ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 1992 г. N 346
ВОПРОСЫ ЯКУТСКОГО ЦЕНТРА СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ
В целях защиты интересов Республики Саха (Якутия) и прав
потребителей в обеспечении выпуска продукции надлежащего качества,
единства измерений, проведения работ по сертификации в республике
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Якутском центре
стандартизации и метрологии.
2. Министерству финансов и экономики Республики Саха (Якутия)
(Данилов А.П.) рассмотреть вопросы финансирования Якутского центра
стандартизации и метрологии в части государственного контроля за
обязательными требованиями стандартов и метрологического надзора.
3. Разрешить Якутскому центру стандартизации и метрологии
создавать фонд социального развития в размере 10% от сумм штрафов,
взыскиваемых в результате государственного надзора.
4. Главам администраций районов, городов оказывать содействие
государственным инспекторам по надзору за стандартами и средствами
измерения, государственным поверителям в выполнении их
обязанностей в соответствии с Положением о Якутском центре
стандартизации и метрологии.
5. Директору Якутского центра стандартизации и метрологии
ежеквартально информировать Правительство Республики Саха (Якутия)
о состоянии дел в области качества и соблюдения единства
измерения.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия)
(т. Рыбаков).
Вице-Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 3 августа 1992 г. N 346
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЯКУТСКОМ ЦЕНТРЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Якутский центр стандартизации и метрологии (далее именуемый
- Центр) является государственным предприятием, осуществляющим
свою деятельность на основе бюджетного финансирования и принципа
хозяйственного расчета в соответствии с законодательными актами
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и подчиняется
Правительству Республики Саха (Якутия) и Госстандарту Российской
Федерации.
2. Центр пользуется правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, круглую
гербовую печать, со своим наименованием, фирменные бланки и формы
предписаний.
3. Центр имеет право в установленном порядке создавать
представительства, обособленные подразделения, деятельность
которых направляется на выполнение основных задач, возложенных на
Центр, с правом открытия текущих счетов и утверждения положений о
них.
4. Центр располагается по адресу: Республика Саха (Якутия),
677027, город Якутск, ул. Кирова, 26, имеет постоянные отделения в
городах Мирном, Нерюнгри, Ленске, Алдане и пос. Усть-Нера.
2. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ
5. Центр возглавляется директором, назначаемым на контрактной
основе приказом Госстандарта Российской Федерации после
утверждения Правительством Республики Саха (Якутия).
Директор Центра одновременно по должности является главным
государственным инспектором Республики Саха (Якутия) по надзору за
стандартами и средствами измерения.
Заместители директора назначаются и освобождаются от должности
приказом директора Центра по согласованию с Правительством
Республики Саха (Якутия).
6. Директор организует работу Центра и несет персональную
ответственность за результаты его деятельности перед
Правительством Республики Саха (Якутия), Госстандартом Российской
Федерации и трудовым коллективом.
7. Директор Центра имеет право:
7.1. Самостоятельно утверждать штатное расписание, структуру
Центрах положения о подразделениях Центра;
7.2. Определять форму, систему и размеры оплаты труда и виды
премирования в соответствии с действующим законодательством;
7.3. Действовать от имени Центра без доверенности,
представлять его во всех организациях, предприятиях, фирмах,
судебных инстанциях;
7.4. Заключать договоры, выдавать доверенности, открывать
счета в банках;
7.5. Самостоятельно утверждать планы экономического и
социального развития;
7.6. В пределах своей компетенции издавать приказы, принимать
и увольнять работников, применять к ним меры поощрения и налагать
взыскания;
7.7. Распоряжаться имуществом и средствами Центра;
7.8. Утверждать смету расходов на содержание Центра из наличия
средств, премировать, оказывать единовременную помощь.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
8. В целях защиты интересов Республики Саха (Якутия) и
потребителей в обеспечении выпуска продукции надлежащего качества,
достоверной информации о ее потребительских свойствах и
безопасности, повышения конкурентной способности изделий
предприятий республики на внутреннем и внешнем рынках на Центр
возлагаются следующие основные функции:
8.1. Осуществление государственного надзора за соблюдением
обязательных требований стандартов, гарантирующих безопасность для
жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды,
ресурсосбережения, совместимости и взаимозаменяемости продукции на
стадии разработки, изготовления, реализации, транспортирования,
использования, эксплуатации, ремонта и хранения.
8.2. Организация и осуществление всех видов деятельности по
обеспечению единства и достоверности измерений в Республике Саха
(Якутия): проведение государственного метрологического надзора за
производством, состоянием, применением, ремонтом средств измерения
и соблюдением метрологических правил, требований и норм,
государственные испытания, метрологическая аттестация,
государственные поверки средств измерений, аккредитация
метрологических служб с выдачей лицензий.
8.3. Участие в создании и развитии системы обязательной и
добровольной сертификации продукции (работ и услуг) и систем
обеспечения качества на предприятиях.
8.4. Проведение работ по созданию независимых сертификационных
центров, испытательных лабораторий, их сертификация и
аккредитация.
8.5. Организация и проведение независимых арбитражных и
сертификационных испытаний, проведение экспертиз продукции.
8.6. Государственный надзор за сертифицированной продукцией и
аттестованными производствами.
8.7. Государственный контроль качества ввозимой, и вывозимой
из республики продукции в части обязательных требований стандарта.
8.8. Методическое руководство контролирующими органами
республики в части разработки, применения и соблюдения
нормативно-технической документации по контролю за качеством,
сертификацией продукции и средств измерений.
8.9. Ведение реестра разработанных республиканских ГОСТов,
технических условий и стандартов предприятий, их экспертизой на
соответствие обязательным требованиям по безопасности, охране
здоровья населения, экологии, ресурсосбережению и
взаимозаменяемости.
8.10. Оказание услуг предприятиям, организациям и гражданам
республики научно-технического, методического, технического,
характера в области стандартизации, метрологии, сертификации и
оценки качества продукции (работ, услуг).
8.11. Осуществляет информационную деятельность в области
стандартизации, метрологии и сертификации продукции.
8.12. Ежеквартальное информирование Правительства Республики
Саха (Якутия), Госстандарта Российской Федерации и других органов
управления о состоянии дел в области стандартизации, метрологии и
сертификации продукции.
4. ПРАВА
9. Для осуществления своих функций главный государственный
инспектор по надзору за стандартами и средствами измерений имеет
право:
9.1. Получать от предприятий, организаций, граждан, независимо
от форм собственности и подчиненности, необходимую информацию по
вопросам стандартизации, метрологии, и сертификации.
9.2. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного
удостоверения предприятия, организации любых форм собственности с
учетом установленного режима их работы для выполнения возложенных
задач.
9.3. Производить отбор в установленном порядке образцов
продукции для ее проверки на соблюдение обязательных требований
стандартов и другой нормативно-технической документации.
9.4. Прекратить выпуск в обращение и приостанавливать
применение средств измерений, не прошедших государственные
испытания, метрологической аттестации, непроверенных или
неисправных, давать установленной формы обязательные предписания
об изъятии из обращения таких средств, а в случае необходимости
непосредственно изымать их из обращения.
9.5. Запрещать выпуск, реализацию, транспортирование, хранение
и использование продукции, а также оказание услуг с нарушением
требований стандартов и метрологических правил, если такие
нарушения влияют на безопасность жизни и здоровья населения,
окружающую среду, влекут несовместимость и невзаимозаменяемость.
9.6. Приостанавливать действие сертификата на продукцию
(услуги), актов аттестации производства или сертификата на систему
обеспечения качества до устранения нарушения. Направлять в орган,
выдавший сертификат, предложения об его аннулировании.
9.7. Выполнять лицензирование деятельности предприятий по
поверке, изготовлению, межведомственному ремонту, продаже, импорту
и прокату средств измерений.
9.8. Выполнять лицензирование деятельности предприятий,
организаций и других форм производства, выпускающих товары
народного потребления, влияющих на безопасность, охрану здоровья,
охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость.
9.9. Привлекать в необходимых случаях технические средства,
специалистов предприятий и организаций по согласованию с их
руководством, для проведения проверок и экспертиз, связанных с
осуществлением государственного надзора, а также контроля за
устранением выявленных нарушений.
9.10. Выполнять государственную регистрацию и экспертизу
нормативно-технической документации, вести государственную
регистрацию сертифицированных товаров, услуг, испытательных
лабораторий.
9.11. Осуществлять производственную, информационно -
издательскую, учебно-просветительную, а также виды деятельности,
предусмотренные настоящим Положением и законодательством
Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
10. Главный, государственный инспектор по надзору за
стандартами и средствами измерений по Республике Саха (Якутия) и
его заместители по видам деятельности на основании Закона РСФСР "О
защите прав потребителей" имеют право:
10.1. Налагать штраф на изготовителей (исполнителей,
продавцов) за уклонение от исполнения или несвоевременного
исполнения его предписаний о прекращении нарушений прав
потребителей в части обязательных требований стандартов и другой
нормативно-технической документации в размере до 1,0 млн. рублей.
10.2. Налагать штраф в размере суммы ущерба, причиненного
потребителям товарами (работами, услугами), не отвечающими
обязательным требованиям стандартов, если таковой ущерб невозможно
определить - в размере до 1,0 млн. рублей.
10.3. Налагать штраф за нарушение правил сертификации органами
по сертификации, испытательными лабораториями в размере
двухкратной стоимости работ по сертификации, а на изготовителя
(исполнителя, продавца) - в размере стоимости товаров (услуг),
реализованных с нарушением правил по сертификации.
10.4. Налагать штраф на должностных лиц за нарушение
обязательных требований стандартов, метрологических правил и
сертификации продукции в размере до 3-месячных должностных
окладов.
Штрафы с предприятий и организации изымаются налоговыми
инспекциями по предписаниям главного государственного инспектора
по надзору за стандартами и средствами измерений в бюджеты по
месту нахождения предприятия.
Штрафы с должностных лиц взыскиваются в установленном законом
порядке.
10% от сумм штрафа зачисляются на счет центра для развития
технической базы, поощрения сотрудников.
Изготовитель (продавец) товаров вправе обратиться в суд,
арбитражный суд в течение десяти дней с момента получения
предписания с заявлением о признании недействительными полностью
или частично предписаний Центра либо об отмене или изменении
решения о наложении штрафа.
Подача заявления не приостанавливает предписания или решения о
наложении штрафа на время рассмотрения в суде, если им не вынесено
определение о приостановлении исполнения указанных документов.
10.5. Аннулировать ранее выданные лицензии, регистрационные
удостоверения на право изготовления, ремонта, поверки средств
измерений, подлежащих обязательному государственному контролю,
сертификатов и свидетельств об аттестации испытательных
лабораторий, сокращения видов испытаний, если предприятиями,
гражданами допускаются нарушения обязательных требований
стандартов и другой нормативно-технической документации и
метрологических правил.
10.6. Вносить в органы государственного управления республики,
прокуратуру предложения о мерах по повышению качества выпускаемой
продукции в части соблюдения обязательных требований стандартов,
улучшения метрологического, обслуживания, о привлечении виновных
лиц к административной, уголовной ответственности, вплоть до
отстранения от должности.
5. ИМУЩЕСТВО ЦЕНТРА, ХОЗЯЙСТВО, ЭКОНОМИКА
И СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
11.1. Центр имеет имущество, состоящее из основных средств,
материальных ценностей и финансовых ресурсов. Имущество Центра
закреплено за ним на праве полного хозяйственного ведения.
11.2. Источниками финансовых ресурсов Центра являются
бюджетное финансирование Госстандартом Российской Федерации и
Правительством Республики Саха (Якутия), доходы от выполнения
платных услуг и договорных работ и другие поступления согласно
законодательству, а также 10% от сумм наложенных штрафов.
Прибыль, остающаяся у Центра после уплаты налогов и
обязательных платежей, поступает в полное его распоряжение.
11.3. Центр реализует работы и услуги по ценами и тарифам,
устанавливаемых самостоятельно или на договорной основе, в
случаях, предусмотренных Правительством Республики Саха (Якутия) и
Российской Федерации, - по фиксированным ценам, с возмещением
затрат из бюджета Республики.
11.4. Центр имеет право самостоятельно осуществлять
внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
законодательством.
11.5. Вопросы социального развития Центра решаются трудовым
коллективом совместно с администрацией в соответствии с
законодательством.
11.6. Центр осуществляет оперативный и бухгалтерский учет
своей деятельности, ведет статистическую отчетность по формам,
установленным органами государственной статистики.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
12. Центр отвечает своим имуществом и несет административную
ответственность в соответствии с законодательством за правильность
и полноту использования правовых средств, экономических и
административных мер воздействия за нарушения стандартов,
метрологических правил и условий сертификации.
12.1. Должностные лица Центра несут персональную
ответственность в соответствии с законодательством за
злоупотребление служебным положением или ненадлежащее исполнение
обязанностей государственного инспектора, государственного
поверителя.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
13. Прекращение деятельности Центра может осуществляться в
виде ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение,
разделение, преобразование). При реорганизации Центра его права,
обязанности и имущество переходят к правопреемникам.
13.1. Ликвидация, реорганизация Центра производится по решению
Госстандарта Российской Федерации, Правительства Республики Саха
(Якутия) или по решению суда.
13.2. Ликвидация осуществляется комиссией, образованной в
установленном порядке.
13.3. При реорганизации или ликвидации увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
существующим законодательством.
|