) администрациями - председателей и главных
специалистов рай(гор)комземов;
- утверждает Положения об отделах аппарата;
- распоряжается имуществом Госкомзема, открывает в банках
расчетные и другие, счета, в том числе специальные счета по
поступлению части штрафных санкций за нарушения земельного
законодательства и возмещаемых потерь сельскохозяйственного
производства;
- принимает решения о расходовании указанных средств в
соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики
Саха (Якутия);
- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и
проверяет их исполнение;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Госкомзем задач и осуществление им своих санкций, распределяет
обязанности между заместителями председателя, устанавливает
степень ответственности заместителей председателя и начальников
отделов.
10. В Госкомземе образуется Коллегия.
В состав Коллегии входят председатель Госкомзема (председатель
Коллегии), его заместители, представители других органов.
Персональный состав Коллегии утверждается Правительством
Республики Саха (Якутия).
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы
проведения земельной реформы, использования земельных ресурсов,
реализации республиканской программы проведения земельной реформы.
Решения Коллегии проводятся в жизнь постановлением,
подписываемым председателем Коллегии.
11. Структура, предельная численность аппарата Госкомзема
утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
12. Госкомзем является юридическим лицом имеет печать с
изображением герба Республики Саха (Якутия) и со своим
наименованием.
РАЗДЕЛ II
13. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсы в районах
и городах (республиканского подчинения), именуемый далее
"райкомзем", является органом государственного управления по
земельной реформе, земельным ресурсам, осуществлению земельной
политики на местах и в своей деятельности подчиняется Госкомзему
Республики Саха (Якутия).
Райкомзем осуществляет свои функции во взаимодействии с
районными подразделениями Министерства сельского хозяйства,
Министерства экологии и природопользования, другими
заинтересованными органами государственной власти, органами
районной, городской и сельской администрации.
14. Основными задачами райкомзема являются:
- проведение земельной реформы на территории района (города);
- создание специального земельного фонда для последующего
перераспределения;
- осуществление работ по перестройке системы землепользования
в целях создания условий для развития и укрепления эффективных
форм организации использования земли.
15. Для выполнения возложенных на него задач райкомзем:
- обеспечивает реализацию районной программы проведения
земельной реформы;
- осуществляет государственный контроль за использованием и
охраной земель;
- ведет государственный земельная кадастр и мониторинг земель;
- вносит на рассмотрение районной (городской) администрации
предложения по выделению средств земельного налога на проведение
работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель
района;
- налагает в установленном порядке административные взыскания
и штрафы за нарушения земельного законодательства;
- принимает меры к устранению выявленных нарушений земельного
законодательства;
- вносит на рассмотрение районной (городской) администрации
вопрос о прекращении права пользования или владения землей за
допущенные нарушения земельного законодательства;
- контролирует и принимает работы по землеустройству,
изысканиям, обследовательские работы от подрядчиков;
- приостанавливает неправомерные решения сельской (поселковой)
и городской (районного подчинения) администрации по вопросам
изъятия и предоставления земли до рассмотрения в соответствующих
органах;
- имеет право открывать в банках счета по согласованию с
Госкомземом Республики Саха (Якутия);
- создает при райкомземах хозрасчетные землеустроительные
группы по оформлению права владения и пользования землей,
руководит и контролирует их работу;
- обеспечивает создание единого банка данных о количественном
и качественном состоянии земельных ресурсов района (города);
- составляет ежегодные отчеты: о наличии земель и
распределении их по категориям, угодьям, землепользователям,
землевладельцам, о государственном контроле за использованием и
охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии и
использовании плодородного слоя почвы.
16. Райкомзем возглавляет председатель, назначаемый
Госкомземом по согласованию с соответствующей районной (городской)
администрацией.
17. Председатель райкомзема:
- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания
по вопросам рационального использования земель и соблюдения
земельного законодательства, обязательные для всех
землепользователей и землевладельцев, осуществляющих свою
деятельность в административных границах района, независимо от
ведомственной подчиненности;
- назначает работников аппарата райкомзема и освобождает их от
должности, кроме главного специалиста, назначение и освобождение
которого производится по согласованию с Госкомземом Республики
Саха (Якутия);
- согласовывает кандидатуру руководителя специальной
хозрасчетной группы при райкомземе, назначаемого хозрасчетным
спецземотделом при Госкомземе.
18. Райкомзем является юридическим лицом, имеет печать с
изображением государственного герба Республики Саха (Якутия) и со
своим наименованием.
РАЗДЕЛ III
19. Специалист-землеустроитель, работающий в системе
Госкомзема:
- является представителем органа государственного управления
по проведению земельной реформы и использованию земельных
ресурсов;
- в своей работе строго руководствуется земельным
законодательством;
- при осуществлении политики государства в области земельных
отношений взаимодействует с органами местной администрации;
- обеспечивается жильем, служебным помещением, автотранспортом
и всеми видами социальной защиты.
20. Специалист-землеустроитель обязан:
- принимать меры, обеспечивающие использование земельных
участков землевладельцами и землепользователями в соответствии с
теми целями, для которых они предоставлены;
- выявлять неиспользуемые и нерационально используемые
земельные участки в целях создания специального фонда органов
местной администрации для последующего их перераспределения;
- осуществлять контроль за правильным использованием и
проведением мероприятий по охране земель всеми землевладельцами и
землепользователями;
- вести государственный земельный кадастр и мониторинг земель;
- контролировать осуществление проектов землеустройства и
других проектов, связанных с использованием и охраной земель;
- рассматривать материалы предварительного согласования места
расположения объектов;
- вносить предложения по отводу земель;
- проводить экспертизу проектов, связанных с использованием
земель;
- осуществлять приемку работ по съемкам и обследованиям,
участвовать в комиссии по приемке законченных строительством
объектов мелиорации, принимать в натуре рекультивированные земли;
- участвовать совместно с лесхозом в приемке работ от
лесоустроительных организаций в части определения фактического
вида сельхозугодий и полного учета земель запаса;
- оказывать необходимую помощь всем землевладельцам и
землепользователям в правильном и полном учете земель;
- принимать участие в пропаганде Земельного законодательства.
За неправомерные действия в своей работе специалист -
землеустроитель несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
21. Специалист-землеустроитель имеет право:
- систематически контролировать соблюдение всеми участниками
земельных отношений действующего законодательства о земле
независимо от их ведомственной принадлежности и в случаях
выявления нарушений предъявлять от имени райкомземов штрафы на
юридических и физических лиц в соответствии с Земельным кодексом
Республики Саха (Якутия);
- давать землевладельцам и землепользователям обязательные для
исполнения указания по вопросам использования земель по целевому
назначению;
- приостанавливать агротехнические, лесомелиоративные и иные
работы, если их продолжение может привести к развитию эрозии,
засоления, заболачивания и другим экологически опасным процессам,
снижающим плодородие земель или нарушающим плодородный слой почвы;
- вносить в соответствующие местные администрации предложения
об изъятии у землевладельцев и землепользователей земельных
участков в случае систематического нарушения ими порядка
пользования землей, неосвоения в установленный срок или
использование земельного участка не по целевому назначению;
- получать необходимую информацию от всех землевладельцев и
землепользователей для ведения государственного земельного
кадастра и мониторинга земель.
22. Органы Госкомзема по всем вопросам проведения земельной
реформы взаимодействуют с соответствующими органами местной
администрации.
В этих целях специалисты Госкомзема и его органов на местах:
- готовят предложения об изъятии, предоставлении или о
передаче земельных участков в аренду;
- готовят материалы по созданию специального земельного фонда
распределения в соответствии с требованиями Земельного кодекса
Республики Саха (Якутия;
- готовят материалы о выдаче государственных актов на право
владения или пользования земельными участками;
- вносят предложения о переводе одних угодий в другие;
- представляют отчеты:
о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям,
землепользователям и землевладельцам, о государственном контроле
за использованием и охраной земель, о рекультивации земель, снятии
и использовании плодородного слоя почвы.
23. Органы Госкомзема взаимодействуют:
с Министерством сельского хозяйства, Министерством по делам
малочисленных народов Севера, их органами на местах по вопросам:
- осуществления программ проведения земельной реформы и
использования земельных ресурсов;
- обеспечения проведения проектно-изыскательских и
землеустроительных работ по заявкам совхозов, агрофирм и других
сельскохозяйственных предприятий;
- подготовки, переподготовки и повышения квалификации
работников по вопросам земельной реформы и земельного
законодательства;
- выявление используемых земель в совхозах, агрофирмах и
других сельскохозяйственных предприятиях;
- подготовка исходных данных для определения платы за землю;
с Министерством экологии и природопользования Республики Саха
(Якутия) и его органами на местах в части:
- учета и использования земель лесного фонда;
- образования специальных фондов распределения;
- осуществления государственного контроля за охраной земель;
- определения ущерба, нанесенного уничтожением и ухудшением
качественного состояния земель;
- проведения экспертиз программ, схем и проектов использования
земель в вопросах соблюдения природоохранных требований;
- подготовки предложений по консервации загрязненных и
деградированных земель.
"Персональный состав коллегии" не приводится
|