УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ)
ОТ 06.11.2002 N 560
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 1992 г. N 85
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) И О ПРАВИЛАХ
РАССМОТРЕНИЯ ХОДАТАЙСТВ О СОЗДАНИИ СОЮЗА,
АССОЦИАЦИИ, КОНЦЕРНА, МЕЖОТРАСЛЕВОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО
И ДРУГОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ПРИВАТИЗАЦИИ,
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Во исполнение Закона Российской Федерации "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", в
целях осуществления контроля за деятельностью объединений и
предприятий-монополистов на товарных рынках Правительство
Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения
материалов о нарушениях антимонопольного законодательства в
Республике Саха (Якутия).
2. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения ходатайств о
создании союза, ассоциации, концерна, межотраслевого,
регионального и другого объединения предприятий в Государственном
комитете Республики Саха (Якутия) по приватизации, антимонопольной
политике и поддержке предпринимательства.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Госкомитет Республики Саха (Якутия) по приватизации,
антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (Бурнашов
Р.А.).
Вице-Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 февраля 1992 г. N 85
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ О НАРУШЕНИЯХ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей
27 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках" и
регламентирует порядок и сроки рассмотрения материалов по фактам
нарушения антимонопольного законодательства.
2. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по
приватизации, антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства (далее Госкомприватизация) рассматривает
материалы о нарушении Закона Российской Федерации "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и
принимает по ним решения в пределах своей компетенции. Материалы
рассматриваются на основании заявлений: народных депутатов,
хозяйствующих субъектов, органов власти и управления, обществ и
союзов потребителей, материалов прокуратуры, суда, арбитражного
суда и иного органа, рассматривающего хозяйственные
(экономические) споры.
Материалы также могут рассматриваться по собственной
инициативе Госкомприватизации.
3. Заявление подается в Госкомприватизацию в письменном виде с
приложением документов, свидетельствующих о фактах нарушения
антимонопольного законодательства. В нем указывается, какое
нарушение и кем допущено, какие охраняемые законом права и
интересы ущемлены, и излагается существо требований, с которыми
заявитель обращается.
4. Заявление, поступившее в Госкомприватизацию,
рассматривается в течение 10 календарных дней заместителем
Председателя Госкомприватизации или начальником отдела
государственно-правовой экспертизы и подготовки нормативных актов
(далее начальник отдела), на которых возложено осуществление
функций по рассмотрению материалов о нарушении антимонопольного
законодательства. На основании заявления и представленных
доказательств заместитель Председателя или начальник отдела
выносят решение о рассмотрении материала или об отказе в
рассмотрении. В последнем случае в решении указываются мотивы
отказа.
5. В решении о рассмотрении материала указываются
дополнительные документы, представляемые Госкомприватизации, дата
рассмотрения дела по существу, лица, которые привлекаются к
участию в рассмотрении материала.
Решение рассылается всем лицам, которые должны принять участие
в рассмотрении материала по существу.
6. В ходе рассмотрения материала в случае необходимости
получения заключения Госкомприватизация привлекает эксперта или
специалиста для дачи заключения. Обязанность представления
заключения может быть возложена на заинтересованное лицо.
7. Материалы рассматриваются по существу с участием всех
заинтересованных лиц.
В рассмотрении материала, кроме заинтересованных лиц,
принимают участие работники Госкомприватизации, готовившие
материалы, другие дела, привлекаемые Госкомприватизацией.
8. Участвующие в рассмотрении материала лица пользуются
разными правами. Они могут представлять письменные объяснения,
заявлять ходатайства, знакомиться с материалами, представлять
дополнительные доказательства.
Материал может быть рассмотрен в отсутствие заявителя или иных
заинтересованных лиц при условии, если они были надлежащим образом
оповещены о дате рассмотрения материала и от них не поступило
мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения материала.
9. Дело должно быть рассмотрено по существу не позднее двух
месяцев с момента вынесения решения о его рассмотрении. В
исключительных случаях возможно продление указанного срока.
Продление срока оформляется решением с указанием мотивов продления
и даты, на которую назначено новое слушание. Решение рассылается
всем заинтересованным лицам.
10. Рассмотрение материала осуществляется коллегиально
комиссией по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного
законодательства, утвержденной Правительством Республики Саха
(Якутия) в составе 5 человек. Решение принимается большинством
голосов и подписывается лицами, рассматривающими материал. При
рассмотрении материала ведется протокол.
11. В решении указываются результаты рассмотрения материала по
существу (удовлетворение требований, полный или частичный отказ в
удовлетворении) с приведением мотивов и определяются действия,
которые должны совершаться участвующими в рассмотрении материала
лицами.
12. На основании решения выдаются предписания. Решение
высылается всем заинтересованным лицам в десятидневный срок с
момента его принятия. В тот же срок предписание направляется лицу,
в отношении которого принято решение. В предписании указывается
срок его исполнения. По мотивированному ходатайству лица,
получившего предписание, Председателем Госкомприватизации либо его
заместителем может быть принято решение о продлении срока
исполнения.
13. Лицо, которому дано предписание, обязано исполнить его
добровольно в установленный в нем срок и уведомить
Госкомприватизацию об исполнении предписания. Контроль за
исполнением предписания осуществляет отдел государственно-правовой
экспертизы и подготовки нормативных актов Госкомприватизации.
В случае несогласия с решением Госкомприватизации
заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение
Госкомприватизации в Правительство Республики Саха (Якутия), в суд
или арбитражный суд.
14. При неисполнении предписания лицом, которому оно
направлено, Председатель Госкомприватизации, заместитель
Председателя принимают меры, предусмотренные антимонопольным
законодательством Российской Федерации.
15. При неисполнении предписания о расторжении или изменении
договора или соглашения либо об изменении неправомерного акта
государственного или иного органа Госкомприватизация обращается
соответственно в суд или арбитражный суд с иском об изменении или
расторжении договора или соглашения о признании его
недействительным.
16. При выявлении в процессе рассмотрения материала о
нарушении антимонопольного законодательства в действиях
должностных лиц признаков преступления, предусмотренного уголовным
законодательством, Госкомприватизация направляет материалы в
органы прокуратуры.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 февраля 1992 г. N 85
ПРАВИЛА
РАССМОТРЕНИЯ ХОДАТАЙСТВ О СОЗДАНИИ СОЮЗА, АССОЦИАЦИИ,
КОНЦЕРНА, МЕЖОТРАСЛЕВОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО И ДРУГОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ПРИВАТИЗАЦИИ,
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Настоящие Правила определяют процедуру рассмотрения
Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по
приватизации, антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства (далее Госкомприватизация) ходатайств о
создании, реорганизации союза, ассоциации, концерна,
межотраслевого, регионального и другого объединения предприятий, а
также о приобретении акций, паев, долей участия в уставном
капитале хозяйствующих субъектов в случаях, предусмотренных
Законом Российской Федерации "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Учредители, принимающие решение о создании, слиянии и
присоединении союзов, ассоциаций, концернов, акционерных обществ,
товариществ с ограниченной ответственностью, межотраслевых,
региональных и других объединений предприятий, о преобразовании
органов управления и хозяйствующих субъектов в указанные
объединения, о ликвидации государственных или муниципальных
предприятий, в случаях, предусмотренных Законом, должны получить
предварительное согласие Госкомприватизации в соответствии с
настоящими Правилами.
3. Для получения согласия на создание союза, ассоциации,
концерна, акционерного общества, товарищества с ограниченной
ответственностью, межотраслевого, регионального или другого
объединения предприятий учредители представляют в
Госкомприватизацию:
- Устав объединения;
- ходатайство о даче согласия на регистрацию объединения по
установленной форме (приложение N 1);
- решение о создании объединения или договор учредителей;
- сведения об основных видах деятельности каждого из
объединяющихся хозяйствующих субъектов и их доле на
соответствующем товарном рынке (приложение N 2).
При вхождении в объединение государственного или
муниципального предприятия, а также предприятия смешанной формы
собственности, в котором доля государственного или муниципального
имущества составляет более 50 процентов, представляется выписка из
протокола общего собрания (конференции) трудового коллектива
данного предприятия о согласии на вхождение в объединение.
4. Ходатайство и сведения об основных видах деятельности
хозяйствующих субъектов по поручению учредителей (участников)
подписываются и заверяются печатью одного из учредителей
(участников) объединения. В случае, если сведения об основных
видах деятельности получены в централизованном порядке, то они
подписываются и заверяются органом, выдавшим сведения.
5. Поступившие учредительные документы направляются
Председателем или его заместителем в отделы Госкомприватизации, в
компетенцию которых входит контроль за деятельностью создавшегося
объединения, для получения заключения о соблюдении
антимонопольного законодательства, с указанием конкретного срока
исполнения.
Для дополнительного изучения вопросов, связанных с
деятельностью объединения на товарном рынке, могут привлекаться
компетентные специалисты и эксперты, запрашиваться дополнительные
документы.
Отдел, указанный в поручении первым, обобщает соответствующие
материалы (отзывы отделов, заключения специалистов и экспертов).
6. По материалам, представленным отделом, на которое возложено
рассмотрение ходатайства. Председатель Госкомприватизации или его
заместитель принимают решение о выдаче согласия или отказе на
создание объединения. Отказ должен быть мотивированным.
Ответ заявителю в письменном виде направляется не позднее чем
через один месяц с момента регистрации ходатайства в
Госкомприватизации.
Для учета и контроля за деятельностью в Госкомприватизации
создается соответствующая база данных об объединениях предприятий
и иных хозяйствующих субъектах.
7. Объединения, по ходатайствам которых принято положительное
решение, получают разрешение по установленной форме (приложение N
3).
При даче согласия на создание объединения его регистрация
осуществляется местным Советом народных депутатов в порядке,
установленном действующим законодательством. Учредительные
документы представляются на регистрацию с отметкой
Госкомприватизации.
8. В таком же порядке рассматривается ходатайство о согласии
на ликвидацию государственного или муниципального предприятия, о
приобретении хозяйствующим субъектом, охватывающим более 35
процентов рынка определенного товара, акций, паев, долей участия в
уставном капитале другого хозяйствующего субъекта, работающего на
рынок того же товара, а также покупка любым юридическим лицом или
гражданином контрольного пакета акций, паев, долей участия
хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на
товарном рынке.
Приложение N 1
Государственный комитет Республики
Саха (Якутия) по приватизации,
антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства
ХОДАТАЙСТВО
Просим дать согласие на регистрацию __________________________
__________________________________________________________________
полное наименование объединения, акционерного общества, иного
товарищества
__________________________________________________________________
Основной вид деятельности ________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Перечень учредителей (участников) ________________________________
__________________________________________________________________
Адрес местонахождения заявителя, телефон _________________________
__________________________________________________________________
Предполагаемое местонахождение объединения, акционерного общества,
иного товарищества _______________________________________________
__________________________________________________________________
Заявитель, должность лица, (подпись, печать)
представляющего заявителя
Приложение N 2
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЯЮЩИХСЯ
ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ИХ ДОЛЕ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕМ
ТОВАРНОМ РЫНКЕ
----T------------T---------T----------T---------T----------T------------¬
¦NN ¦Предприятия,¦Основная ¦ Объем ¦ Объем ¦ Объем ¦ Количество ¦
¦п/п¦входящие в ¦номенкла-¦поставок ¦ ввоза ¦ поставок ¦ посредников¦
¦ ¦объединение ¦тура про-¦основного ¦аналогич-¦продукции ¦ ¦
¦ ¦и их место- ¦ дукции ¦вида про- ¦ной про- ¦в Респуб- ¦ ¦
¦ ¦нажождение ¦ ¦дукции в ¦дукции ¦лику Саха ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Респуб- ¦в Респуб-¦(Якутия) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ лику ¦лику Саха¦ через ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Саха (Яку-¦(Якутия) ¦ посред. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тия)<*> ¦ ¦ орган. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----T-----+---T-----+----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ед.¦тыс. ¦ед.¦ тыс.¦ ед.¦ тыс.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ руб.¦ ¦ руб.¦ ¦
+---+------------+---------+----+-----+---+-----+----+-----+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+------------+---------+----+-----+---+-----+----+-----+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+---------+----+-----+---+-----+----+-----+-------------
Всего:
--------------------------------
<*> Исключаются поставки, предназначенные для внутренних нужд.
Справочно: 1. Объем поставок продукции в Республику Саха
(Якутия) предприятиями, не входящими в объединение (тыс.
руб/единиц).
2. Для акционерных обществ с размером уставного капитала,
превышающего 50 миллионов рублей, данные о первоначальном
распределении акций среди акционеров.
3. Для товариществ с ограниченной ответственностью и других
товариществ данные о распределении голосов в органе управления,
имущественной доле участников.
4. Наличие полномочий на выдачу разрешений на экспорт и импорт
продукции, наличие генеральной лицензии на право осуществления
внешнеэкономических сделок.
Приложение N 3
(наименование организации
заявителя)
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по
приватизации, антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства рассмотрел ходатайство о создании ____________
__________________________________________________________________
(наименование объединения)
и не возражает против его (ее) регистрации _______________________
__________________________________________________________________
(в случае отрицательного решения подробно излагаются мотивы
отказа)
Подпись
|